Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле двигателей в эксплуатационных условиях.
Цель изобретения - упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет непосредственного измерения реактивного момента двигателя,уста- новленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала.
На чертеже щ едставлена блок-схе- ма устройства для измерения момента инерции двигателя.
Устройство содержит основание 1, на которое устанавливается двигател 2. С помощью подшипников 3, устанавливаемых на вал 4 двигателя 2, обеспечивается свободное вращение двигателя 2 относительно основания 1. Измерительная часть устройства содер- жит последовательно соеди 2нные тен- зоизмерительный преобразователь 5 и тензоизмерительный прибор 6 крутящего момента, последовательно соеди- ненные датчик 7 угловых меток,уста- навливаемый напротив зубьев маховика 8 двигателя внутреннего сгорания, и измеритель 9 углового ускорения, последовательно соединенные блок 10 деления, первый вход которого соеди- нен с выходом тензоизмерительного прибора 6 крутящего момента, а второй - с выходом измерителя 9 углового ускорения, фильтр 11 нижних частот, регистратор 12 среднего значе- ния момента инерции и регистратор 13 те.кут.в.го значения момента инерции вход которого соединен с выходом блока деления.Тензоизмерительный преобразователь 5 устанавливается меж ду корпусом двигателя и основанием.
Устройство работает следующим образом.
Испытываемый двигатель 2 устанав ливается на основание 1 в подшипниках 3„ Корпус его крепится к основанию через тензоизмерительный преобразователь 5. Осуществляют разгон двигателя 2 от минимальной частоты холостого хода путем резкого увеличения подачи топлива. Создаваемый двигателем 2 переменный или установившийся реактивный момент передается на корпус и стремится повернуть его.
Связанные с корпусом тензоизмерительный преобразователь 5 и тензоизмерительный прибор 6 измеряют реактивную силу двигателя, а так как плечо преобразователя 5 относительно оси вала известно, то известен и реактивный момент двигателя в функции времени. Установленный напротив зубьев маховика 8 датчик 7 угловых меток и измеритель 9 углового ускорения одновременно осуществляют измерения ускорения в функции времени. С выходов измерителя 9 и прибора 6 напряжения поступают на блок 10 деления, осуществляющий деление одного напряжения, соответствующего моменту, на другое соответствующее ускорению. Сигнал с выхода блока 10 подается на регистратор 13 текущего значения момента инерции в функции времени или угла поворота (при наличии метки начала цикла), в качестве которого может выступать электронный или светолучевой осциллограф или быстродействующий самописец, и через фильтр 11 нижних частот (усреднитель на регистратор 12 среднего значения момента инерции (вольтметр).
Формула изо б р е т е н и я
Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, содержащее основание,предназначенное для установки двигателя последовательно соединенные тензоизмерительный преобразователь и тензоизмерительный прибор крутящего момента, и последовательно соединенные датчик угловых меток,устанавливаемый напротив зубьев маховика двигателя внутреннего сгорания, и измеритель углового ускорения, о т- личающееся тем, -что, с целью упрощения процесса и повышения точности измерения в эксплуатационных условиях за счет непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала, оно снабжено последовательно соединенными блоком деления, первый вход которого соединен с выходом тензоизмерительного прибора крутящего момента, а вто31295240 4
рой - с выходом измерителя углово- которого соединен с выходом блока го ускорения фильтром нижних частот деления, а тензоизмерительный пре- регистратором среднего значения мо- образователь предназначен для уста- мента инерции и регистратором теку- новки между корпусом двигателя и ос- щего значения момента инерции,вход нованием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2175120C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2078324C1 |
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2805116C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ | 2013 |
|
RU2535102C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2077037C1 |
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1183846A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2543091C1 |
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления | 2015 |
|
RU2665566C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2082139C1 |
Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания. Цель - упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет .непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала.Корпус испытуемого двигателя 2 крепится к основанию через тензометрический преобразователь 5. Информация о вращении вала снимается с датчика 7 угловых меток, установленного напротив зубьев маховика 4. Сигналы о реактивном крутящем моменте с прибора 6 и о угловом ускорении с измерителя 9 подаются на блок tO деления, где вычисляется момент инерции. Среднее и текущее значения момента инерции отображаются регистраторами 12 и 13. 1 ил. с «в Кл 1чЭ О СЛ |го 14
Лукачев В.П., Стукалов В.Р | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТАИНЕРЦИИ | 0 |
|
SU311158A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1985-10-25—Подача