Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК G01M17/07 B60T17/22 

Описание патента на изобретение SU1527054A1

Изобретение относится к автотракторостроению и. касается устройств для испытания влагоотделителей, входящих в состав комбинированных регуля торов давления воздуха в тормозных системах транспортных средств.

Цель изобретения - повышение универсальности и качества работ.

На чертеже представлена принципи- альная схема устройства.

Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха с впускной воздушной линией 2, которая может отсоединяться и подсоединяться к источнику 3 повышенной влажности атмосферного воздуха. Источник 3 представляет собой емкость, заполненнуго водой, над поверхностью которой расположены форсунки 4, сообщенные с напорной воз- душной линией 5 через разобщительный кран 6, Источник 3 снабжен влаго- метром 7. Источник 1 снабжен выпускной воздушной линией 8, которая сообщена с ресивером 9. Линия 8 снабжена предохранительнь 1м клапаном 10, а также разобш 1тельными кранами 11 и 12, Через кран 12 линия 8 сообщена непосредственно с ресивером 13, а через кран 11 также с ним, но уже через блок 14 осушителей о

Блок 14 осушителей включает в себя адсорберы 15 и 16 избирательного сообщения или линию 8 с ресивером 13, или же ресивер 13 с атмосферой через дроссель 17 и пневмоуправляемые распреде лители 18 и 19. Вк. лочение и выключени распределителей 18 и 19 осуществляется через задающий логический пнев- моблок 20.

Ресиверы 13 снабжены приборами контроля за состоянием сжатого воздуха: манометрами 21 и 22, термометрами 23 и влагометрами 24с Ресивер 13 снабжен также расходомером 25. Пос ле ресивера 13 и расходомера 25 воздушная линия 8 снабжена разобщительными кранами 26 и 27.

Кран 26 соединен с полоСтью 28 за- грязнителъной камеры 29, в которой У установлена форсунка 30. В полость 28 засыпается загрязнитель. Выход 31 камеры 29 сообщен с выпускной воздушной линией 8 после крана 26 и с ней же после крана 27 через разобщительный кран 32. Кроме того, выход 31- камеры 30 через разобщительный кран 33 сообщен с входом испытательной камеры 34, которая содержит набор съемных левых

.-

- с

10

15 2025Q

е

-

сп

35

40

55

и правых прозрачных герметичных колец 35 и 36с Между последними расположен испытуемый влагоотделитель 37, имеющий вход 38 и выход 39, разделенные между собой фильтрующим элементом и сообщенные с концами водяного трубчатого манометра 40 Причем выход 39 сообщен с набором съемных правьгх колец 36, а вход 38 через линию сброса 41 - с отверстием 42 выброса, выполненным в золотнике 43 распределителя 44. Причем бесштоковая его полость 45 избирательно может сообщаться с атмосферой и с ресивером 9 через электроклапан 46, Частоту включений и выключений клапана 46 регулирует задающее логическое электронное устройство 47 Правый блок съемных колец через разобщит пьный кран 48 сообщен с ресивером , который через разобщительный кран 49 может сообщаться с атмосферой.

После разобщительных кранов 27 и 32 воздушная выпускная линия 8 сооб-. щена с входом регулятора 50 давления, в котором встроен испытуемый влагоотделитель 51, имеющий входную и выходную полости 52 и 53. Входной полостью 52 влагоотделитель 51 сообщен с линией 8 перед входом регулятора и с смесью 54 для сбора конденсата через линию 55 и отверстие 56 сброса в золотнике 57 распределителя 58, бесштоковая полость 59 которого сообщена с входом регулятора 50 давления.

Выходной полостью 53 отделитель непосредственно сообщен через кран 60 с ресивером 9, а также с ним через обратный клапан 61 регулятора 50,

Входная и выходная полости 52 и 53 влагоотделителя 51 разделены между собой фильтрующим элементом и сообщены с концами водяного трубчатого манометра 61,, Золотники 43 и 57 распределителей 58 соединены со счетчиками 62 циклов о

Устройство работает следующим образом.

В случае, если необходимо испытать водоотделители 37 и 5 при атмосферном воздухе с большой влажностью, подсоединяют впускную воздушную линию 2 к емкости источника 3. Затем подают по линии 5 через открытый кран 6 сжатый воздух под напором от постоянного источника, например от воздушной заводской линии. Сжатый воздух, проходя через форсунки 4, распыляет

находящуюся на днище емкости воду, создавая водяной туман. Причем влажность тумана замеряется влагометром

7.5

Далее включается компрессор 1, который засасывает влажный воздух в выпускную воздушную линию 8, Манометром 21 контролируется величина давления сжатого воздуха оЮ

Если влажность воздуха устраивает испытателей, то кран 11 закрыт, а кран 12 открыт. Сжатый воздух попадает в ресивер 13, где контролируется

делителя конденсат сливается в емкость 54 „

При обратном срабатывании регулятора 50, но уже на нижнем пределе рабочего давления, сливная линия 55 закрывается, появляется давление в полости 59, цикл работы регулятора 50 повторяется о

Испытатели, взвесив мерную мем- кость 54 до и после испытаний, а также записав показания приборов 21-25, установленных на ресиверах 13 и 9, т.е, до и после регулятора 5б с испыманометром 22, термометром 23, влаго- j5 туемым влагоотделителем 51, могут оп- метром 24 и расходомером 25,,

Если величину влажности необходимо задать другой, то открывают кран 11 и закрывают кран 12о Сжатый воздух . пропускают через блок 14 осушителей„ 20 Причем настраивают логический пневмо- блок 20 на определенную частоту сра- батьшаний распределителей 18 и 19, от которой зависят адсорбция и регеределить качертво очистки сжатого воздуха при заданной влажности атмосферного воздуха. Закончив испытания, выключают источник I и выпускают сжатый воздух из системы, открыв кран 49.

Для испытаний влагоотделителя 51 при различной степени загрязненности сжатого воздуха закрывают кран 49,

делителя конденсат сливается в емкость 54 „

При обратном срабатывании регулятора 50, но уже на нижнем пределе рабочего давления, сливная линия 55 закрывается, появляется давление в полости 59, цикл работы регулятора 50 повторяется о

Испытатели, взвесив мерную мем- кость 54 до и после испытаний, а также записав показания приборов 21-25, установленных на ресиверах 13 и 9, т.е, до и после регулятора 5б с испытуемым влагоотделителем 51, могут оп-

ределить качертво очистки сжатого воздуха при заданной влажности атмосферного воздуха. Закончив испытания, выключают источник I и выпускают сжатый воздух из системы, открыв кран 49.

Для испытаний влагоотделителя 51 при различной степени загрязненности сжатого воздуха закрывают кран 49,

Похожие патенты SU1527054A1

название год авторы номер документа
Стенд для ресурсных испытаний пневмораспределителя 1988
  • Белянский Эдуард Максимович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Черный Юрий Емельянович
SU1647532A1
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления 1974
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Вальдман Израил Гилерович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Чичиков Георгий Лазаревич
SU583378A1
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом 1988
  • Ходосовский Виктор Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Целищев Геннадий Иванович
  • Лосихин Сергей Михайлович
SU1588602A1
Устройство для испытания влагомаслоотделителей комбинированных регуляторов давления 1980
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Вальдман Анатолий Гилерович
  • Чичиков Георгий Лазаревич
SU918144A2
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО 2004
  • Наумейко С.А.
RU2244205C1
Двухзвенное транспортное средство 1984
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1191314A1
Стенд для испытания агрегатов пневматических тормозных систем 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Пильгуй Владимир Борисович
SU1370484A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
Стенд для испытания вакуумных и гидровакуумных усилителей тормозов 1984
  • Улисов Александр Львович
  • Ершов Николай Федорович
  • Перельман Эрнест Михайлович
SU1219942A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1

Реферат патента 1989 года Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к автотракторостроению и касается устройств для испытания влагоотделителей, входящих в состав комбинированных регуляторов давления воздуха в тормозных системах транспортных средств. Цель изобретения - повышение универсальности и качества работы. Устройство содержит источник 1 сжатого воздуха, подсоединяемый впускной воздушной линией 2 к источнику 3 атмосферного воздуха повышенной влажности, а выпускной воздушной линией 8 к ресиверу 9 через испытуемый влагоотделитель 51 и емкость 54 для сбора конденсата. Впускная воздушная линия 2 выполнена отсоединяемой от источника воздуха повышенной влажности. В устройство введены дополнительный ресивер 13, испытываемый влагоотделитель 37, установленный после загрязнительной камеры 30 в испытательной камере 34, которая выполнена в виде набора прозрачных герметичных колец 35 и 36. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 527 054 A1

нерация адсорбентов 15 и 16. Далее ежа-25 включают источник 1, произведя необтый воздух с необходимой влажностью поступает в ресивер 13, где и контролируется приборами 21-25.

В зависимости от того, какой водоотделитель 37 или 51 будет испытываться и как, открывают или закрывают разобщительные краны 26, 27, 32 и 33.

Если должен испытываться влагоот- делитель 51 регулятора 50 давления без включения загрязненной камеры 29, то краны 26, 33, 60, 48, 49 и 32 закрыты. Кран 37 открыт Сжатый воздух подается к входу регулятора 50 и в полость 59 золотникового распределителя 58 о При этом сливная линия 55 заперта устройством самого регулятора 50. Сжатый воздух проходит через влагоотделитель 51 и, отжимая обратный клапан 61, поступает в ресивер 9, где контролируется приборами 21-24. Пропускная способность влагоотделителя оценивается перепадом величин давления на концах трубчатого водяного манометра 6 I „

.При срабатывании регулятора 50 на верхнем пределе рабочего давления открывается сливная линия 53 -Сжатый воздух стравливается в атмосферу, одновременно давление падает в полости 59 распределителя, который совмещает отверстие золотника 57 с линией 55. Скопившийся в полостях водоот0

ходимые манипуляции с открытием и закрытием кранов 6, 12, II и 27. Затем открывают краны 26 и 32. При этом краны 33 и 48 закрыты. Предварительно заполняют камеру 29 загрязнителем. Сжатый воздух, проходя через полость - 28, захватывает частички загрязнителя, пронося их с большой скоростью через форсунку 30. Далее через полость 31

, загрязненный воздух поступает к входу регулятора 50 давления. Засоряя влагоотделитель 51, воздух создает тем самым определенный перепад давления в манометре 61. Собрав опять ана0 логичным способом конденсат в мерной емкости 54 и взвесив его, определяют степень очистки сжатого воздуха при заданной влажности и загрязненности сжатого воздуха.

Затем опять включают источник 1 и открывают кран 60. Сжатый воздух под большим давлением проходит через полости 53 и 52 влагоотделителя 51 в атмосферу через окно 56, считая влагоотделитель. Для испытания влагоотделителя 37 закрывают краны 27 и 32 и открьшают .кран 33

В зависимости от характера испытаний открывают кран 26, засыг.иот или не засыпают загрязнитель в полость 28 камеры 29 о Далее подбирают необходимое количество колец в блоках 35 и 36 и настраивают логическое злектронное устройство 47 на

5

0

5

определенн то частоту срабатываний электроклапана в зависимости от работы конкретного регулятора, в котором должен устанавливаться влагротдели- тель 37о При этом краны 48 и 49 закрыты. Затем повторяют манипуляции с кранами 6, 11 и 12, линией 2 и включают источник 1.

Производят аналогичные замеры как и при испытании водоотделителя 51 регулятора 50 через показания приборов 7, 21-25 и 40« При этом обеспечивается периодическая продувка влагоот- делителя 37 через отверстие 42 золотника 43 По показаниям приборов оценивается качество этой продувки, окончательную продувку отделителя 37 производят при отключенном источнике 1 и открытом кране 48 , Во всех описан- ных случаях цикличность работы устройства замеряют счетчиками 62 Можно также совместно испытьгоать вла- гоотделители 37 и 51,

По окончании испытаний выключают источник 1, устройство 47 и открывают кран 49, выпуская сжатый воздух из системы

Формула изобретения

1. Устройство для испытания влаго- отделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств, содержащее источник сжатого , присоединенный впускной воздушной линк й к источнику атмосферного воздуха гк.вьцпенной влажности,, а выпускной воздушной линией - к ресиверу через испытуемый влагоот- делитель и емкость для сбора конденсата, сообщаемую линией сброса с отверстием выброса конденсата испытуемого регулятора давления, причем на линии сброса конденсата установлен распределитель, золотник распределителя связан со ттоком пневмоцилинд- ра для избирательного сообщения от- верстая выброса конденсата с емкостью для его сбора и атмосферой, бесшто-

Q 0

5

0

Q

5

ковая полость которого сообщена с входом регулятора давленияj отличающееся тем, что, с целью по вьппения универсальности и качества работы, оно снабжено дополнительным ресивером, блоком осушителей с регулируемой степенью осушки сжатого воздуха, загрязнительной и испытательной камерами, электромагнитом и дополнительным золотниковым распределителем, впускная воздушная линия источника сжатого воздуха выполнена отсоединяемой от источника атмосферного воздуха повышенной влажности, выпускная воздушная линия подсоединена к основному ресиверу через дополнительный ресивер, избирательно сообщаемый в свою очередь с выпускной воздушной линией непосредственно или через блок осушителей, причем вход испытуемого регулятора давления избирательно сообщен с дополнительным ресивером и загрязнительной камерой, которая также избирательно сообщена с испытательной камерой, выполненной в виде набора съемных левых и правых прозрачных герметичных колец, между которыми расположено место установки дополнительного испытуемого влагоотде- лителя , входная полость которого через дополнительный золотниковый распределитель избирательно сообщена с атмосферой или заперта в зависимости от срабатывания электроклапана, сообщенного входом с основным ресивером, а выходом - с бесштоковой полостью дополнительного золотникового распределителя,

2, Устройство по п, 1, отличающееся тем, что дополнительный и основной ресиверы снабжены приборами контроля температуры и влажности сжатого воздуха, входы и выходы испытуемых влагоотделителей сообщены с приборами контроля перепада давления, а выход Основного испытуемого влагоотделителя сообщен с основным ресивером, непосредственно через обратный клапан регулятора давления„

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1527054A1

Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления 1974
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Вальдман Израил Гилерович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Чичиков Георгий Лазаревич
SU583378A1

SU 1 527 054 A1

Авторы

Козача Игорь Михайлович

Павлович Александр Эдуардович

Богдан Николай Владимирович

Поварехо Александр Сергеевич

Даты

1989-12-07Публикация

1988-04-28Подача