10
Изобретение относится к арматурострое- нию и может быть использовано в гидро-, пневмосистемах для аварийного сброса давления рабочей среды.
Целью изобретения является повышение надежности работы путем обеспечения плавности срабатывания.
На фиг. 1 представлено импульсно-предо- хранительное устройство, продольный разрез на фиг. 2 - импульсно-предохранительное устройство с переменным дросселем, продольный разрез.
Импульсно-предохранительное устройство (фиг. 1) содержит корпус 1 с входным 2 и выходным (не показан) каналами, основной клапан 3, расположенный в корпусе 1, (5 поджатый пружиной 4 к седлу 5 и имеющий надклапаниую полость 6, сообщенную с входным каналом 2, подклапанную полость 7, сообщенную с выходным каналом, и полость 8 управления, образованную над торцовой поверхностью 9 основного клапана 3, противолежащей его рабочей поверхности 0, взаимодействующей с седлом 5, и сообщенную с входным каналом 2 через дроссельный канал 11, вспомогательный клатия вспомогательного клапана 12 может быть выполнен в виде канала 28 с переменным дросселем 29 (фиг. 2).
Импульсно-предохранительное устройство работает следующим образом.
Рабочая среда подводится к входному каналу 2 импульсно-предохранительного устройства.
Когда давление рабочей среды меньще давления настройки вспомогательного клапана 12, которое устанавливается за счет соответствующего усилия поджатия пружиной 13 к седлу 14 вспомогательного клапана 12, основной клапан 3 прижимается давлением рабочей среды и пружиной 4 к седлу 5.
При превыщении давления рабочей среды над давлением настройки вспомогательного клапана 12 он отрывается от седла 14 и его подклапанная полость 15 сообщается со сливным каналом 17. Давление рабочей среды в полости 25 и в полости 8 управления уменьшается. Под действием перепада давления на торцовых поверхностях 20 и 21 индикаторного порщня 18 он перемещается и толкателем 22 вспомогательный клапан 12
пан 12, расположенный в корпусе 1, поджа- 25 удерживается в открытом положении.
тый пружиной 1-3 к седлу 14 и имеющий подклапанную полость 15, сообщенную с полостью 8 управления основного клапана 3, и надклапанную полость 16, сообщенную со сливным каналом 17, индикаторный порщень
Из-за падения давления в полости 8 управления па основном клапане 3 появляется усилие от давления рабочей среды, действую- uiero на рабочую поверхность 10 со стороны подклапанной полости 6, превышающее
18, расположенный в корпусе 1 соосно вспо- 30 усилия пружины 4 и давления рабочей сремогательно.му клапану 12 и со стороны его подклапанной полости 15 и имеющий под- порщиевую полость 19, расположенную со стороны торцовой поверхности 20 индикаторного поршня 18, противолежащей его торцовой поверхности 21, обращенной в сторону подклапанпой полости 15 вспомогательного клапана 12, толкатель 22, выполненный в виде стержня, кинематически связанного одним своим концом с индикаторным поршнем 8, а другим - со вспомогательным клапаном 12 со стороны его подклапанной полости 15, причем в корпусе 1 между индикаторным поршнем 18 и вспомогательным клапаном 12 выполнена перегородка 23 с отверстием 24, через которое пропущен толкатель 22, при этом полость 25 между индикаторным порщнем 18 и перегородкой 23 сообщена одним дроссельным каналом 26 с подклапанной полостью 15 вспомогательного клапана 12, а другим дрос-- сельным каналом 27 - с входным каналом 2
Дроссельный канал 26 может быть выполнен в виде дросселирующего зазора между боковой поверхностью толкателя 22 и отверстием 24, а дроссельный канал 27 может быть выполнен в виде дросселирующего зазора между боковой поверхностью инди.- каторного порщня 18 и корпусом 1.
Дроссельный канал 26 для обеспечения возможности регулирования момента закры35
40
45
50
55
ды, действующих со стороны полости б управления. Основной клапан 3 перемещается от седла 5, сжимая пружину 4. Рабочая среда, поступаемая к входному каналу 2, сбрасывается через надклапанную полость 6 и подклапанную полость 7 в выходной канал, при этом давление подводимой рабочей среды уменьшается. Под действием пружины 13 и от давления рабочей среды в полости 25 вспомогательный клапан 12 опускается на седло,14, при этом за счет дросселирования потока рабочей среды в дроссельных каналах 26 и 27 обеспечивается плавное закрытие вспомогательного клапана 12. В результате закрытия вспомогательного клапана 12 давление в полости 8 управления увеличивается и основной клапан 3 закрывается.
Формула изобретения
1. Импульсно-предохранительное устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами, основной клапан, расположенный в корпусе, поджатый пружиной к седлу и имеющий надклапанную полость, сообщенную с входным каналом, подклапанную полость, сообщенную с выходным каналом, и полость управления, образованную над торцовой поверхностью основного клапана, противолежащей его рабочей поверх
тия вспомогательного клапана 12 может быть выполнен в виде канала 28 с переменным дросселем 29 (фиг. 2).
Импульсно-предохранительное устройство работает следующим образом.
Рабочая среда подводится к входному каналу 2 импульсно-предохранительного устройства.
Когда давление рабочей среды меньще давления настройки вспомогательного клапана 12, которое устанавливается за счет соответствующего усилия поджатия пружиной 13 к седлу 14 вспомогательного клапана 12, основной клапан 3 прижимается давлением рабочей среды и пружиной 4 к седлу 5.
При превыщении давления рабочей среды над давлением настройки вспомогательного клапана 12 он отрывается от седла 14 и его подклапанная полость 15 сообщается со сливным каналом 17. Давление рабочей среды в полости 25 и в полости 8 управления уменьшается. Под действием перепада давления на торцовых поверхностях 20 и 21 индикаторного порщня 18 он перемещается и толкателем 22 вспомогательный клапан 12
удерживается в открытом положении.
Из-за падения давления в полости 8 управления па основном клапане 3 появляется усилие от давления рабочей среды, действую- uiero на рабочую поверхность 10 со стороны подклапанной полости 6, превышающее
усилия пружины 4 и давления рабочей сре
ды, действующих со стороны полости б управления. Основной клапан 3 перемещается от седла 5, сжимая пружину 4. Рабочая среда, поступаемая к входному каналу 2, сбрасывается через надклапанную полость 6 и подклапанную полость 7 в выходной канал, при этом давление подводимой рабочей среды уменьшается. Под действием пружины 13 и от давления рабочей среды в полости 25 вспомогательный клапан 12 опускается на седло,14, при этом за счет дросселирования потока рабочей среды в дроссельных каналах 26 и 27 обеспечивается плавное закрытие вспомогательного клапана 12. В результате закрытия вспомогательного клапана 12 давление в полости 8 управления увеличивается и основной клапан 3 закрывается.
Формула изобретения
1. Импульсно-предохранительное устройство, содержащее корпус с входным и выходным каналами, основной клапан, расположенный в корпусе, поджатый пружиной к седлу и имеющий надклапанную полость, сообщенную с входным каналом, подклапанную полость, сообщенную с выходным каналом, и полость управления, образованную над торцовой поверхностью основного клапана, противолежащей его рабочей поверх
ности, взаимодействующей с седлом, и сообщенную с входным каналом через дроссельный канал, вспомогательный клапан, расположенный в корпусе, поджатый пружиной к седлу и имеющий подклапанную полость, сообщенную с полостью управления основного клапана, и надклапанную полость, сообщенную со сливным каналом, индикаторный поршень, расположенный в корпусе соосно с вспомогательным клапаном и со стороны его подклапанной полости, и имеющий подпорщневую полость, расположенную со стороны торцовой поверхности, индикаторного порщня, противолежащей его торцовой поверхности, обращенной в сторону подклапанной полос- ти вспомогательного клапана, толкатель, выполненный в виде стержня, кинематически связанный одним своим концом с индикаторным порщнем, а другим - с вспомогательным клапаном со стороны его под- клапанной полости, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы путем обеспечения плавности срабатывания, в корпусе между индикаторным поршнем и вспомогательным клапаном выполнена пе
регородка с отверстием, в которое пропущен толкатель, при этом полость между индикаторным порщнем и перегородкой сообщена одним дроссельным каналом с подклапанной полостью вспомогательного клапана, а другим дроссельным каналом - с входным каналом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дроссельный канал, сообщающий полость между индикаторным поршнем и перегородкой с подклапанной полостью вспомогательного клапана выполнен в виде дросселирующего зазора между боковой поверхностью толкателя и отверстием в перегородке, а дроссельный канал, сообщающий вышеупомянутую полость с входным каналом, выполнен в виде дросселирующего зазора между боковой поверхностью индикаторного поршня и корпусом.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дроссельный канал, сообщающий полость между индикаторным поршнем и перегородкой с подклапанной полостью вспомогательного клапана, выполнен в виде канала с переменным дросселем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2280207C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2283449C1 |
ГИДРОЗАМОК | 1997 |
|
RU2132005C1 |
Предохранительный клапан | 1980 |
|
SU987251A1 |
Гидравлический распределитель | 1989 |
|
SU1661480A1 |
Предохранительный клапан непрямого действия | 1984 |
|
SU1141225A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2014 |
|
RU2554175C1 |
Изобретение относится к технике арматуростроения и может быть использовано для аварийного сброса давления рабочей среды. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем обеспечения плавности срабатывания. При превышении давления рабочей среды над давлением настройки вспомогательного клапана 12 и последуюш,ем сбросе давления перемещение вспомогательного клапана 12, взаимодействуюш,его через толкатель 22 с индикаторным поршнем 18, осуществляется плавно за счет дросселирования потока рабочей среды в дроссельных каналах 26 и 27, сообщающих полость 25, образованную индикаторным поршнем 18 и перегородкой 23, выполненной в корпусе 1. Плавное закрытие вспомогательного клапана 12 обеспечивает плавное закрытие основного клапана 3 вне зависимости от скачков давления рабочей среды во входном канале 2. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. & . о г со 05 О5
(рие.2
Пневматический высевающий аппарат с универсальной дозирующей системой | 2020 |
|
RU2737974C1 |
Способ приготовления строительного изолирующего материала | 1923 |
|
SU137A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1983-01-18—Подача