ной оси шпоры к верхнему и нижнему бьефам.
Бычки 1 могут быть выполнены из отдельных блоков 6 переменной высоты,насаженных на сваи 3.
Продольная ось шпоры расположена под углом 90-110°С к направлению динамической оси потока 7.
Значительный собственный вес и обтека-. емая форма бетонных блоков, насаженных на одиночные маячные сваи, забиваемые на глубину ниже линии возможного размыва, обеспечивают уменьшение размывов вокруг бычков, их устойчивость и равномерное опускание в размыв.
Форма бетонных блоков, имеющих закругленные грани со стороны верхнего и нижнего бьефов, улучшает обтекаемость, обеспечивает прочность и целостность их при иакатывании перемещаемых потоком по дну реки круиных фракций, а образованные между ними каналы трапецеидального сечения, расширяющиеся от продольной оси шпоры в сторону верхнего и иижнего бьефов, не препятствуют прохождению через отверстия шпоры крупных плавающих предметов и отложение их в межшпорном пространстве.
При прохождении руслоформирующих расходов и иаводковых вод часть потока проходит через каналы шпоры и стремится отбить основной поток, огибающий голову шпоры, в сторону от защищаемого берега или земляного полотна дороги. Трапецеидальная форма каналов, расширяющаяся от продольной оси шпоры в сторону верхнего бьефа, способствует увеличению расхода, проходящего через сквозную часть шпоры, тем самым увеличивая эффект гидравлического барьера для основной части потока, что, в свою очередь, увеличивает
и пропуск всевозмол ных плавающих предметов.
Расширение каналов в наиравлении от продольной оси шпоры к верхнему и нижнему бьефам способствует увеличению расхода, проходящего через сквозную часть шпоры, и уменьшению размыва вокруг бычков. Экономическая рентабельность изобретения, обуславливаемая снижением общих затрат по сооружению щпоры и стоимости единицы длины защиты берега но сравнению с известным типом конструкции, повыщается в 1,5-2 раза в зависимости от
местных условий.
Формула изобретения
1.Берегозащитиая шпора, включающая насаженные на сваи бычки, между которыми образованы каналы, отличающаяся тем, что, с целью снижения строительиых затрат и повышения устойчивости сооружения, бычки в шпоре расположены
в ряд, имеют форму усеченных пирамид с концевыми гранями обтекаемой формы и образуют между собой каналы трапецеидального сечения, расширяющиеся по направлению от продольной оси щпоры
к верхнему и нижнему бьефам.
2.Шпора по п. 1, отличающаяся тем, что бычки по высоте выполнены из отдельных блоков, насаженных на сваи.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 207803, кл. Е 02 В 3/06, 1965. 2. Авторское свидетельство СССР № 398721, кл. Е 02 В 3/04, 1971.
5 J
Л// ;.Г -------.-.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сквозная берегозащитная шпора | 1983 |
|
SU1105544A1 |
Берегозащитная шпора | 1980 |
|
SU870570A1 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1982 |
|
SU1070257A1 |
БЕРЕГОЗАЩИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2001 |
|
RU2215087C2 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1975 |
|
SU705055A1 |
Берегозащитное сооружение | 1988 |
|
SU1726639A1 |
Берегозащитное сооружение | 1983 |
|
SU1110853A1 |
Берегозащитная шпора | 1986 |
|
SU1497337A1 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1984 |
|
SU1231109A1 |
Сквозная берегозащитная шпора | 1984 |
|
SU1219709A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-07-22—Подача