Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02M25/06 

Описание патента на изобретение SU1296737A1

Изобретение относится к машино- строение и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение эффективности снижения токсичности от- г работавших газов.

На чертеже показана схема двигателя внутреннего сгорания.

Двигатель с импульсным турбонад- дувом и рециркуляцией отработавших fO газов содержит выхлопные коллекторы 1 и 2, сообщающие две группы цилиндров двигателя 3 с турбиной 4 турбокомпрессора, имеющей две секции подвода газов 5 и 6. Секция 6 выполнена 15 с уменьшенным проходным сечением. Компрессор 7 турбокомпрессора с двух- заходной улиткой сообщен впускным и дополнительным впускным трубопроводами 8 и 9 с наддувочным и дополни- 20 тельным наддувочным коллекторами 10 и 11. Трубопровод 12 рециркуляции, подк люченньй к выхлопному коллектору 2, двумя ветвями 13 и 14 соединен с впускными трубопроводами 8 и 9. В . 25 трубопроводе 12 установлен управляемый клапан 15. В узле разветвления рециркулирующего трубопровода 12 установлена заслонка 16, кинематически связанная со штоком мембранной каме- зо ры 17. Полости камеры каналами 18 и 19 сообщены с выхлопными коллекторами 1 и 2. В мембранной камере 17 установлена пружина 20.

торе за выпускными клапанами. Чем больше давление в выхлопнем коллекто- ipe, тем больше давление в цилиндре в конце выхлопа, больше заброс газа во впускной коллектор и, следовательно, больше остаточных га- зов в цилиндре в конце наполнения. Давление в коллекторе 2 на устано- вившемся скоростном и нагрузочном режиме будет зависеть от положения клапана 15, г,е. от степени рециркуляции. При повышении давления в коллекторе 2 происходит перемещение штока мембранной камеры 17 и заслонки 16 в сторону уменьшения проходного сечения ветви 14 трубопровода 12. Увеличение количества остаточных газов в группе цилиндров, объединенных выхлопным коллектором 2, будет компенсироваться уменьшение количества рециркулирующих газов, поступающих по ветви 14. Таким образом, будет достигаться равномерно распределение отработавших газов по всем цилиндрам двигателя. Жесткость и величина предварительной затяжки пружины 20 определяются для кажцого типа дни-: гателя.

Форм у л а изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий турбокомпрессор, два выхлопных коллектора, соединяющие две Во время работы отработавшие газы группы цилиндров с двумя газоприемны- от цилиндров двигателя 3 по выхлоп- ми секциями турбокомпрессора, одна ным коллекторам 1 и 2 поступают к из которых выполнена с меньшим про- секциям 5 и 6 турбины 4. Наддувочный ходным сечением, наддувочньй коллеквоздух по впускным трубопроводам

8 и 9 поступает в наддувочные коллек- о трубопровода с воздухоподающей секторы 10 и 11 и далее в цилиндры дви цией турбокомпрессора, и трубопровод

рециркуляции отработавших газов с установленным в нем клапаном, о т гателя 3. В выхлопном коллекторе 2 благодаря уменьшенному проходному сечению секции 6 турбины 4 поддерживается повьшенное давление. Часть отработавших газов из коллектора 2 по трубопроводу 12 и его ветвям 13 и 14 направляется на редиркуляцию во впускные трубопроводы 8 и 9. Смешиваясь со свежим воздухом, отработавшие 50 турбокомпрессора выполнена с двухза- газы поступают в цилиндры двигателя 3 ходной улиткой, связанной по отдельДля управления количеством рецир- кулирующих газов служит клапан 15. Количество отработавших газов в цилиндрах двигателя в конце наполнения 55 вочным коллекторами, а трубопровод определяется суммой рециркулирующих рециркуляции выполнен с двумя раз- и остаточных газов. Количество оста- ветвляющимися коленами, соединенными точных газов в цилиндре является по отдельности с двумя впускными функцией давления в выхлопном коллек- трубопроводами, причем в узле разветличающийся тем, что, с 45 целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, двигатель снабжен дополнительными впускным трубопроводом и наддувочньм коллектором, воздухоподающая секция

ности при помощи впускного и дополнительного впускного трубопроводов с наддувочным и дополнительным наддуторе за выпускными клапанами. Чем больше давление в выхлопнем коллекто- ipe, тем больше давление в цилиндре в конце выхлопа, больше заброс газа во впускной коллектор и, следовательно, больше остаточных га- зов в цилиндре в конце наполнения. Давление в коллекторе 2 на устано- вившемся скоростном и нагрузочном режиме будет зависеть от положения клапана 15, г,е. от степени рециркуляции. При повышении давления в коллекторе 2 происходит перемещение штока мембранной камеры 17 и заслонки 16 в сторону уменьшения проходного сечения ветви 14 трубопровода 12. Увеличение количества остаточных газов в группе цилиндров, объединенных выхлопным коллектором 2, будет компенсироваться уменьшение количества рециркулирующих газов, поступающих по ветви 14. Таким образом, будет достигаться равномерно распределение отработавших газов по всем цилиндрам двигателя. Жесткость и величина предварительной затяжки пружины 20 определяются для кажцого типа дни-: гателя.

Форм у л а изобретения

тор, связанный посредством впускного

50 турбокомпрессора выполнена с двухза- ходной улиткой, связанной по отдельличающийся тем, что, с 45 целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, двигатель снабжен дополнительными впускным трубопроводом и наддувочньм коллектором, воздухоподающая секция

вочным коллекторами, а трубопровод рециркуляции выполнен с двумя раз- ветвляющимися коленами, соединенными по отдельности с двумя впускными трубопроводами, причем в узле разветности при помощи впускного и дополнительного впускного трубопроводов с наддувочным и дополнительным надду312967374

вления установлены управляемая за- связанас мембраной камеры, полости

слонка и мембранная камера с двумя которойсообщены с выхлопными коллек- полостями, заслонка кинематически торами.

Похожие патенты SU1296737A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЙПАСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБИНЫ И РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ В ДИЗЕЛЕ С ТУРБОНАДДУВОМ 1999
  • Петухов Е.В.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Павлов А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
RU2159340C1
Двухконтурная система рециркуляции отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 2018
  • Ванин Владимир Константинович
  • Свирин Денис Владимирович
  • Теренченко Алексей Станиславович
  • Азаров Константин Оттович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
RU2691237C1
Способ наддува двигателей внутреннего сгорания 2021
  • Ниппард Игорь Викторович
RU2756831C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Стручков Владимир Сергеевич
  • Ванин Владимир Константинович
  • Натепров Юрий Юрьевич
RU2617629C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2012
  • Вигилд Кристиан Винж
  • Кюске Андреас
  • Штиф Йюрген Карл
  • Рётгер Даниел
RU2584391C2
Комбинированный двигатель внуиреннего сгорания и способ его работы 1975
  • Жан Мельшиор
SU671746A3
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Стручков Владимир Сергеевич
  • Ванин Владимир Константинович
  • Натепров Юрий Юрьевич
RU2617615C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Ванин Владимир Константинович
  • Аболтин Элмар Владимирович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Миронов Михаил Витальевич
  • Натепров Юрий Юрьевич
  • Якунин Руслан Владимирович
RU2543925C1
Устройство для наддува V-образного двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Пушкарев Вадим Борисович
  • Карманов Юрий Владимирович
SU1710799A1
ПРЯМАЯ СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2014
  • Милворд Филип К.
RU2665010C2

Реферат патента 1987 года Двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является повышение эффективности снижения токсичности отработавших газов. Двигатель 3 содержит два выхлопных коллектора 1 и 2. Разретвленный рециркулирующий трубопровод 12 соединяет выхлопной коллектор 2 с изолированными впускными трубопроводами 8 и 9. Для управления рециркуляцией служит клапан 15. В узле разветвления рециркулирующего трубопровода 12 установлена заслонка 16, кинематически связанная со штоком пневматической мембранной KaMejaj 17, полости которой сообщены с выхлопными коллекторами 1 и 2. При повышении давления в выхлопном коллекторе 2 заслонка 16 уменьшает проходное сечение ветви 14 рециркулирующего трубопровода 12. Увеличение количества остаточных газов в цилиндрах, объединенных выхлопным коллектором 2, , компенсируется уменьшением количества рециркулирующих газов. 1 ил. S (Л 0S. to СО 05 СО

Формула изобретения SU 1 296 737 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296737A1

Патент США № 4179892, кл
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 296 737 A1

Авторы

Рыбальченко Александр Георгиевич

Банников Николай Григорьевич

Заиграев Леонид Степанович

Тырловой Сергей Иванович

Бритик Сергей Алексеевич

Даты

1987-03-15Публикация

1985-11-05Подача