Изобретение относится к машино- строение и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение эффективности снижения токсичности от- г работавших газов.
На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель с импульсным турбонад- дувом и рециркуляцией отработавших fO газов содержит выхлопные коллекторы 1 и 2, сообщающие две группы цилиндров двигателя 3 с турбиной 4 турбокомпрессора, имеющей две секции подвода газов 5 и 6. Секция 6 выполнена 15 с уменьшенным проходным сечением. Компрессор 7 турбокомпрессора с двух- заходной улиткой сообщен впускным и дополнительным впускным трубопроводами 8 и 9 с наддувочным и дополни- 20 тельным наддувочным коллекторами 10 и 11. Трубопровод 12 рециркуляции, подк люченньй к выхлопному коллектору 2, двумя ветвями 13 и 14 соединен с впускными трубопроводами 8 и 9. В . 25 трубопроводе 12 установлен управляемый клапан 15. В узле разветвления рециркулирующего трубопровода 12 установлена заслонка 16, кинематически связанная со штоком мембранной каме- зо ры 17. Полости камеры каналами 18 и 19 сообщены с выхлопными коллекторами 1 и 2. В мембранной камере 17 установлена пружина 20.
торе за выпускными клапанами. Чем больше давление в выхлопнем коллекто- ipe, тем больше давление в цилиндре в конце выхлопа, больше заброс газа во впускной коллектор и, следовательно, больше остаточных га- зов в цилиндре в конце наполнения. Давление в коллекторе 2 на устано- вившемся скоростном и нагрузочном режиме будет зависеть от положения клапана 15, г,е. от степени рециркуляции. При повышении давления в коллекторе 2 происходит перемещение штока мембранной камеры 17 и заслонки 16 в сторону уменьшения проходного сечения ветви 14 трубопровода 12. Увеличение количества остаточных газов в группе цилиндров, объединенных выхлопным коллектором 2, будет компенсироваться уменьшение количества рециркулирующих газов, поступающих по ветви 14. Таким образом, будет достигаться равномерно распределение отработавших газов по всем цилиндрам двигателя. Жесткость и величина предварительной затяжки пружины 20 определяются для кажцого типа дни-: гателя.
Форм у л а изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор, два выхлопных коллектора, соединяющие две Во время работы отработавшие газы группы цилиндров с двумя газоприемны- от цилиндров двигателя 3 по выхлоп- ми секциями турбокомпрессора, одна ным коллекторам 1 и 2 поступают к из которых выполнена с меньшим про- секциям 5 и 6 турбины 4. Наддувочный ходным сечением, наддувочньй коллеквоздух по впускным трубопроводам
8 и 9 поступает в наддувочные коллек- о трубопровода с воздухоподающей секторы 10 и 11 и далее в цилиндры дви цией турбокомпрессора, и трубопровод
рециркуляции отработавших газов с установленным в нем клапаном, о т гателя 3. В выхлопном коллекторе 2 благодаря уменьшенному проходному сечению секции 6 турбины 4 поддерживается повьшенное давление. Часть отработавших газов из коллектора 2 по трубопроводу 12 и его ветвям 13 и 14 направляется на редиркуляцию во впускные трубопроводы 8 и 9. Смешиваясь со свежим воздухом, отработавшие 50 турбокомпрессора выполнена с двухза- газы поступают в цилиндры двигателя 3 ходной улиткой, связанной по отдельДля управления количеством рецир- кулирующих газов служит клапан 15. Количество отработавших газов в цилиндрах двигателя в конце наполнения 55 вочным коллекторами, а трубопровод определяется суммой рециркулирующих рециркуляции выполнен с двумя раз- и остаточных газов. Количество оста- ветвляющимися коленами, соединенными точных газов в цилиндре является по отдельности с двумя впускными функцией давления в выхлопном коллек- трубопроводами, причем в узле разветличающийся тем, что, с 45 целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, двигатель снабжен дополнительными впускным трубопроводом и наддувочньм коллектором, воздухоподающая секция
ности при помощи впускного и дополнительного впускного трубопроводов с наддувочным и дополнительным наддуторе за выпускными клапанами. Чем больше давление в выхлопнем коллекто- ipe, тем больше давление в цилиндре в конце выхлопа, больше заброс газа во впускной коллектор и, следовательно, больше остаточных га- зов в цилиндре в конце наполнения. Давление в коллекторе 2 на устано- вившемся скоростном и нагрузочном режиме будет зависеть от положения клапана 15, г,е. от степени рециркуляции. При повышении давления в коллекторе 2 происходит перемещение штока мембранной камеры 17 и заслонки 16 в сторону уменьшения проходного сечения ветви 14 трубопровода 12. Увеличение количества остаточных газов в группе цилиндров, объединенных выхлопным коллектором 2, будет компенсироваться уменьшение количества рециркулирующих газов, поступающих по ветви 14. Таким образом, будет достигаться равномерно распределение отработавших газов по всем цилиндрам двигателя. Жесткость и величина предварительной затяжки пружины 20 определяются для кажцого типа дни-: гателя.
Форм у л а изобретения
тор, связанный посредством впускного
50 турбокомпрессора выполнена с двухза- ходной улиткой, связанной по отдельличающийся тем, что, с 45 целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, двигатель снабжен дополнительными впускным трубопроводом и наддувочньм коллектором, воздухоподающая секция
вочным коллекторами, а трубопровод рециркуляции выполнен с двумя раз- ветвляющимися коленами, соединенными по отдельности с двумя впускными трубопроводами, причем в узле разветности при помощи впускного и дополнительного впускного трубопроводов с наддувочным и дополнительным надду312967374
вления установлены управляемая за- связанас мембраной камеры, полости
слонка и мембранная камера с двумя которойсообщены с выхлопными коллек- полостями, заслонка кинематически торами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ | 1999 |
|
RU2159340C1 |
Двухконтурная система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом | 2018 |
|
RU2691237C1 |
Способ наддува двигателей внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2756831C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2617629C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2012 |
|
RU2584391C2 |
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы | 1975 |
|
SU671746A3 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2617615C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2543925C1 |
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710799A1 |
ПРЯМАЯ СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ | 2014 |
|
RU2665010C2 |
Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является повышение эффективности снижения токсичности отработавших газов. Двигатель 3 содержит два выхлопных коллектора 1 и 2. Разретвленный рециркулирующий трубопровод 12 соединяет выхлопной коллектор 2 с изолированными впускными трубопроводами 8 и 9. Для управления рециркуляцией служит клапан 15. В узле разветвления рециркулирующего трубопровода 12 установлена заслонка 16, кинематически связанная со штоком пневматической мембранной KaMejaj 17, полости которой сообщены с выхлопными коллекторами 1 и 2. При повышении давления в выхлопном коллекторе 2 заслонка 16 уменьшает проходное сечение ветви 14 рециркулирующего трубопровода 12. Увеличение количества остаточных газов в цилиндрах, объединенных выхлопным коллектором 2, , компенсируется уменьшением количества рециркулирующих газов. 1 ил. S (Л 0S. to СО 05 СО
Патент США № 4179892, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-11-05—Подача