Способ возведения насыпи из несвязных грунтов Советский патент 1987 года по МПК E02D17/18 E21C41/00 

Описание патента на изобретение SU1298308A1

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано для возведения земляного полотна железных и автомобильных дорог.

Цель изобретения - повьшение сплуатационной устойчивости насыпи за счет достижения нормируемой плотности грунтов по всей высоте насьти

Способ осуществляется следующим образом,

В процессе послойной отсыпки несвязных грунтов в пределах каждого слоя формируют буферную зону на контакте с виброуплотняющей машиной.

За пределами буферной зоны происходит интенсивное гашение волны напряжений, а величина виброускорения больше критической, соответствующей уплотненному состоянию грунта. Толщину буферной зоны определяют опытным путем (либо расчетным путем) из условия достижения на ее нижней границе заданной (не ниже нормируемой) плотности.

Путем нескольких проходов вибро- Зттлотняющей машины тяжелого или среднего типов в уплотняемой зоне достигается плотность грунта не ниж заданной (нормируемой). В буферной зоне вьш1ележащего слоя достигаемая плотность ниже требуемой. Для обеспчения заданной (не ниже нормируемой плотности по всей высоте насыпи при данных параметрах грунтоуплотняющей машины и режимах виброуплотнения второй и последующие слои отсыпают толщиной не более толщины уплотняемой зоны. При достижении насыпью проектных отметок недоуплотненная буферная зона верхнего слоя срезает либо уплотняется виброуплотняющими

машинами легкого типа. I

Пробным уплотнением установлена оптимальная толщина слоя Н 60 см (в плотном теле) при шести проходах катка по одному следу, обеспечиваю- пшх получение средней плотности в пределах слоя, соответствующей нормируемому коэффициенту уплотнения Кц 0,95. При этом средние значени коэффшщента уплотнения в пределах слоя оптимальной толщины распределяВНИИПИ Заказ 867/29 Тираж 607

ПодписноеПроизв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

лись следующим образом; (О, - 15) см- Кц 0,85 - 0,95; (15-30) см - К. 0,95- 0,98; (30-60) см - К, 0,98 - 0,95, Толщина буферной зоны

syp щина

5

0

5

0

15 см (в плотном теле), тол- уплотняемой зоны , 45 см.

С учетом начального уплотнения землевозным транспортом (самосвалы, автогрейдер) до Кц 0,85 и требуемого коэффициента уплотнения Кц 0,95 толщина первого слоя отсыпки (в рыхлом состоянии) принята 70 см, последующие пять слоев отсыпались по 50 см с уплотнением каждого слоя за шесть проходов виброкатка по одному следу.

Последние 15 см высоты насыпи отсыпались слоем мощностью 40 см (в рыхлом состоянии) с уплотнением четырьмя проходками по одном следу и последующей срезкой недоуплотненной верхней части на глубину до 20 см для получения проектных отметок земляного полотна, В результате достигнут средний.коэффициент уплотнения в пределах высоты насыпи Кц 0,96 при стандарте отклонения S to,026; 91,5% отобранных образцов показали отклонение от норматива в сторону понижения не более 0,02,

Формула изобретения

Способ возведения насыпи из несвязных грунтов, включающий послойную отсыпку грунтов оптимальной толщины на основание и их поверхностное уплотнение виброуплотняющими машинами, отличающийся тем, что э с целью повьш1ения эксплуатационной устойчивости насыпи за счет достижения нормируемой плотности грунтов по всей высоте насьти, в процес- се послойной отсыпки грунтов в пределах каждого уплотняемого слоя формируют буферную зону, а отсьтку слоев, начиная со второго слоя от осно- ванця насыпи, ведут с уменьшением толщины каждого последующего слоя на величину буферной зоны, при этом после отсьшки насьши до проектных отметок ликвидируют буферную зону На верхнем слое насыпи.

Подписное

Похожие патенты SU1298308A1

название год авторы номер документа
Способ возведения земляных сооружений при отрицательных температурах 1977
  • Тимофеев Евгений Михайлович
  • Паринский Юрий Петрович
  • Семеняк Борис Иванович
SU732439A1
Способ возведения земляных сооружений 1978
  • Тимофеев Евгений Михайлович
  • Паринский Юрий Петрович
  • Бубнов Константин Иванович
SU684085A1
СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПОСЛОЙНОГО УПЛОТНЕНИЯ ВОЗВЕДЕННЫХ ЗЕМЛЯНЫХ НАСЫПЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ, ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И ПЛОТИН ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 2013
  • Музафаров Андрей Александрович
RU2551088C1
Устройство для укрепления грунтовой насыпи и способ его сооружения 1985
  • Ройко Николай Феодосьевич
  • Буданов Вячеслав Григорьевич
  • Шустарев Леонид Николаевич
  • Михлин Абрам Львович
  • Остюков Борис Семенович
  • Аксенов Александр Петрович
  • Полуновский Альберт Григорьевич
  • Назимов Виталий Николаевич
  • Портнов Владимир Анатольевич
  • Смородинов Михаил Ильич
SU1242567A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СЛАБЫХ ПРИРОДНЫХ ОСНОВАНИЯХ 2007
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Долгов Денис Владимирович
  • Судаков Дмитрий Валентинович
  • Лустин Александр Юрьевич
RU2337205C1
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ 2005
  • Луцкий Святослав Яковлевич
  • Ашпиз Евгений Самуилович
  • Долгов Денис Владимирович
RU2273687C1
Способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грунт трубопровод 1983
  • Соколов Сергей Михайлович
  • Табаков Николай Викторович
  • Лаптев Александр Александрович
  • Лейтланд Владимир Григорьевич
SU1134658A1
Способ возведения насыпи 1988
  • Максимов Александр Владимирович
  • Пустовалов Арнольд Алексеевич
  • Минайлов Гавриил Павлович
  • Алексеев Андрей Алексеевич
SU1724814A1
Способ возведения откоса грунтового сооружения 1989
  • Ляхтер Виктор Михайлович
  • Крюков Сергей Константинович
SU1664958A1
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ПО ТРАССАМ ДОРОГ В СЕВЕРНЫХ РЕГИОНАХ 2006
  • Конюхов Александр Владимирович
  • Калашников Антон Владимирович
  • Худякова Анна Александровна
RU2317466C1

Реферат патента 1987 года Способ возведения насыпи из несвязных грунтов

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано для возведения земляного полотна железных и автомобильных дорог. Целью изобретения является повьшение эксплуатационной устойчивости насыпи за счет достижения нормируемой плотности грунтов по всей высоте насыпи. На основание послойно отсыпают несвязанные грунты оптимальной толщины. В процессе от- сьтки в пределах каждого слоя формируют буферную зону на контакте с виб- роуплотняющей машиной. Толщина буферной зоны определяется опытным путем из условия достижения на ее нижней границе заданной плотности. Для обеспечения заданной плотности по всей высоте насыпи, начиная со второго слоя от основания насыпи, отсьшку ведут с уменьшением толщины каждого последующего слоя на величину буферной зоны. При достижении насьтью проектных отметок буферная зона верхнего слоя ликвидируется либо уплотняется виброуплотняющими машинами легкого типа. с «S. (Л ю ;о 00

Формула изобретения SU 1 298 308 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298308A1

Хархута М.Я., Васильев Ю.М
Прочность, устойчивость и уплотнение грунтов земляного полотна автомобильных дорог
- М.: Транспорт, 1975, с
Способ изготовления замочных ключей с отверстием для замочного шпенька из одной болванки с помощью штамповки и протяжки 1922
  • Личадеев Н.Н.
SU221A1
Руководство по сооружению земляного полотна автомобильных дорог
- М.: Транспорт, 1982, с.35-42, 137- 144.

SU 1 298 308 A1

Авторы

Яровой Юрий Иванович

Фрейдин Яков Ильич

Копылов Владимир Анатольевич

Даты

1987-03-23Публикация

1985-07-26Подача