Электронная игра Советский патент 1987 года по МПК A63F9/06 

Описание патента на изобретение SU1297881A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении логических игр.

Цель изобретения - повьшение занимательности путем использования дополнительных режимов игры.

На чертеже приведена функциональная схема игры.

Электронная игра представляет собой коммутационное поле, образованное 28 коммутационными ячейками 1 и разделенное по горизонтали на 4 канала (A,.R, В и Г), а по вертикали на 7 групп. Группа № 1 - задание,

группы №№ 2-6

попытки

№ 7 - ответ

и группа

В группы №№ 2-6 входят логические элементы ИЛИ 2, а в группу № 7 - элемент И 3. На выходе Всех логических элементов имеется элемент 4 сигнализации, например, светодиод. Коммутация осуществляется фишками, контакты которых соединены перемь чками. Фишки имеют несколько вариантов соединения перемычками, соответствующие определенным цветам, и вставляются в процессе игры в ячейки I. Число фишек соответствует числу ячеек 1. Игровые фишки имеют видимую маркировку по цвету, а фишки задания - скрытую. В качестве источника 5 питания применены сухие гальванические элементы.

I

Схема игры работает следующим образом.

В ячейки группы № 1 вставляются в произвольном порядке фишки задания и включается питание. Затем последовательно в ячейки группы №№ 2-6 вставляются игровые фишки. В случае, если сочетание перемычек хотя бы в одной игровой фишке группы совпадает с перемычкой фишки задания (в соответствующем канале) на выходе логического элемента ИЛИ 2 появляется напряжение, подающееся на элемент 4 сигнализации (светодиод). Загорание светодиода сигнализирует о правильности решения. Игра ведется методом

Редактор Н. Марголина

Составитель С. Алексанов

Техред Н.Глущенко Корректор Л. Патай

Заказ 841/8

Тираж 397 . Подписное ВНИКЛИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

„Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Лроектная, 4

проб с помощью логического анализа. При.выполнении каждой последующей попытки все предыдущие должны тщательно анализироваться. При установке фишек в ячейки группы N 7 - ответ на выходе логического элемента И 3 напряжение появится только в том случае, если все четыре фишки установлены правильно, т.е. если их перемычки совпадают с перемычками фишек задания, в соответствующих каналах. При этом загорается элемент 4 сигнализации ,

Использование изобретения повышает занимательность игры,

Фо рмула изобретения

Электронная игра, содержащая игровую панель с ячейками, расположенными в виде матрицы и имеющими контакты, укрепленные на боковых поверхностях, игровые фишки с контактами на боковых поверхностях, индикаторы, соединенные входами с выходами логического блока и источник питания, отличающаяся тем, что, с целью по- вьш1ения занимательности путем использования дополнительных режимов игры,

игровая панель разделена на зоны, а логический блок содержит элементы ИЛИ и элемент И, при этом выводы источника соединены с первыми контактами ячеек первой зоны игровой панели,

вторые контакты которых связаны с. первыми контактами ячеек второй зоны игровой панели, вторые контакты которых подключены через контакты аналогичных ячеек второй зоны игровой панели к первым контактам ячеек третьей зоны, вторые контакты которых через элемент И соединены с входом соответствующего индикатора, причем входы остальных индикаторов связаны с выходами элементов ИЛИ, входы которых соединены с третьими контактами ячеек второй зоны игровой панели, образующих соответствующую матричную строку.

Похожие патенты SU1297881A1

название год авторы номер документа
Головоломка "Сэндвич 1987
  • Фельдман Роман Львович
SU1440519A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2
Игра 1990
  • Молчанов Константин Владимирович
SU1780787A1
Логическая игра 1984
  • Потылицин Валерий Иванович
SU1284576A1
НАСТОЛЬНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА 2003
  • Самашка Павел Ромуальдович
RU2299752C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2022
  • Немцев Сергей Николаевич
RU2777230C1
Логическая игра "1+2" 2016
  • Тихонов Евгений Александрович
RU2620485C1
Электронная игра 1981
  • Саляхов Рустам Шамилевич
  • Дорфман Борис Соломонович
  • Мигунов Михаил Иванович
SU995835A1
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
ЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА 2007
  • Ломакин Олег Евгеньевич
RU2373984C2

Реферат патента 1987 года Электронная игра

Изобретение может быть использовано при проведении логических игр и позволяет повысить занимательность игры. Игра содержит источник питания, коммутационное поле, контактные фишки, логические элементы И и ИЛИ и элементы сигнализации. Смысл игры состоит в определении заданной заранее комбинации из четырех цветов при помощи логического анализа. Для этого в ячейки группы N 1 (задание) вставляются контактные фишки, имеющие скрытую цветовую маркировку и отг личающиеся друг от друга расположением перемычек. Вариант расположения перемычек определяет цвет. Затем в ячейки групп № 2-5 вставляются последовательно игровые фишки, имеюшие видимую цветовую маркировку. Если хотя быв одной фишке группы расположение перемычек совпадает с фишками задания в соответствующем канале схема игры, то на выходе элемента ИЛИ появится напряжение, подающееся на элемент сигнализации. Это сигнализирует о правильности решения. В группе № 7 (ответ) напряжение на выходе элемента И появится только в том случае, если все четыре фишки установлены правильно. 1 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 297 881 A1

SU 1 297 881 A1

Авторы

Хахмович Борис Абрамович

Фазуллин Шамиль Масхутович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-10-21Подача