Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M1/10 

Описание патента на изобретение SU1295240A1

Изобретение относится к области испытаний двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано при контроле двигателей в эксплуатационных условиях.

Цель изобретения - упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет непосредственного измерения реактивного момента двигателя,уста- новленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала.

На чертеже щ едставлена блок-схе- ма устройства для измерения момента инерции двигателя.

Устройство содержит основание 1, на которое устанавливается двигател 2. С помощью подшипников 3, устанавливаемых на вал 4 двигателя 2, обеспечивается свободное вращение двигателя 2 относительно основания 1. Измерительная часть устройства содер- жит последовательно соеди 2нные тен- зоизмерительный преобразователь 5 и тензоизмерительный прибор 6 крутящего момента, последовательно соеди- ненные датчик 7 угловых меток,уста- навливаемый напротив зубьев маховика 8 двигателя внутреннего сгорания, и измеритель 9 углового ускорения, последовательно соединенные блок 10 деления, первый вход которого соеди- нен с выходом тензоизмерительного прибора 6 крутящего момента, а второй - с выходом измерителя 9 углового ускорения, фильтр 11 нижних частот, регистратор 12 среднего значе- ния момента инерции и регистратор 13 те.кут.в.го значения момента инерции вход которого соединен с выходом блока деления.Тензоизмерительный преобразователь 5 устанавливается меж ду корпусом двигателя и основанием.

Устройство работает следующим образом.

Испытываемый двигатель 2 устанав ливается на основание 1 в подшипниках 3„ Корпус его крепится к основанию через тензоизмерительный преобразователь 5. Осуществляют разгон двигателя 2 от минимальной частоты холостого хода путем резкого увеличения подачи топлива. Создаваемый двигателем 2 переменный или установившийся реактивный момент передается на корпус и стремится повернуть его.

Связанные с корпусом тензоизмерительный преобразователь 5 и тензоизмерительный прибор 6 измеряют реактивную силу двигателя, а так как плечо преобразователя 5 относительно оси вала известно, то известен и реактивный момент двигателя в функции времени. Установленный напротив зубьев маховика 8 датчик 7 угловых меток и измеритель 9 углового ускорения одновременно осуществляют измерения ускорения в функции времени. С выходов измерителя 9 и прибора 6 напряжения поступают на блок 10 деления, осуществляющий деление одного напряжения, соответствующего моменту, на другое соответствующее ускорению. Сигнал с выхода блока 10 подается на регистратор 13 текущего значения момента инерции в функции времени или угла поворота (при наличии метки начала цикла), в качестве которого может выступать электронный или светолучевой осциллограф или быстродействующий самописец, и через фильтр 11 нижних частот (усреднитель на регистратор 12 среднего значения момента инерции (вольтметр).

Формула изо б р е т е н и я

Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания, содержащее основание,предназначенное для установки двигателя последовательно соединенные тензоизмерительный преобразователь и тензоизмерительный прибор крутящего момента, и последовательно соединенные датчик угловых меток,устанавливаемый напротив зубьев маховика двигателя внутреннего сгорания, и измеритель углового ускорения, о т- личающееся тем, -что, с целью упрощения процесса и повышения точности измерения в эксплуатационных условиях за счет непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала, оно снабжено последовательно соединенными блоком деления, первый вход которого соединен с выходом тензоизмерительного прибора крутящего момента, а вто31295240 4

рой - с выходом измерителя углово- которого соединен с выходом блока го ускорения фильтром нижних частот деления, а тензоизмерительный пре- регистратором среднего значения мо- образователь предназначен для уста- мента инерции и регистратором теку- новки между корпусом двигателя и ос- щего значения момента инерции,вход нованием.

Похожие патенты SU1295240A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2175120C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Добролюбов И.П.
  • Савченко О.Ф.
  • Альт В.В.
RU2078324C1
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Галиев Радик Мирзашаехович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Барыкин Алексей Юрьевич
  • Леонов Евгений Викторович
  • Галиев Ильяс Радикович
RU2805116C1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ 1991
  • Аллилуев В.А.
  • Муравьев К.Е.
  • Петровский Н.В.
RU2077037C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТВЕРДОСТИ ПОЧВЫ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Утенков Геннадий Леонидович
RU2535102C1
Устройство для измерения мощности цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Жадинец Владимир Данилович
  • Колинко Вадим Павлович
  • Чирков Григорий Николаевич
SU1183846A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2005
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Савченко Олег Федорович
  • Альт Виктор Валентинович
RU2293962C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2013
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
RU2543091C1
Способ определения цикловой подачи топлива и устройство для его осуществления 2015
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Фёдорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2665566C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Ханс-Михаэль Кегелер[At]
  • Вильхельм Кунцфельд[At]
RU2082139C1

Реферат патента 1987 года Устройство для определения момента инерции двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытанию двигателя внутреннего сгорания. Цель - упрощение процесса и повышение точности измерения в эксплуатационных условиях за счет .непосредственного измерения реактивного момента двигателя, установленного на основании с возможностью свободного вращения вокруг оси, совпадающей с осью вращения вала.Корпус испытуемого двигателя 2 крепится к основанию через тензометрический преобразователь 5. Информация о вращении вала снимается с датчика 7 угловых меток, установленного напротив зубьев маховика 4. Сигналы о реактивном крутящем моменте с прибора 6 и о угловом ускорении с измерителя 9 подаются на блок tO деления, где вычисляется момент инерции. Среднее и текущее значения момента инерции отображаются регистраторами 12 и 13. 1 ил. с «в Кл 1чЭ О СЛ |го 14

Формула изобретения SU 1 295 240 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1295240A1

Лукачев В.П., Стукалов В.Р
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИВЕДЕННОГО МОМЕНТАИНЕРЦИИ 0
SU311158A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 295 240 A1

Авторы

Лившиц Владимир Моисеевич

Добролюбов Иван Петрович

Даты

1987-03-07Публикация

1985-10-25Подача