2. Способ по п. 1, о т л и ч а Ю щ и и с я тем, что ось каждой последующей прорези располагают на расстоянии не менее 1,5 м от оси предьщущей прорези.
j 3. Способ по пп. 1 и 2 , . отличающийс я тем , что.
с целью снижения динамических нагрузок на трубопровод , земляное полотно отсьтают пос - лойно , причем между каждым последующим и предыдущим слоя ми укладьшают дополнительную гибкую прослойку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения земляного полотна в зимнее время | 1991 |
|
SU1819932A1 |
ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2005 |
|
RU2273687C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО НА БОЛОТАХ С УСТРОЙСТВОМ ОПОРНОЙ ГРУНТОВОЙ ОБОЙМЫ УШИРЕННОГО ТИПА | 2015 |
|
RU2594379C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНОГО ПОЛОТНА | 1992 |
|
RU2043455C1 |
Способ возведения оснований дорог на болотах | 1990 |
|
SU1756448A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ НА СЛАБЫХ ПРИРОДНЫХ ОСНОВАНИЯХ | 2007 |
|
RU2337205C1 |
Земляное полотно дорог на болотах | 1979 |
|
SU962402A1 |
ОСНОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2134320C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА БОЛОТАХ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2293814C1 |
ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО ДЛЯ ПРОКЛАДКИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ И ТРУБОПРОВОДОВ В ЗОНЕ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 1988 |
|
SU1700971A1 |
1. СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПЕРЕХОДА АВТОДОРОГИ ЧЕРЕЗ ЗАГЛУБЛЕННЫЙ В ГРУНТ ТРУБОПРОВОД, включающий отсыпку земляного полотна автодороги по поверхности грунта над трубопроводом, отличающийся тем, что, с целью снижения деформаций трубопровода , заглубленного в слабый грунт, перед отсыпкой земляного полотна с каждой стороны от трубопровода в грунте устраивают не менее трех прорезей, которые заполняют доверху песком и уплотняют, на поверхности грунта расстилают гибкую прослойку, а отсыпку земляного полотна осуществляют в два этапа: сначала его отсыпают с двух сторон от внешнего края прорезей, а затем засыпают промежуточное пространство над трубопроводом. Od 4ib CK СЛ 00 ад:4 mrffitf р; -:-0|Щ Ш :tWl .. « . .х г. ,,. t., ,- . г V . 1 . . .-L -: v;4r. ;-..: ;; .;.v.-...-/v:.,r;.i Vy/::-r (pt/e.i /У
Изобретение относится к строитель ству автодорог и может быть использовано при пересечении автодорогами трубопроводов, проложенных в слабых грунтах подземно. Известен способ возведения перехода автодорог через трубопроводы, проложенные на болотах путем создания эстакад l. К недостаткам этого способа относится сложность производства свайных работ в-заболоченной местности и вбл зи действующего трубопровода, а такж значительные трудозатраты на сооруже ние эстакад. Наиболее близким техническим реше нием к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является способ возведения перехода автодороги через заглубленный в грун трубопровод, включая отсыпку земляно го полотна автодороги по поверхности грунта над трубопроводом. Для уменьшения напряжений изгиба в трубопрово де, возникающих от действия веса зем ляйого полотна автодороги на Трубопровод предусмотрено устройство дополнительных насыпей над трубопроводом по обе стороны от автодороги 2 Однако применение дополнительных насыпей недостаточно эффективно для снижения изгибающих напряжений в трубопроводе, так как насыпи со временем разрушаются. Кроме того, изогнутый трубопровод подвергается динамическим нагрузкам от проезжающего транспорта, что.снижает его надежность. Цель изобретения - снижение дефор маций трубопровода, заглубленного в слабый грунт. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу возведения перехода автодороги через заглуб ленньй в грунт трубопровод, включающему отсьшку земляного полотна автодороги по поверхности грунта над трубопроводом, перед отсыпкой земляного полотна с каждой стороны от трубопровода в грунте устраивают не менее Трех прорезей, которые заполняют доверху песком и уплотняют, на поверхности грунта расстилают гибкую прослойку, а отсьшку земляного полотна осуществляют в два этапа: сначала его отсьтают с двух сторон от внешнего края прорезей, а затем засьша1-т промежуточное пространство над трубопроводом . При этом ось каждой последующей прорези могут располагать на расстояНИИ не менее 1,5 м от оси предыдущей прорези. С целью снижения динамических нагрузок на трубопровод, земляное полотно могут отсыпать послойно, причем между каждым последующим и предьщущим слоями могут укладьшать дополнительную гибкую прослойку. На фиг.1 изображено поперечное сечение автодороги в месте перехода через трубопровод при выполнении прорезей; на фиг.2 и 3 - то же, с последующим возведением земляного полотна. Предлагаемый способ осуществляют следующим образом. С двух сторон трубопровода 1, прооженного подземно в слабых грунтах 2, на расстоянии 1,5 м между осями азрабатывают по три узкие прорези 3 о минерального грунта 4 и заполняют х песком 5 с уплотнением. Сверху на оверхности грунта 2 и над трубопроодом 1 расстилают гибкую, например, з нетканого синтетического материаа прослойку 6, на которую в два этаа отсыпают первый слой 7 земляного олотна автодороги. Сначала с двух сторон от внешнего края прорезей 3 отсыпают насыпи 8, которые уплотняют торфяной грунт 2 и защемляют гибкую прослойку 6. В результате осадки насыпей 8, вызванной уплотнением торфяного грунта 2, происходит натяжени гибкой прослойки 6 над трубопроводом 1. После этого засыпают промежуточно пространство 9, при этом грунт, находящийся между прорезями 3, удерживается гибкой прослойкой 6 и не оказывает давления на трубопровод 1. На вьфовненной поверхности первог слоя 7 расстилают дополнительную гибкую прослойку 10 и на нее отсыпаю с двух сторон от внешнего края проре зей 3 насыпи 11, обеспечивая натяжение гибкой прослойки 10 над трубопро водом 1, затем засьшают промежуточно пространство 12, На вьфовненной поверхности второго слоя 13 расстилают третью гибкую прослойку 14 и на нее отсыпают третий слой 15 земляного полотна автодороги. Пример. При пересечении стро ящейся автодорогой действующего трубопровода 0 530 мм, уложенного подзем но на болоте 11 типа глубиной 3,0 м. Болото подстилается плотным песчаным грунтом. С двух сторон трубопровода 1, уложенного в торфяном грунте 2, разрабатывают по три узкие прорези 3 на расстоянии 1, друг от друга. Причем первые прорези разрабатывают на расстоянии 1,0 м от образующей трубопровода. Для переезда через трубопровод устраивают временный переезд (не показано). Прорези 3 разрабатывают при помощи буровых установок вращательного действия или установок с породораз- рушающим инструментом скребкого типа (не показано). Прорези 3 разрабатывают на глубину до минерального грун та 4 и шириной, достаточной для заполнения их песком 5 с уплотнением. При этом песок 5 в прорезях 3 при растекании в слабом грунте 2 может принимать форму трапеции. Заполнение прорезей 3 производят с помощью буль дозера на болотном ходу (не показано При нагрузке сжатие песчаного грунта 5 в прорезях 3 должно быть намного меньше сжатия торфяного грунта 2. Затем на поверхности торфяного грунта и над трубопроводом 1 расстилают гибкую прослойку 6, например, из нетканого синтетического материала с допустимой прочностью на разрыв, достаточной для удержания насыпи земляного полотна автодороги над трубопроводом. Гибкую прослойку 6 расстилают таким образом, чтобы ее концы находились на расстоянии не менее чем 10 м от внешнего края прорезей 3. На гибкую прослойку 6 -при помощи экскаватора (не показан) отсыпают первый слой 7 автодороги в два этажа. Сначала с двух сторон от внешнего края прорезей 3 отсыпают насыпи 8, которые уплотняют торфяной грунт 2 и защемляют собственным весом гибкую прослойку 6. В результате осадки насыпей 8 и вследствие разной сжимаемости песка 5 и торфяного грунта 2 происходит натяжение гибкой прослойки 6 над трубопроводом 1. Затем засьтают промежуточное пространство 9 непосредственно над трубопроводом 1. При этом грунт, находящийся на гибкой прослойке 6 между прорезями 3, удерживается гибкой прослойкой 6 и не оказывает давления на трубопровод 1. После этого при помощи бульдозера (не показан) производят вьфавнивание первого слоя 7 земляного полотна автодороги. На выровненной поверхности первого слоя 7 расстилают вторую гибкую прослойку 10 и на нее отсыпают второй слой 13 земляного полотна автодороги в последовательности, аналогичной отсыпке первого слоя 7. На поверхности второго слоя 13 расстилают третью гибкую прослойку 14 и на нее отсыпают третий слой 15 земляного полотна автодороги в последовательности, аналогичной отсыпке первых двух слоев. Предлагаемый способ возведения перехода автодороги через трубопровод обеспечивает уменьшение нагрузки на трубопровод от земляного полотна автодороги, исключает изгиб трубопровода и повьш1ает надежность последнего. Кроме того, обеспечивает снижение динамических нагрузок на трубопровод от проезжающего транспорта.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соколов С.М., Хайруллин Ф.Г., Вяткина Г.Г | |||
Расчет напряженного состояния участков трубопроводов под автомобильными дорогами | |||
Проблемы нефти и газа Тюмени, 1978, вып | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Временные рекомендации по проектированию переходов автомобильных дорог через эксплуатируемые трубопроводы | |||
Способ обработки медных солей нафтеновых кислот | 1923 |
|
SU30A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-10-06—Подача