Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для подвески кабелей, пневмо- и гидромагистралей горной машины, перемещающейся в забое.
Целью изобретения является снижение трудозатрат при демонтаже и монтаже.
На фиг, изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 - се- чение А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид по стрелке Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.4; на фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.4.
Устройство для подвода энергии к горной машине содержит смонтированные на жестких направляющих 1 роликовые каретки 2, снабженные зажимами 3 для гиб кого энергоносителя (энергомаги- стралей) 4. Жесткие направляющие 1 связаны с верхняками 5 крепи посредством элементов подвески, содержащих крюки 6 и 7 и винтовую стяжку 8. Жесткие направляющие . 1 выполнены из от- дельных секций с П-образным сечением, установленных друг относительно друга с зазором. В зоне стыка секций на одНакладки 9 и 0 обеспечивают при монтаже расположение рабочих поверхностей направляющей 1 в одной гориной из них неподвижно закреплены охватывающие смежную Секцию сверху и снизу, 30 зонтальыой плоскости. горизонтальные плоские накладки 9 и Фиксирующий элемент 12 препятст- 10 с отверстиями. Нижняя накладка 10 выполнена со скосами на боковых сторонах, предназначенными для взаимодействия с ребрами направляющей. Смежные 35 Динительной скобы 1 входит в отверстие смежного звена направляющей и обеспечивает их взаимную пространвует выпаданию соединительной скобы 11 из отверстий звена направляющей. Фиксирующий линейный участок соесекции вьтолнены с отверстиями, расположенными в полке направляющей по ее продольной оси. Геометрические оси отверстий вертикальны и параллельны. Фиксирующие элементы каждого стыка выполнены в виде П-образной скобы П с ножками разной длины и . криволинейной частью, изогнутой с радиусом, равным .половине ширины направляющей. Длинная ножка скобы 11 установлена в отверстиях накладок 9 и 0 и полки направляющей 1 с возможностью ограниченного перемещения
в вертикальной плоскости. Для этого На конце соединительной скобы установлен фиксирующий элемент 12, взаимодействующий при верхнем положении соединительной скобы с секцией направляющей. При этом секции направляющей 1 соединены со скобой с возможностью поворота относительно ее ножек.
На свободном конце последней сек. ции направляющей установлен концевой
ственную фиксацию.
40 Наличие скосов накладки 10 обеспечивает ограничение взаимного поворота в плане звеньев направляющих.
При сближении роликовых кареток 2 друг с другом, например, в случае
45 отъезда горной машины из забоя,крюк 15 разворачивается в проущине 14,благодаря чему петли энергомагистрали разворачиваются перпендикулярно продольной оси направляющей.
50
Такое выполнение устройства обеспечивает снижение трудозатрат и быструю фиксацию смежных звеньев направляющих . Кроме того, фиксирующий j элемент выполняет функции оси поворота одного звена относительно другого, что позволяет использовать устройство в криволинейных в плане горных выработках.
ограничитель, выполненный в виде скобы 11, расположенной в.плоскости, перпендикулярной продольной оси направляющей, с упором короткой ножки в ребро направляющей с внешней стороны .
Каждое звено направляющей вьтол- нено с продольным пазом 13, в кото- . ром помещен крюк 7 элемента подвески
Шарнир связи зажима 3 с тележкой 2 реализован посредством проушины 14 сочлененной с крюком 15.
УстройстЕЮ работает следующим образом.
Направляющие 1 с помощью элементо подвески подвешивают к верхняку 5, крепи. На направляющую 1 устанавливают роликовые каретки 2, воспринимающие посредством зажимов 3 вес энергомагистралей 4. Крюки 7 вставляют в продольные пазы 13 и с помощью винтовой стяжки и крюка 6 подвешивают к верхняку 5 крепи. Секции направляющей 1 соединяют между собой соединительными скобами 11.
Накладки 9 и 0 обеспечивают при монтаже расположение рабочих поверхностей направляющей 1 в одной горизонтальыой плоскости. Фиксирующий элемент 12 препятст- Динительной скобы 1 входит в отверстие смежного звена направляющей и обеспечивает их взаимную пространзонтальыой плоскости. Фиксирующий элемент 12 препятст- Динительной скобы 1 входит в отверстие смежного звена направляющей и обеспечивает их взаимную пространвует выпаданию соединительной скобы 11 из отверстий звена направляющей. Фиксирующий линейный участок соественную фиксацию.
40 Наличие скосов накладки 10 обеспечивает ограничение взаимного поворота в плане звеньев направляющих.
При сближении роликовых кареток 2 друг с другом, например, в случае
45 отъезда горной машины из забоя,крюк 15 разворачивается в проущине 14,благодаря чему петли энергомагистрали разворачиваются перпендикулярно продольной оси направляющей.
50
Такое выполнение устройства обеспечивает снижение трудозатрат и быструю фиксацию смежных звеньев направляющих . Кроме того, фиксирующий j элемент выполняет функции оси поворота одного звена относительно другого, что позволяет использовать устройство в криволинейных в плане горных выработках.
Формула
3 12971 изо-бретения
1. Устройство для подвода энергии к подвижному электроприемнику, содержащее гибкий энергоноситель, подве- шенный к роликовым кареткам, установленным с возможностью перемещения по имеющей концевой ограничитель направляющей, выполненной и.з .отдельных секций, соединенных фиксирующими эле- ментами в виде стержней, пропущенных через расположенные вдоль направляющей отверстия круглой формы, выполненные на концевых участках секций направляющей в зоне стыка и накладках, с двух сторон, охватывающих смежные секции направляющей, отличающееся тем, что, с целью снижения трудозатрат при демонтаже и монтаже, каждая секция направляющей вы- полнена с П-образным профилем поперечного сечения, отверстия выполнены в полке направляющей и расположены по ее продольной оси, фиксирующие элементы каждого стыка выполнены за од- но целое в виде П-образной скобы с
534
ножками разной длины, длинная из которых установлена в отверстиях накладок и полки направляющей с возможностью ограниченного перемещения в вертикальной плоскости, накладки каждого стыка жестко соединены с полкой одной из секций направляющей со стороны установки длинной ножки скобы, при этом накладки, установленные под полкой направляющей, выполнены на концевых участках со стороны, проти- воложной закреплению со скосами боковых сторон, предназначенными для взаимодействия с ребрами направляющей, секции которой установлены друг относительно друга с зазором и соединены с ножками скобы с возможностью поворота относительно последних.
t
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что концевой ограничитель вьшолнен в виде упомянутой скобы, установленной в плоскости,перпендикулярной продольной оси направляющей с упором короткой ножки в ребро направляющей с внещней стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КРЕПИ ГОРНОЙ ВЫРАБОТКИ И КРЕПЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1989 |
|
RU2034155C1 |
Механизированная крепь | 1990 |
|
SU1799422A3 |
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ КРЕПЬ ДЛЯ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК | 1991 |
|
RU2027011C1 |
Многоэтажное здание | 1986 |
|
SU1392218A1 |
ШАРНИРНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ СТЫКОВ ПРОФИЛЬНЫХ ХОДОВЫХ РЕЛЬСОВ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ПОДВЕСНОЙ ДОРОГИ | 1999 |
|
RU2179608C2 |
Крепь подготовительных горных выработок | 1989 |
|
SU1666743A1 |
Шахтный монорельс | 1986 |
|
SU1406385A1 |
Опалубочное устройство для замоноличивания стыков | 1985 |
|
SU1377356A1 |
Эллиптическая телескопическая крепь | 1985 |
|
SU1314086A1 |
Устройство подачи горной машины | 1986 |
|
SU1535983A1 |
Изобретение, относится к электротехнике и может быть использовано для питания горной машины, перемеща- няцейся в забое. Цель изобретения - снижение трудозатрат для демонтажа и монтажа. Устройство содержит гибкий Г а й Г-Г энергоноситель, подвешенны|С к роликовым кареткам, перемещающимся по направляющей (Н). Н выполнена из отдельных секций с П-образным профилем поперечного сечения, соединенных между собой с помощью П-образной скобы 11 и накладок 9 и 10, жестко закрепленных на полке одной из секций Н.Накладки 10 со стороны, противоположной закреплению, выполнены со скосами боковых сторон. Ножки скобы 11 пропущены через -отверстия накладок 9 и 10 и полки Н, при этом ножка большей длины установлена с возможностью огра- . ниченного перемещения в вертикальной плоскости посредством фиксатора 12. Смежные секции Н установлены относительно друг друга с зазором и соединены с ножками скобы 11 с возможностью поворота относительно последних. Такое выполнение обеспечивает быструю фик сацию и расфиксацию смежных звеньев Н и возможность использования устройства в криволинейных в плане выработках. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. а (/) r-Yv 7/ ff L / г
1
// //////// /// //////// ///////У ////
//////// //////////////////7/ //// Фиг.1
1
I----/-
/
Л
Редактор А.Лежнина
Составитель Н.Борисова
Техред А.Кравчук Корректор Л.Патай
Заказ 789/57 .Тираж 619Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
фи.б
Патент США № 4093047, кл | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Устройство для гибкого токоподвода кпЕРЕдВижНыМ элЕКТРОпРиЕМНиКАМ | 1979 |
|
SU851590A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1983-06-30—Подача