Игра Советский патент 1992 года по МПК A63F3/00 

Описание патента на изобретение SU1780787A1

Изобретение относится к логическим играм, требующим большого внимания при игре.

Известна игра, содержащая игровое поле, электрически соединенное с источником питания и игровые элементы, имеющие узлы двухцветной индикации и контактные ячейки, выполненные в виде игрального куба, с укрепленными на его боковых гранях контактами, игровое поле наборное и имеет матрицу сквозных отверстий, соответствующих грани куба, и токоведущие контакты, укрепленные на внутренних частях отверстий, узлы двухцветной индикации механически установлены на верхней грани игрального куба и электрически соединены с его контактами, противоположные контакты отверстий электрически соединены в группы, подключенные к разнополюсным клеммам источника питания.

Указанная игра позволяет реализовать известную игру крестики-нолики (в электронном исполнении) Однако эта игра сложна в изготовлении, ненадежна и проста в силу одновременности и ограниченности поля, и таким образом недостаточно увлекательна.

Наиболее близкой потехнической сущности является игра, содержащая основание с одинаковыми стойками, расположенными на основании параллельными рядами в матричном порядке на одинаковом расстоянии друг от друга, и игровые элементы, выполненные в виде фишек со сквозными отверстиями, предназначенные для одевания на стойки и окрашенные в разные цвета по числу игроков.

Однако игра недостаточно занимательна в силу малого числа игровых ситуаций.

Цель изобретения - повышение занимательности за счет увеличения числа игровых ситуаций.

На фиг. 1 изображен схематичный чертеж игры; на фиг. 2 - варианты выполнения формы игровых фишек; на фиг. 3 - выполнение и расположение дополнительных стоек; на фиг. 4 - фишка игровая; на фиг. 5 - вариfe

00

о

4 00 Ч

анты закрепления и заглубления стоек а) винтовое, б) с выступами дополнительных штырей и пазами отверстий основания, в) вид сверху; на фиг. 6 - гипероснование с располагаемыми 4 основаниями; на фиг. 7 - подставка, позволяющая менять величину заглубления стоек; на фиг. 8 - схематичное изображение применения дополнительных оснований; на фиг. 9 - изображение выступов штырей и вид сверху основания (оснований).

Игра содержит (см. фиг. 1) основание 1, например, квадратной формы с отверстиями (углублениями) 2, расположенными, преимущественно, в матричной квадратной форме, выполненные с возможностью вставки в них и закрепления (в вертикальном положении) стоек 3, на которых могут закрепляться в разных местах игровые фишки 4.

Игровые фишки 4 могут иметь произвольную форму (см. фиг, 2), естественно одинаковую для комплекта игры. Они имеют отверстие, соответствующее сечению стоек 3 для возможности надевания на них. Стойки 3 и фишки 4 выполнены одинаковыми для комплекта игры.,

Игровые фишки могут закрепляться на штырях по разному, например, на защелках, магнитах и т.д Игровые фишки могут закрепляться также следующим образом: путем выполнения в стойках отверстий, в которые вставляются дополнительные штыри 5 (см. фиг. 3), например, резьбовые или нет, соответственно чему штыри должны иметь также соответствующую резьбу на одном конце или нет. Более просто выполнять выступы 5 на стойках (см. фиг, 9). Штыри 5 или выступы 5 располагаются равномерно по длине стойки на расстоянии между ними, равном высоте игровой фишки (для возможности ее установки между ними), или большем, Число выступов или закрепляемых штырей на одной стойке одинаково для всех стоек игрового комплекта Игровые фишки можно выполнять с разрывом (см. фиг. 4) для возможности надевания на стойки с выступами или дополнительными штырями

Число фишек каждого цвета одинаково, а цветов - не меньше двух,

Возможно выполнение стоек с резьбовой нарезкой, а фишек без разрыва с цилиндрическим нарезным отверстием для навинчивания фишек.

Игра осуществляется следующим образом.

Играющие (минимум два) собирают игру путем установки стоек 3 в углублениях 2 основания 1 Затем поочередно надевают игровую фишку настойки с целью выставить

в ряд определенное число фишек своего (одного) цвета (т.е известный алгоритм крестики-нолики). Выигрывает тот, кто первый выставил заданное (например. 4) число фишек своего цвета.

Возможны ничьи.

Надевание фишек осуществляется путем навинчивания их на стойки с резьбовой нарезкой или продеванием выступов или

0 дополнительных штырей в разрывы фишек. При этом фишки могут фиксироваться в любом возможном месте пространства игры путем поворота фишки и установлении ее разрыва в стороне от выступа или дополни5 тельной стойки. При необходимости помещения очередной фишки между уже поставленными одну из тех нужно снять, а затем опять установить. При необходимости установки фишки вниз можно вынуть стойку

0 и надет ее снизу.

Размерности игры могут быть различными (4x4x4,4x4x5, 6x6x6 и т.д.), что определяется числом отверстий по сторонам основания и числом выступов 5 или допол5 нительных стоек 5, вставленных в отверстия стоек.

Число расположений фишек очень велико, что позволяет обеспечить большое число вариантов игры.

0 Игра может иметь много модификаций при использовании одного и того же игрового поля. Например, существует более простой вариант (предпочтительно) для начинающих, когда фишки ставятся не в лю5 бую точку пространства, а обязательно только на другую или непосредственно на основание (т.е. при исполнении игры со штырями,их можно не устанавливать). Добиться модифицируемости игры и,

0 следовательно, изменения ее сложности можно путем различного заглубления стоек. Это можно выполнить по оазному:

путем завинчивания стоек с резьбовой нарезкой на конце, предназначенном для

5 установки в основании, в соответствующие резьбовые отверстия основания (см. фиг. 5а). При этом можно использовать подставку 8, крепящуюся к основанию 1, например, вставкой в пазы выступов 9 (см. фиг. 7).

0 Стойки ввинчиваются на одинаковую глубину, разную для разных вариантов. Принципиально подставка 8 не нужна, т.к. основание может находиться на концах ввинченных штырей (например, на столе);

5 выполнением на концах стоек, предназначенных для вставки в основание, краевых выступов в, например, двух диаметрально- расположенных, а в каждом отверстии основании К соответствующих групп пазов, например, двух пар параллельных пазов,

противоположные из которых имеют одинаковую глубину, и попарно - разную - глубиной в одну и две высоты фишки (см. фиг. 5 б,В):v -

введением дополнительных оснований,

напр имер, двух, со сквозными отверстиями, расположенными аналогично отверстиям основания, профилем, соответствующим профилю стоек, или, если стойки выполнены с выступами, то стоек с выступами (для сво- бодного надевания дополнительных оснований). Дополнительные основания 10 (см. фиг. 8,9) могут быть выполнены монолитными параллелепипедами ил и в виде открытых коробок, которые имеют сквозные отвер стия для прохождения стоек 3 при и# уста- новке. Дополнительные основания 10 могут крепиться также при помощи выстуг1ов 9, вставляемых в соответствующие пазы.

Указанные варианты изменения игровой длины стоек целесообразны для расширения вариантов игры, Под игровой длиной понимается часть штыря, выступающая над основанием, соответственно равные для игры.

Возможность изменения игровой длины позволяет создать разные размерности игры: 4x4x4, 4x4x5...бхбхб и т.д и участво- вать разному числу играющих (при размерности бхбхб число фишек может быть 216, т.е. по 54 фишки 4 цветов или 36 по 6 цветов).

Для увеличения занимательности можно вводить гипероснование, представляющее собой no-существу коробку для оснований предназначенное для вставки в него и закрепления основания(ий). Это дополнительно позволяет (см. фиг. 6) играющим менять местами основания в случае, если такая смейа мест обеспечит выставле ние заданного числа (4, 5 или 6) фишек их цвета. Т.о. обеспечивается квазичетырехмерный вариант игры или игры с кусочно- меняющимися подпространствами. При этом для варианта № 1 можно выполнить 4 основания 2x2, для № 2 - одно 3x3 и 3 2x2 для № 3-4 3x3, вставляемые в соответствующие коробки гипероснований 4x3,5x5 или 6x6.

Предложенная игра проста в изготовлении, т.к. для ее производства из пластмасс требуется всего 3 формы

По сравнению со всеми известными логическими играми (кроме шахмат) предложенная игра имеет большее число вариантов игровых партий за счет используемых 64 (125 или 216) игровых точек и возможности заполнять любые из них, а кроме того, большее число вариантов проведения

игры, в частности, за счет возможности изменения игрового пространства.

Т.о. предлагаемая игра обладает преимущественно практически перед всеми из- 5 вестными играми и намного проще их в производстве.

Формула изобретения

1.Игра, содержащая основание с оди- н аковыми стойками, расположенными на

0 основании параллельными рядами в матричном порядке на одинаковом расстоянии друг от друга, и игровые элементы,1 выполненные в виде фишек со сквозными отверстиями, предназначенными для

5 возможности надевания фишек на стойки,

причем фишки окрашены в разные цвета по

числу игроков, отличающаяся тем,

что, с целью повышения занимательности, с

- одной стороны основания выполнены от0 верстия, предназначенные для установки и фиксации в них стоек, причем профиль отверстия соответствует сечению стоек, а чис- ло фишек не меньше максимально возможного числа располагаемых на всех

5 стойках, при этом фишки выполнены с возможностью закрепления на стойках в разных, заранее определенных местах.

2.Игра по п. 1, отличающаяся тем, что стойки выполнены с возможностью

0 различного заглубления в основании на дискретные шаги, равные высоте игровых фишек.

3.Игра по пп. 1и2, отличающая- с я тем, что она снабжена штырями, а на

5 стойках равномерно выполнены отверстия под эти штыри, на расстоянии не меньше суммы высоты фишк и и толщины штыря, при этом число фишек не меньше суммы числа стоек и штырей.

0, 4. Игра по пп. 1-3, отличающаяс я тем, что на стойках равномерно по длине

-на расстоянии не меньше высоты фишки

выполнены выступы, при этом расстояние

от конца стойки, предназначенного для за5 крепления в основании, до ближайшего выступа не меньше высоты фишки и величины заглубления штыря в основание, а профиль сквозного отверстия фишки соответствует сечению стоек с выступами, а общее число

0 фишек не меньше суммы числа выступов на стойках и количества стоек на основании.

5 Игра по п. 4, отличающаяся тем, что, с целью повышения эргономично- сти, фишки имеют кольцевые пззы, выпол5 ненные по краям сквозного отверстия, предназначенные для проворота фишки на стойках относительно выступающих частей стоек.

6. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что стойки выполнены цилиндрическими с винтовой нарезкой по длине, не предназначенной для закрепления в основании, а фишки выполнены с цилиндрическим резьбовым отверстием и установлены на стойках с возможностью навинчивания.

7.Игра по п. 2, отличающаяся тем, что концы стоек, предназначенные для закрепления в основании, имеют пб меньше мере один выступ, на высоте, равной высоте фишки, а в основании - паз под этот выступ.

8.Игра по п. 2, отличающаяся тем, что часть поверхности каждой стойки, предназначенная для закрепления в основании, выполнена цилиндрической с винтовой нарезкой, предназначенной для ввинчивания стоек.

9.Игра по п. 1, отличающаяся тем, она снабжена идентичными дополнительными основаниями со сквозными отверстиями, расположенными соосно с

отверстиями основного основания, и с профилем, соответствующим сечению стоек с выступающими частями, предназначенными для установки на соответствующие дополнительные или основное основания с возможностью изменения игровой длины стоек, причем дополнительные и основное основания выполнены в виде открытых коробок, высота стенок которых равна высоте фишек.

10.Игра по пп. 1-3, отличающая- с я тем, что игровые фишки выполнены с вертикальной прорезью, ширина которой соответствует ширине стойки.

11.Игра по пп. 1-10, отличающая- с я тем, что она снабжена коробкой, предназначенной для размещения по крайней мере двух оснований или одного основания, выполненного по меньшей мере из двух частей.

Похожие патенты SU1780787A1

название год авторы номер документа
Игра 1987
  • Сарин Георгий Валентинович
SU1576175A1
"Настольная игра "Перестройка" 1990
  • Лазарев Константин Петрович
SU1788905A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ ТИПА "КРЕСТИКИ-НОЛИКИ" 2013
  • Колбас Александр Васильевич
  • Матюшкин Иван Сергеевич
RU2533670C2
Игра-домино 1990
  • Пшеничнов Константин Михайлович
  • Молчанов Константин Владимирович
SU1719002A1
"Игра на доске "Гуркинюра" 1988
  • Гуркин Юрий Иванович
SU1729544A1
ИГРА "ПЕТУШКИ" 1991
  • Лазарев Константин Петрович
RU2019238C1
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 1999
  • Смекалкин Ю.В.
RU2185221C2
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА 2003
  • Смекалкин Ю.В.
RU2252052C2
ИГРА В ВОЕННЫЕ ШАХМАТЫ 2004
RU2280486C2
Настольная игра "Царевна-лягушка 1987
  • Маркевич Юрий Николаевич
  • Кайе Виктор Августович
SU1498525A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 780 787 A1

Реферат патента 1992 года Игра

Использование: развитие логического мышления. Сущность изобретения: игра содержит основание с одинаковыми стойками, расположенными на основании параллельными рядами в матричном порядке на одинаковом расстоянии друг от друга, и игровые элементы. Игровые элементы выполнены в виде фишек со сквозными отверстиями, предназначенными для возможности надевания фишек на стойки. Фишки окрашены в разные цвета по числу игроков. С одной стороны основания выполнены отверстия, предназначенные для установки и фиксации в них стоек, причем профиль отверстия соответствует сечению стоек. Число фишек не меньше максимально возможного числа располагаемых на всех стойках, при этом фишки выполнены с возможностью закрепления на стойках в разных, заранее определенных местах. 10 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула изобретения SU 1 780 787 A1

Схематичный чертеж игры размерностью 4x4x4.Для простоты чертежа показаны только 8 вставленных в основание штырей и 5 игровых .шек.

Фиг. I

уровень

заглубления

штырей в

отверстия

/ углубления

основавия

Фиг 2

Фиг. 3

9/

фиг. 5

Ь-т h

N -7В/

лн

Фиг 4

пазы

б/

7

речение/уменьшено/

УГГ-ГТ7 J, ,, 1, f/J 1 ,, , ГГЙ

Фиг. 6

i

--л

Вид, подставки сверху

(уменьшено В ,53 раза)

Фиг. 7

10

Схематически; черт:ж игры с I дополнительными основаниями лдя изменения заглубления штырей / игровые фишки не изображены /

Фиг. 8

а/

Фиг. 9

б/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1780787A1

МНОГООБОРОТНАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ УПАКОВКИ ЛИСТОВОГОМАТЕРИАЛА 0
SU304205A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 780 787 A1

Авторы

Молчанов Константин Владимирович

Даты

1992-12-15Публикация

1990-10-31Подача