Изобретение относится к технической акустике и может быть использовано для испытаний глушителей шума, преимущественно шума выпуска двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний и снижение затрат на их проведение.
На фиг.1 представлена конструкция предлагаемого устройстваj на фиг,2 - источник шума, разрез А-А на фиг.З; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Устройство содержит впускной трубопровод 1, подключенный к источнику сжатого газа через ресивер 2с контрольным манбметром 3 и вентиль 4, источник шума 5 и выпускной трубопровод 6 с контрольным манометром 7, подключаемый к испытуемому глу1чи- телю шума 8, Источник 5 шумс1 содержит корпус 9 с цилиндрической рабочей камерой 10, впускной 11 и выпускной 12 камерами. Рабочая камера 10;выпол- нена с щелевым вырезом 13 вдоль образующей, через который она сообща- 25 зуба, с частотой 600 об/мин создается с впускной II и выпускной 12 камерами, В рабочей камере IО установлен с возможностью вращения от привода цилиндрический ротор 14, выполненный в виде закрепленного на валу 5 пакета чередующихся Kpyrj ttix 16 и звездообразных 17 колец, BaJ; 15 установлен в корпусе 9 на подшипниках 18 и имеет привод от электромотора,- Звездообразные кольца 17 имеют различное количество зубьев, определяемое требуемым частотным спектром, В вырезе 13 рабочей камеры 10 установлен золотник 15 корытообразной формы, плотно примыкающий к внутренней поверхности корпуса 9 со стороны выпускной камеры 12, Золотник 19 формируется установочными болтами 20 и имеет возможность перемещаться . вдоль образующей ротора с помощью привода, состоящего из винтовой тяги 21 и штурвала 22, В золотнике со стороны ротора вьшолнен ряд прорезей 23, образующих гребенку с зубьями 24 причем количество и размер прорезей срответствуют количеству и размеру звездообразных колец 17.
Устройство работает следующим образом.
, Сжатый воздух поступает через вентиль 4 в ресивер 2, в котором устанавливается необходимое давление, контролируемое манометром 3. Из ресивера 2 сжатый воздух поступает черея впускной трубопровод I во впускную камеру 1I источника 5 шума. При вращении ротора 14 в крайнем левом положении золотника 19, когда его зубья 24 плотно прилегают к круглым кольцам 16, а прорези 23 расположены напротив звездообразных колец 17, сжатый воздух поступает прерывистым потоком через прорези золотника 19 в выпускную камеру 12 и далее через выпускной трубопровод 6 - в испытуемый глушитель 8. Частота пульсаций потока определяет частоту излучаемого звука в соответствии с формулой
f - К , 60
где f - частота звука, Гц;
К - натуральный ряд чисел; Z - количество зубьев у звездообразных колец; п - частота вращения ротора. При вращении ротора, имеющего 4
0
0
ется шум с частотой основного тона 40 Гц и рядом обертонов с частотами 80, 120, 160 и 200 Гц.
Подбором определенных значений частоты вращения вала 15 и количества зубьев колец 17 имеется возможность получить спектр шума, который будет содержать все тональные составляющие в любом диапазоне частот,
По показаниям манометра 7 определяется противодавление, вызываемое испытуемым глушителем шума 8, а по измерениям шума С глушителем и без него, определяется его эффективность глушения.
Благодаря п)эорезям 23 золотника 19 при его перемещении вдоль оси ротора 14 изменяется проходное сечение одновременно у всех звездообраз-,
5 ных колец 17, При крайнем правом положении золотника 19 зубья золотника прижаты к звездообразным кольцам 17 и перекрывают их, при этом течение газа через устройство прекращается. Промежуточные положения золотника обеспечивают.любой промежуточный расход газа, который соответствует типу испытуемого глушителя, Таким образом, предлагаемое уст5 ройство обеспечивает стабильное излучение шума в любом заданном диапаз-о- не частот с любым расходом газа, за счет чего повышается достоверность испытаний, не требует затрат
0
на эксплуатацию двигателей внутреннего сгорания и сохраняет товарньш вид испытанных глушителей, за счет чего уменьшаются затраты на проведение испытаний.
Формула изобретения
Устройство для испытаний глушителей шума выпуска автомобильных двигателей, включающее источник шума с подсоединенными к нему впускным и вы пускным трубопроводами, о т л и ч а ю щ е с я тем, что, с целью по- вьппения достоверности результатов испытаний и снижения затрат на их проведение, оно снабжено источником сжатого газа, соединенным с впускным трубопроводом, а источник шума выполнен в виде сирены, корпус которой имеет цилиндрическую рабочую камеру и сообщающиеся с ней впускную и выпускную камеры, причем в рабочей камере установлен с возможностью вращения от привода цилиндрический ротор, выполненный в виде закрепленного на валу пакета чередующихся круглых и звездообразных колец, рабочая камера Выполнена с щелевым
вырезом вдоль образующейj .через кото рый она сообщается с впускной и выпускной камерами, между которыми в вырезе рабочей камеры установлен золотник с возможностью перемещения
вдоль образующей ротора, при этом в золотнике со стороны ротора выполнен ряд прорезей, по количеству и размерам соответствующих количеству и размерам звездообразных колец ротора.
фиг1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2743607C1 |
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств | 1988 |
|
SU1527054A1 |
РОТАТИВНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПРЯМОТОЧНО-КЛАПАННОЙ СИСТЕМОЙ ГАЗООБМЕНА И НАСОС-ФОРСУНКОЙ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ, УСТРОЙСТВО ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРА И СПОСОБ НАДДУВА | 2020 |
|
RU2756490C1 |
ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256808C2 |
РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ АДСОРБЦИОННАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2628393C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В НЕМ | 2012 |
|
RU2538341C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2008470C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2791583C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
Изобретение относится к технической акустике и позволяет повысить достоверность результатов испытаний и снизить затраты на их проведение. Источник шума в устройстве вьшолнен в виде сирены с цилиндрической рабочей камерой 10, через щелевой вырез 13 сообщающейся с впускной 11 и выпускной 12 камерами. Установленный в камере 11 ротор 14 представляет собой закрепленный на валу 15 пакет чередующихся круглых и звездообразных колец. Количеству и размеру звездообразных колец соответствуют количество и размер прорезей 23 золотника 19. Сжатый воздух, поступающий из ресивера в камеру 11, через прорези 23 золотника 19 проходит в камеру 12 и далее в испытуемый глушитель. Частота излучаемого источником звука определяется частотой пульсаций потока сжатого газа. Частотный спектр шума обусловлен часто- той вращения вала 15 и количеством зубьев звездообразных колец ротора 14. Перемещением золотника 19 вдоль оси ротора 14 обеспечивается необходимый расход газа, соответствующий типу испытуемого глушителя. 3 ип. сл Е-& 20. К. fN3 Г 135 00 00
а
Составитель Е.Литвинов Редактор М.Недолуженко Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов
Заказ 768/44Тираж 777Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, )::-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Двигатели автомобильные | |||
Методы стендовых испытаний | |||
Посадочное кольцо для круглой вязальной машины | 1929 |
|
SU14846A1 |
Инзезь Л.И | |||
Основы глушения шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания | |||
М.: Машгиз, 1949, с | |||
Приспособление для удаления таянием снега с железнодорожных путей | 1920 |
|
SU176A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1984-06-13—Подача