Электронная игра Советский патент 1983 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU995835A1

(54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА

Похожие патенты SU995835A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1981
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1001947A1
Электронная игра 1981
  • Бирюков Александр Валентинович
  • Мигунов Михаил Иванович
  • Дорфман Борис Соломонович
SU1029969A1
Электронная игра 1985
  • Джапаридзе Иракли Тамазиевич
  • Сванидзе Ираклий Григорьевич
SU1309994A1
Электронная игра 1985
  • Жирнов Игорь Максимович
  • Братухина Нина Александровна
SU1269794A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Белик Илья Зиновьевич
  • Карпович Георгий Матвеевич
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Распутный Вилен Петрович
SU1443911A1
Электронная игра 1984
  • Кочкин Виктор Александрович
  • Наволоцкий Юрий Алексеевич
  • Стерин Геннадий Серафимович
SU1214117A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1437052A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Распутный Вилен Петрович
  • Полищук Анатолий Михайлович
  • Борискевич Сергей Александрович
  • Белик Илья Зиновьевич
SU1389794A1
Электронная игра 1986
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1380756A1

Реферат патента 1983 года Электронная игра

Формула изобретения SU 995 835 A1

1

Изобретение относится к электронным играм.

Известна электронная игра, содержащая формирователь сигналов, генератор, сдвигающий регистр, соединенный с блоком индикации 1.

Недостатком этой игры является ее невысокая занимательность.

Цель изобретения - повышение занимательности игры.

Поставленная цель достигается тем, что электронная игра, содержащая формирователь сигналов, генератор, сдвигающий регистр, соединенный с блоком индикации, имеет управляемое реле времени, вход которого соединен с информационным выходом формирователя сигналов и входом генератора, связанного выходом с .управляющим входом сдвигающего регистра, выход управляемого реле времени соединен с одним из выводов формирователя сигналов.

На фиг. 1 представлена блок-схема игры, на фиг. 2 - функциональная схема соединения блоков устройства.

Электронная игра содержит генератор 1, сдвигающий регистр 2, световые индикаторы 3, кнопки 4 и 5, формирователь 6 сигналов, управляющее реле 7 времени, вход которого соединен с информационным вы-ходом формирователя 6 сигналов и входом генератора 1, связанного выходом с управляюШ,им входом сдвигающего регистра 2,

5 выход управляемого реле 7 времени соединен с одйим из выводов формирователя 6 сигналов. Блок индикации состоит из световых индикаторов 3.

Игра заключена в корпус, внутри кото,(j рого находится электронная схема и элементы питания, а лицевая сторона является красочно оформленной игровой панелью. На игровой панели расположены кнопки 4 и Б с надписями соответственно «Старт и «Ход, три светодиода разных цветов -

15 световые индикаторы 3, имитирующие светофор, переключатель скорости, выключатель питания (не показан).

Светофор расположен в центре, а по краям игрового поля проложена трасса ли, состоящая из ряда отверстий в игровой панели, в которые вставляются фищки играющих. По ходу движения размещены различные предписывающие и запрещающие дорожные знаки. Играющих двое, у

кажого по одной фишке, символизирующей автомобиль. Передвижение фишек по трассе осуществляется в соответствии с сигналом светофора. Перед началом игры фишки располагают на линии старта, затем включают питание. Первый играющий берет в руки игру и нажимает кнопку «Старт. В момент нажатия кнопки начинается последовательное переключение светодиодов «Желтый, «Красный, «Желтый, «Зеленый и т. д. Время горения одного светодиода равно 0,16 с. После этого играющий нажимает кнопку «Ход. В момент нажатия этой кнопки переключение светодиодов прекращается и остается гореть тот светодиод, который светился в момент нажатия кнопки. Если остался гореть красный светодиод, фишка игрока остается на месте, если желтый - передвигается на одно отверстие, если зеленый - на два. Кроме того передвижение по трассе осуществляется в соответствии с содержанием дорожного знака, действующего на данном участке дороги. Например, на светофоре горит зеленый свет, а на участке дороги действует знак «Стоп следовательно, требование знака нарушено. В этом случае играющий возвращает свою фищку На Начало зоны действия знака, которую указывает специальность стрелка. Аналогично учитываются и другие дорожные знаки.

Затем Наступает очередь второго играющего. Он Нажимает кнопку «Старт, светодиоды начинают переключаться. Играющий нажимает кнопку «Ход, стараясь сделать это в момент свечения такого светодиода, чтобы вытекающий из показаний светодиода ход не противоречил требованиям дорожного зНака, действующего на данном участке дороги. Время горения светодиода ограничено, следовательно, чтобы нажать кнопку «Ход в момент свечения нужного светодиода, необходимо проявить определенную реакцию. Если реакции достаточно, есть возможность сократить переключателем скорости время горения светодиодов до 0,08 с, тем самым еще более повысив занимательность игры.

Электронная схема в процессе игры работает следующим образом.

Сразу при включении и до нажатия кнопки 4 состояние 4-х разрядного сдвигающего регистра 2, построенного на триггерах с входами принудительной установки, и световых индикаторов 3 в общем случае не-, определенно. При нажатии кнопки 4 «Старт формирователь 6 сигналов устанавливает сигнал управления работой генератора 1 в «Ь, запуская этим же сигналом управляемое реле 7 времени, и формирует сигнал начальной установки на установочны}( входах регистра 2, устанавливая первбш триггер в «I, а остальные в «О. С приходом положительного фронта очередного синхроимпульса «I из первого триггера переписывается во второй, а в первый записывается «О из чертветого триггера - горит красный светодиод, состояние регистра изменилось. Аналгичные переключения происходят с приходом каждого синхроимпульса с генератора 1.

В момент нажатия кнопки 5 «Ход при условии, что уже сработало управляемое реле 7 времени, формирователь 6 сигналов

О сбрасывает сигнал управления работой генератора 1 из «1« в «О, генератор 1 перестает выдавать синхросигнал на сдвигающий регистр 2, состояние регистра 2 фиксируется, горит тот светодиод, который го, рел в момент нажатия кнопки 5. При отпускании кнопки 5 формирователь 6 продолжает удерживать сигнал управления работой генератора № в «О и состояние регистра остается неизменным.

Правила игры предусматривают выполнение условий игровой ситуации играющим на основании умения сосредоточиться, сконцентрировать внимание, и в нужный момент проявить достаточную реакцию.

В результате испытаний предлагаемой 5 игры выявились особенности схемы, позволяющие играющему нарушать правила игры. Нарушение будет иметь место, если после нажатия кнопки 4 «Старт тут же нажать кнопку 5 «Ход. Проявив определенную ловкость, основываясь на чувстве времени, довольно легко «поймать красный светодиод или следующий за ним желтый или зеленый. Результат в этом случае никоим образом не будет зависеть от реакции играющего, вследствие чего значительно- снизит- ся игровой эффект.

Для устранения возможности нарущения условий игровой ситуации в электронную схему введено управляемое реле 7 времени, которое в течение 1 с после нажатия кнопки 4 «Старт блокирует кнопку 5 «Ход. 0 За это вре.мя светодиоды успеют переключиться несколько раз, что полностью исключает возможность нарушения правил игры указанным способом. Затем реле 7 срабатывает, блокировка снимается, и можно продолжать игру, основываясь уже только на реакции.

Использование предлагаемой игры позволяет повысить ее занимательность.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая формирователь сигналов, генератор, сдвигающий регистр, соединенный с блоком индикации, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности игры, она имеет управляемое реле времени, вход которого соединен с информационным выходом формирователя сигналов и входом генератора, связанного

выходом с управляющим входом сдвигающего регистра, выход управляемого реле времени соединен с одним из выводов формирователя сигналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США - 3819186, кл. 273-138, 1974.

SU 995 835 A1

Авторы

Саляхов Рустам Шамилевич

Дорфман Борис Соломонович

Мигунов Михаил Иванович

Даты

1983-02-15Публикация

1981-04-06Подача