(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромолот | 1985 |
|
SU1320335A1 |
Гидроимпульсный привод вибропресса | 1989 |
|
SU1697969A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU929463A1 |
Гидромолот | 1988 |
|
SU1565962A1 |
Гидросистема управления рабочими органами шпалоподбивочного устройства | 1990 |
|
SU1761844A1 |
Регулятор давления | 1981 |
|
SU1024888A1 |
Исполнительный орган устройства для резания горных пород | 1986 |
|
SU1368184A1 |
Гидромолот | 1985 |
|
SU1286679A1 |
Валец вибрационного катка | 1988 |
|
SU1608282A1 |
Гидравлическая бурильная машина ударного действия | 1982 |
|
SU1046495A1 |
Изобретение относится к арм-атуростроению и может быть использовано в системах автоматики пневматических и гидравлических устройств для предохранения от воздействия избыточного давления. Известен предохранительный клапан, содержаний установленный в корпусе с входным и выходным патрубками подпружиненный затвор, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом дроссельными каналами, перекрываемыми попеременно управляющим клапаном, взаимодействующим с чувствительным элементом, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью 1. Недостатком этого устройства является «зависание управляющего клапана в промежуточном положении между отверстиями подачи компонента в управляющую полость и сброса из нее. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является клапан, содержащий установленный в корпусе подпружиненный затвор, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом дроссельными каналами, перекрываемыми напорным и сливным клапанами, взаимодействующими с чувствительным элементом, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью 2. Недостатком известного устройства является одновременность срабатывания клапанов управления, что ухудщает точность настройки, полноподъемность и в целом снижает надежность. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана. Указанная цель достигается тем, что в предохранительном клапане, содержащем установленный в корпусе подпружиненный затвор, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом дроссельными каналами, перекрываемыми напорным и сливным клапанами, взаимодействующими с чувствительным элементом, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью, напорный и сливной клапаны расположены по обе стороны чувствительного элемента, который нагружен в сторону напорного клапана и снабжен толкателями,взаимодействующими с напорным и сливным клапанами и проходящими через их подклапанные полости, причем подклапанная и надклапанная полости сливного
клапана сообщены со сливом и с управляющей полостью соответственно, а напорный кланан выполнен в виде плунжера, полость над которым сообщена с напорной магнстралью, а под ним - с рабочей полостью чусствительного элемента, при этом ход напорного клапана меньше хода чувствительного элемента до сливного клапана.
На чертеже схематично изображен предохранительный клапан.
Клапан содержит установленный в корпусе 1 подпружиненный затвор 2, управляющая полость 3 которого сообщена с напорной магистралью 4 и со сливом 5 дроссельными каналами б и 7, перекрываемыми напорным 8 и сливным 9 клапанами, которые расположены по обе стороны чувствительного элемента 10, нагруженного пружиной 11 в сторону напорного клапана и снабженного толкателями 12 и 13, пропущенными через подклапанные полости 14 и 15 клапанов 8 и 9. Рабочая полость 16 чувствительного элемента сообщена с напорной магистралью.
Подклапанная 15 и надклапанная 17 полости сливного клапана 9 сообщены со сливом и управляющей полостью 3 соответственно. Напорный клапан 8 выполнен в виде плунжера, полость 18 над которым сообщена с напорной магистралью 4, а полость 19 под плунжером сообщена с рабочей полостью 16.
Ход hi напорного клапана меньше хода чувствительного элемента до сливного клапана.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении чувствительный элемент под действием пружины своим толкателем 12 открывает напорный клапан 8 и рабочая среда (газ или жидкость) подается в управляющую полость 3 и поджимает затвор 2 к седлу. Сливной клапан 9 при этом закрыт под действием нагружающей его пружины и давления рабочей среды и разобщает управляющую полость 3 от слива.
Нри возрастании давления чувствительный элемент 10 перемещается, сжимая пружину 11 и освобождая клапан 8.
При давлении, близком к величине срабатывания, чувствительный элемент перемещается на величину, больщую hj, и клапан 8 перекрывает поступление рабочей среды в управляющую полость; при дальнейшем увеличении давления чувствительный эле.мент перемещается на величину h и щтоком 13 открывает сливной клапан 9. Управляющая полость 3 сообщается со сливом. Входным давлением затвор 2 перемещается на открытие и сообщает напорную магистраль со сливом. С падением давления в предохранительной системе чувствительный элемент и клапаны 8 и 9 возвращаются в исходное положение, а затвор 2 разобщает напорную магистраль от слива.
Выполнение хода hj напорного клапана меньшим хода h чувствительного элемента до сливного клапана обеспечивает в процессе открытия предохранительного клапана первоначальное разобщение управляющей полости 3 от напорной магистрали и затем сообщение управляющей полости со сливом, что устраняет неустойчивый режим при одновре.менном сообщении управляющей полости с напорной магистралью и сливом и, тем самым, новыщается надежность работы клапана.
Формула изобретения
Предохранительный клапан, содержащий установленный в корпусе подпружиненный затвор, управляющая полость которого сообщена с напорной магистралью и со сливом дроссельными каналами, перекрываемыми напорным и сливным клапанами, взаимодействующими с чувствительным элементом, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы клапана, напорный и сливной клапаны расположены по обе стороны чувствительного элемента, который нагружен в сторону напорного клапана и снабжен толкателями, взаимодействующими с напорным и сливным клапанами и проходящими через их подклапанные полости, причем подклапанная и надклапанная полости сливного клапана со сливом и с управляющей пол9стью соответственно, а напорный клапан выполнен в виде плунжера, полость над которым сообщена с напорной магистралью, а под ним - с рабочей полостью чувствительного элемента, при этом ход напорного клапана меньше хода чувствительного элемента до сливного клапана.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1980-07-14—Подача