Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении логических игр.
Цель изобретения - повьшение занимательности путем использования дополнительных режимов игры.
На чертеже приведена функциональная схема игры.
Электронная игра представляет собой коммутационное поле, образованное 28 коммутационными ячейками 1 и разделенное по горизонтали на 4 канала (A,.R, В и Г), а по вертикали на 7 групп. Группа № 1 - задание,
группы №№ 2-6
попытки
№ 7 - ответ
и группа
В группы №№ 2-6 входят логические элементы ИЛИ 2, а в группу № 7 - элемент И 3. На выходе Всех логических элементов имеется элемент 4 сигнализации, например, светодиод. Коммутация осуществляется фишками, контакты которых соединены перемь чками. Фишки имеют несколько вариантов соединения перемычками, соответствующие определенным цветам, и вставляются в процессе игры в ячейки I. Число фишек соответствует числу ячеек 1. Игровые фишки имеют видимую маркировку по цвету, а фишки задания - скрытую. В качестве источника 5 питания применены сухие гальванические элементы.
I
Схема игры работает следующим образом.
В ячейки группы № 1 вставляются в произвольном порядке фишки задания и включается питание. Затем последовательно в ячейки группы №№ 2-6 вставляются игровые фишки. В случае, если сочетание перемычек хотя бы в одной игровой фишке группы совпадает с перемычкой фишки задания (в соответствующем канале) на выходе логического элемента ИЛИ 2 появляется напряжение, подающееся на элемент 4 сигнализации (светодиод). Загорание светодиода сигнализирует о правильности решения. Игра ведется методом
Редактор Н. Марголина
Составитель С. Алексанов
Техред Н.Глущенко Корректор Л. Патай
Заказ 841/8
Тираж 397 . Подписное ВНИКЛИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
„Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Лроектная, 4
проб с помощью логического анализа. При.выполнении каждой последующей попытки все предыдущие должны тщательно анализироваться. При установке фишек в ячейки группы N 7 - ответ на выходе логического элемента И 3 напряжение появится только в том случае, если все четыре фишки установлены правильно, т.е. если их перемычки совпадают с перемычками фишек задания, в соответствующих каналах. При этом загорается элемент 4 сигнализации ,
Использование изобретения повышает занимательность игры,
Фо рмула изобретения
Электронная игра, содержащая игровую панель с ячейками, расположенными в виде матрицы и имеющими контакты, укрепленные на боковых поверхностях, игровые фишки с контактами на боковых поверхностях, индикаторы, соединенные входами с выходами логического блока и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью по- вьш1ения занимательности путем использования дополнительных режимов игры,
игровая панель разделена на зоны, а логический блок содержит элементы ИЛИ и элемент И, при этом выводы источника соединены с первыми контактами ячеек первой зоны игровой панели,
вторые контакты которых связаны с. первыми контактами ячеек второй зоны игровой панели, вторые контакты которых подключены через контакты аналогичных ячеек второй зоны игровой панели к первым контактам ячеек третьей зоны, вторые контакты которых через элемент И соединены с входом соответствующего индикатора, причем входы остальных индикаторов связаны с выходами элементов ИЛИ, входы которых соединены с третьими контактами ячеек второй зоны игровой панели, образующих соответствующую матричную строку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Головоломка "Сэндвич | 1987 |
|
SU1440519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" | 2013 |
|
RU2533670C2 |
Игра | 1990 |
|
SU1780787A1 |
Логическая игра | 1984 |
|
SU1284576A1 |
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА | 2003 |
|
RU2299752C2 |
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА | 2022 |
|
RU2777230C1 |
Логическая игра "1+2" | 2016 |
|
RU2620485C1 |
Электронная игра | 1981 |
|
SU995835A1 |
ИГРА "ПЕТУШКИ" | 1991 |
|
RU2019238C1 |
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА | 2007 |
|
RU2373984C2 |
Изобретение может быть использовано при проведении логических игр и позволяет повысить занимательность игры. Игра содержит источник питания, коммутационное поле, контактные фишки, логические элементы И и ИЛИ и элементы сигнализации. Смысл игры состоит в определении заданной заранее комбинации из четырех цветов при помощи логического анализа. Для этого в ячейки группы N 1 (задание) вставляются контактные фишки, имеющие скрытую цветовую маркировку и отг личающиеся друг от друга расположением перемычек. Вариант расположения перемычек определяет цвет. Затем в ячейки групп № 2-5 вставляются последовательно игровые фишки, имеюшие видимую цветовую маркировку. Если хотя быв одной фишке группы расположение перемычек совпадает с фишками задания в соответствующем канале схема игры, то на выходе элемента ИЛИ появится напряжение, подающееся на элемент сигнализации. Это сигнализирует о правильности решения. В группе № 7 (ответ) напряжение на выходе элемента И появится только в том случае, если все четыре фишки установлены правильно. 1 ил. S (Л
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-10-21—Подача