Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к речным сооружениям, предназначенным защитить берег от размыва и регулировать поток наносов,.
Цель изобретения - повышение эффективности берегозащиты путем автоматического регулирования режима работы сооружения.
жение, показанное пунктирной линией. Амплитуда перемещения поплавка устанавливается в зависимости от местных волновых условий. Новое положение поплавка не допускает перелива нагон- ны:: масс через гребень сооружения и, открывая свободный проход между каналами 6 и 7, обеспечивает их разгрузку, чем снижается интенсивность
20
25
30
На чертеже приведена схема берего- О донного контурного течения на наветренной стороне сооружения, Интенсивное противодействие развитию контурных, компенсационных и разрывных течений оказывает вытекакяций из кана- J5 лов поток. Удельная зффективность работы отверстий по мере увеличения высоты ветрового нагона увеличивается, а следовательно, улучшаются наносоре- гулирующие качества.сооружения.
Использование изобретения позволит обеспечить защиту берега от размыва, интенсифицировать процесс регулирования и накопления берёгоформирующих отложений, уменьшить материалоемкость за счет автоматического регулирования высоты сооружения и его сквоз- ности. Формула изобретения
1, Берегоукрепительное сооружение,
I, ,
Ъключакяцее блоки, установленные на каменной постели, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности берегозащиты путем автоматического регулирования режима
35 работы сооружения, блоки выполнены пустотелыми с отверстием в верхней грани и со сквозными наклонными каналами, расположенными в нижней части блока на лицевой и противоположной ей стенках и сообщакяцимися с внутренней полостью блока, причем каналы в лицевой стенке блока выполнены восходящими, а в противоположной ей стенке - нисходящими, кроме того каж45 дый блок снабжен поплавком, установленным с зазором в его полости с возможностью перекрытия в нижнем положении сквозных каналов, и ограничителями перемещения поплавка, расположен ными по краям отверстия в верхней грани блока и боковых .поверхностях поплавка в его нижней части, а также на дне пустотелого блока и днище поплавка.
55 2. Сооружение по п, 1, о т л к чающее ся тем, что ограничите- ли перемещения выполнены в виде закладных деталей.
укрепительного сооружения, поперечный разрез.
Берегоукрепительное сооружение состоит из блоков 1 и 2, установленных на каменной постели 3, Каждый блок 1 выполнен пустотелым с отверстием 4 на верхней грани 5 и сквозными наклонными каналами 6 и 7, расположенными в нижней части блока 1 в лицевой стенке 8 и противоположной ей стенке и сообщающимися с внутренней полостью 10 блока 1, Канал 6 в лицевой стенке 8 блока 1 выполнен восходящим, а канал 7 в противоположной ей стенке 9 - нисходящим. Кроме
того, блоки 1 снабжены поплавками И, I .
которые установлены с зазором в полости 10 блока 1. В нижнем положении поплавок 11 перекрывает сквозные каналы 6 и 7. По краям отверстия 4 в верхней грани 5, на боковых поверхностях поплавка 11 в его нижней части, на дне пустотелого блока и днище поплавка установлены ограничители 12 - 15 перемещения, выполненные в виде закладных деталей из металла.
Дно блока 1 и выходные отверстия каналов 6 и 7 расположены ниже уровня спокойной воды.
Берегоукрепительное сооружение собирается из жестко стыкуемых торцами блоков i к 2, например, путем омо- ноличивания шпоночных отверстий, располагаемых в этом случае на торцах блоков 1 и 2, Поплавок 11, установленный в нижнем положении, имеет отметку верха на 0,2 - 0,3 м превышающую отметку верхней грани блока 1, а отметка верха блока 1 соответствует отметке уровня и равна высоте бу- ны полного профиля Н/Н 1.
Сооружение работает следующим образом.
При развитии ветрового волнений и возникновении штормового нагона в полости 10 блока I возникает градиент напора, равный высоте нагона, и поплавок перемещается в новое поло40
жение, показанное пунктирной линией. Амплитуда перемещения поплавка устанавливается в зависимости от местных волновых условий. Новое положение поплавка не допускает перелива нагон- ны:: масс через гребень сооружения и, открывая свободный проход между каналами 6 и 7, обеспечивает их разгрузку, чем снижается интенсивность
донного контурного течения на наветренной стороне сооружения, Интенсивное противодействие развитию контурных, компенсационных и разрывных течений оказывает вытекакяций из кана- лов поток. Удельная зффективность работы отверстий по мере увеличения высоты ветрового нагона увеличивается, а следовательно, улучшаются наносоре- гулирующие качества.сооружения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Защитное крепление откосов гидротехнических сооружений | 1990 |
|
SU1733553A1 |
Берегозащитная шпора | 1980 |
|
SU887702A1 |
МОДУЛЬ БЕРЕГОВОГО ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2243319C2 |
Берегозащитная шпора | 1983 |
|
SU1100359A1 |
ГИБКИЙ ВОЛНОЛОМ | 2014 |
|
RU2564864C1 |
Сооружение для защиты берегов и откосов | 1989 |
|
SU1784709A1 |
Берегозащитное сооружение | 1983 |
|
SU1172982A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ БЕРЕГОВ ОТ РАЗМЫВА | 2002 |
|
RU2253713C2 |
Мост | 1990 |
|
SU1763554A1 |
Речное водозаборное сооружение | 1985 |
|
SU1247458A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к речным сооружениям, защищающим берег от размыва и регулирующим поток наносов. Цель изобретения - повьше- ние эффективности берегозащиты путем автоматического регулирования режима работы сооружения. В сооружении блок 1 выполнен пустотелым. В его полости 10 установлен поплавок 11, который при изменении уровня автоматически изменяет отметку гребня сооружения. В нижнем положении поплавок 11 перекрывает сквозные отверстия каналов 6 и 7, которые расположены на лицевой стенке 8 блока 1 и на противоположной ей стенке 9. С увеличением уровня поплавок 11 поднимается и изменяется сквозность сооружения, что противодействует развитию контурных, компенсационных и разрывных течений. 1 3.п. ф-лы, 1 ил. с € iBra Ю со ас Ю со
Горюнов Б | |||
Ф | |||
и Шихиев Ф | |||
М | |||
Морские порты и портовые сооружения.- М.: Транспорт, 1970, с | |||
Способ получения жидкой протравы для основных красителей | 1923 |
|
SU344A1 |
Смирнов Г | |||
Н | |||
и др | |||
Порты и портовые сооружения | |||
- М.: Стройиздат, 1979, с | |||
Ветряный двигатель | 1922 |
|
SU553A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1982-09-16—Подача