Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для возведения земляного полотна железных и автомобильных дорог.
Цель изобретения - повьшение сплуатационной устойчивости насыпи за счет достижения нормируемой плотности грунтов по всей высоте насьти
Способ осуществляется следующим образом,
В процессе послойной отсыпки несвязных грунтов в пределах каждого слоя формируют буферную зону на контакте с виброуплотняющей машиной.
За пределами буферной зоны происходит интенсивное гашение волны напряжений, а величина виброускорения больше критической, соответствующей уплотненному состоянию грунта. Толщину буферной зоны определяют опытным путем (либо расчетным путем) из условия достижения на ее нижней границе заданной (не ниже нормируемой) плотности.
Путем нескольких проходов вибро- Зттлотняющей машины тяжелого или среднего типов в уплотняемой зоне достигается плотность грунта не ниж заданной (нормируемой). В буферной зоне вьш1ележащего слоя достигаемая плотность ниже требуемой. Для обеспчения заданной (не ниже нормируемой плотности по всей высоте насыпи при данных параметрах грунтоуплотняющей машины и режимах виброуплотнения второй и последующие слои отсыпают толщиной не более толщины уплотняемой зоны. При достижении насыпью проектных отметок недоуплотненная буферная зона верхнего слоя срезает либо уплотняется виброуплотняющими
машинами легкого типа. I
Пробным уплотнением установлена оптимальная толщина слоя Н 60 см (в плотном теле) при шести проходах катка по одному следу, обеспечиваю- пшх получение средней плотности в пределах слоя, соответствующей нормируемому коэффициенту уплотнения Кц 0,95. При этом средние значени коэффшщента уплотнения в пределах слоя оптимальной толщины распределяВНИИПИ Заказ 867/29 Тираж 607
ПодписноеПроизв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
лись следующим образом; (О, - 15) см- Кц 0,85 - 0,95; (15-30) см - К. 0,95- 0,98; (30-60) см - К, 0,98 - 0,95, Толщина буферной зоны
syp щина
5
0
5
0
15 см (в плотном теле), тол- уплотняемой зоны , 45 см.
С учетом начального уплотнения землевозным транспортом (самосвалы, автогрейдер) до Кц 0,85 и требуемого коэффициента уплотнения Кц 0,95 толщина первого слоя отсыпки (в рыхлом состоянии) принята 70 см, последующие пять слоев отсыпались по 50 см с уплотнением каждого слоя за шесть проходов виброкатка по одному следу.
Последние 15 см высоты насыпи отсыпались слоем мощностью 40 см (в рыхлом состоянии) с уплотнением четырьмя проходками по одном следу и последующей срезкой недоуплотненной верхней части на глубину до 20 см для получения проектных отметок земляного полотна, В результате достигнут средний.коэффициент уплотнения в пределах высоты насыпи Кц 0,96 при стандарте отклонения S to,026; 91,5% отобранных образцов показали отклонение от норматива в сторону понижения не более 0,02,
Формула изобретения
Способ возведения насыпи из несвязных грунтов, включающий послойную отсыпку грунтов оптимальной толщины на основание и их поверхностное уплотнение виброуплотняющими машинами, отличающийся тем, что э с целью повьш1ения эксплуатационной устойчивости насыпи за счет достижения нормируемой плотности грунтов по всей высоте насьти, в процес- се послойной отсыпки грунтов в пределах каждого уплотняемого слоя формируют буферную зону, а отсьтку слоев, начиная со второго слоя от осно- ванця насыпи, ведут с уменьшением толщины каждого последующего слоя на величину буферной зоны, при этом после отсьшки насьши до проектных отметок ликвидируют буферную зону На верхнем слое насыпи.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения земляных сооружений при отрицательных температурах | 1977 |
|
SU732439A1 |
Способ возведения земляных сооружений | 1978 |
|
SU684085A1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОСЛОЙНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВОЗВЕДЕННЫХ ЗЕМЛЯНЫХ НАСЫПЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ПЛОТИН ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ | 2013 |
|
RU2551088C1 |
Устройство для укрепления грунтовой насыпи и способ его сооружения | 1985 |
|
SU1242567A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СЛАБЫХ ПРИРОДНЫХ ОСНОВАНИЯХ | 2007 |
|
RU2337205C1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод | 1983 |
|
SU1134658A1 |
Способ возведения насыпи | 1988 |
|
SU1724814A1 |
Способ возведения откоса грунтового сооружения | 1989 |
|
SU1664958A1 |
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ПО ТРАССАМ ДОРОГ В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ | 2006 |
|
RU2317466C1 |
Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для возведения земляного полотна железных и автомобильных дорог. Целью изобретения является повьшение эксплуатационной устойчивости насыпи за счет достижения нормируемой плотности грунтов по всей высоте насыпи. На основание послойно отсыпают несвязанные грунты оптимальной толщины. В процессе от- сьтки в пределах каждого слоя формируют буферную зону на контакте с виб- роуплотняющей машиной. Толщина буферной зоны определяется опытным путем из условия достижения на ее нижней границе заданной плотности. Для обеспечения заданной плотности по всей высоте насыпи, начиная со второго слоя от основания насыпи, отсьшку ведут с уменьшением толщины каждого последующего слоя на величину буферной зоны. При достижении насьтью проектных отметок буферная зона верхнего слоя ликвидируется либо уплотняется виброуплотняющими машинами легкого типа. с «S. (Л ю ;о 00
Хархута М.Я., Васильев Ю.М | |||
Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1975, с | |||
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки | 1922 |
|
SU221A1 |
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог | |||
- М.: Транспорт, 1982, с.35-42, 137- 144. |
Авторы
Даты
1987-03-23—Публикация
1985-07-26—Подача