Клапанный механизм Советский патент 1987 года по МПК F01L1/02 

Описание патента на изобретение SU1298410A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - уменьшение габа- ритов.

На чертеже показана схема клапанного механизма.

Клапанный механизм содержит верхний распределительный вал 1 с кулачком 2 и коромысло 3, один конец которого контакти- рует со стержнем клапана 4, а другой опирается на неподвижную опору 5, закрепленную на головке цилиндра 6. Коромысло 3 выполнено в виде U-образной скобы, а кулачок 2 размещен внутри последней таким образом, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла 3 со стержнем клапана 4 и неподвижной опорой 5 при закрытом положении клапана, а другая - через ближайшую к оси кулачка точку головки цилиндра 6.

Коромысло 3 выполнено с боковыми стенками 7, окружаюшими зону его контакта с кулачком 2 и образующими масляную ванну. В коромысле 3 выполнен масляный канал 8, сообщающийся с масляным кана-

0

5

5

лом 9 неподвижной опоры 5, соединенным с системой смазки.

При работе двигателя кулачок 2 вращается и периодически перемещает вниз коромысло 3, которое взаимодействует со стержнем клапана. Масло, поступающее из системы смазки через масляные каналы 8 и 9 в масляную ванну, обеспечивает постоянную смазку зоны контакта коромысла и кулачка

Формула изобретения

Клапанный механизм для двигателя внутреннего сгорания, содержащий верхний распределительный вал с кулачком и кopoмыcлo один конец которого контактирует со стержнем клапана, а другой опирается на неподвижную опору, закрепленную на головке цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьщения габаритов, коромысло выполнено в виде U-образной скобы, а кулачок размещен внутри последней таким образом, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла со стержнем клапана и неподвижной опорой при закрытом положении клапана, а другая - через ближайшую к оси кулачка точку головки цилиндра.

Похожие патенты SU1298410A1

название год авторы номер документа
КЛАПАННЫЙ МЕХАНИЗМ 1993
  • Шептунов В.М.
  • Чубара Ю.К.
RU2117776C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАЗОРОВ В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ 1994
  • Соломин Виктор Александрович
  • Соломин Андрей Викторович
RU2075601C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Танабе Микио
  • Йосика Дайсуке
RU2382212C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
  • Ким Ф.Г.
  • Почтарь А.Ю.
  • Филоненко И.А.
  • Ромашин С.В.
RU2051286C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КЛАПАНОМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Евстифеев Б.В.
  • Соин Ю.В.
RU2056517C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Румянцев А.Н.
  • Сухоручкин В.К.
  • Тургенев С.М.
  • Шмелев В.М.
RU2029105C1
Устройство отключения клапанов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Грачев Сергей Викторович
  • Леонов Валентин Владимирович
  • Коляденко Валерий Иванович
  • Бовдилов Василий Васильевич
SU1733658A1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Романенко Л.В.
  • Чемерис А.И.
  • Бояркин М.В.
RU2183749C2
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кадыров М.У.
  • Бикмухаметов Д.З.
  • Газикашев А.А.
  • Постовой Ю.Н.
RU2046964C1
МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172845C1

Реферат патента 1987 года Клапанный механизм

Изобретение может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания и позволяет уменьшить габариты клапанного механизма. Коромысло 3, один конец которого контактирует со стержнем клапана 4, а другой опирается на неподвижную опору 5, выполнено в виде U-образной скобы. Кулачок 2 размещен внутри скобы так, что его ось расположена между параллельными ей плоскостями, одна из которых проходит через точки контакта коромысла 3 со стержнем клапана 4 при закрытом положении клапана, а другая - через ближайшую к оси кулачка точку головки цилиндра 6. Масло, ноступаю- шее в масляную ванну из системы смазки через масляные каналы, выполненные в коромысле 3 и неподвижной опоре 5, обеспечивает постоянную смазку зоны контакта коромысла 3 и кулачка 2. 1 ил. (Л 4 ГС ;0 00 4

Формула изобретения SU 1 298 410 A1

SU 1 298 410 A1

Авторы

Сурин Сергей Сергеевич

Дильдин Владимир Александрович

Даты

1987-03-23Публикация

1985-01-04Подача