Фрикционно-гидравлический демпфер Советский патент 1987 года по МПК F16F11/00 

Описание патента на изобретение SU1298447A1

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний подвижного состава транспорта, в частности железных дорог.

Целью изобретения является улучшение демпфирующих качеств амортизатора.

На фиг. 1 показан предлагаемый фрикционно- гидравлический демпфер, общий вид; на фиг. 2 - разрез на фиг. 1-, на фиг. 3 - раз.рез В-Б на (фиг. 1); на фиг. 4 - то же, при восприятии демпфером динамического сжимающего усилия.

Фрикционно-гидр влический демпфер состоит из заполненного жидкостью корпуса 1, головки 2, днища 3 и кожуха 4, прикрепленного к головке 2. К последней крепится шток 5, которой центрируется в направляющей втулке 6 с уплотнениями 7, устанавливаемой в корпусе 1. Крьшлса 8 с манжетами 9 дополнительно уплотняет шток 5 и фиксирует в корпусе 1 направляющую втулку 6. Фрикщ-юнные пластины 10 имеют желобообразную форму и собраны в два сопряженных пакета, один и з которых закреплен штифтом 11 на штоке 5, а другой прикреплен штифтом 12 к про- уишне днгаца 3. Между фрикционньтми пластинами 10 образованы демпферные полости 13 переменного объема, для чего при сборке пакетов между фрикци пластинш-1И 10 установлены прокладки 14. Между внутренними плас тинами связанного со штоком 5 паке-- та установлены нажимные пружины 15, а сами внутренние пластины имеют перегородки 16, образующие дополнитель

нуто демпферную полость 17 переменного 40 и-направляющей втулкой с уплотненияобъема. Фиксация пружин 15 обеспечи- Бается штифтами 18, С боковых сторон пакеты фрикционных пластин 10 закрыты упругш 1и пластинами 19, в которых имеются перепускные отверстия 20. Для сбора продуктов износа на 3 имеются углубления 21. В проушинах головки 2 и днища 3 установлены резиновые втулки 22 с армировкой 23,

Фрикционно-гидравлический демпфер работает следующим oбpaзo fe.

При увеличении расстояния между головкой 2 и днищем 3 жидкость из полости корпуса 1 под направляющей втулкой 6 дросселируется между корпусом 1 упругими пластинами 19 и пакетами фрикционных пластин Ю, а также через перепускные отверстия 20 в полости 13 и 17 переменного объема.

При дросселировании жидкости возникает гидравлическое сопротивление, способствующее рассеянию энергии колебаний. Кроме того, между фрикционными пластинами 10 сопряженных пакетов5 сжатыми пружинами 15, при

воз«

их относительном перемещении никают силы трения, также способ- стЕзтоЩие рассеянию энергии колебаний. При уменьшении расстояния между головкой 2 и днищем 3 демпфера лсидкость дросселируется из полостей 13 переменного объема межд.у пакетами фрик- ционных пластин 10 и упругими плас- тинами 19, между перегородками 16, а также через перепускные отверстия 20 и направляется в верхнюю часть корпуса 1.

При больших динамических нагрузках при уменьЕюнии расстояния между головкой 2 и днищем 3 жидкость под большим давлением отжимает упругие пластины 19, что обеспечивает более свободное перетекание жидкости в полость корпуса 1 и снижает динамичес- кую силу удара до заданного уровня. При увеличении расстояния мехсду головкой 2 и днищем 3 упругие пластины 19 под давлением жидкости по/рснмаются к паке Рам фриктдионных пластин 10, что затрудняет перетекание жидкости из полости корпуса 1 внутрь полостей 13 переменного объема и повышает силу сопротивления.i

к

Формула изобретения

1, Фрш ционно-гидравлический демпферэ содержащий корпус с днищем

MHj заполненный жидкостью, шток, обхзатьтаемый направляющей втулкой, фрикционные пластины и поджимающие их в поперечном направлении пружины,

45 отличающийся темр что, с целью ул чшения демпфирующих качеств, фрикционные пластины выполнены желобообразной формы и поочередно установлены на днище и штоке, пружи50 ны установлены между внутренними фрикционны ш пластинами, а амортизатор снабжен упругими пластинамр, прижатыми к боковым поверхностям фрикционных пластин и образующими с ними

55 демпферные полости переменного обмен

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что внутренние фрикционные пластины, прикрепленные к штоку, выполнены с торцовыми пере3 12984474

городками, обр азующими с внутренними ными к днищу, дополнительную демпфер- фрикционными пластинами, прикреплен- ную полость переменного объема.

Похожие патенты SU1298447A1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2495295C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ 2013
  • Рылов Валентин Павлович
RU2515822C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 1997
  • Бачурин Николай Сергеевич
RU2125672C1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
АМОРТИЗАТОР 2005
  • Круглов Юрий Аристархович
  • Ковалев Сергей Дмитриевич
  • Зюзликов Валерий Петрович
  • Синильщиков Борис Евгеньевич
  • Синильщиков Валерий Борисович
  • Гаевская Раиса Яновна
RU2277651C1
ДЕМПФЕР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Шириня В.С.
  • Стрункин Ю.Е.
  • Скачков А.Н.
RU2235233C2
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С ПЕРЕМЕННОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2653420C1
СПОСОБ ВИБРОИЗОЛЯЦИИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2653929C1
АДАПТИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2000
  • Беляев А.И.
  • Князева И.А.
  • Горячева Е.М.
RU2190133C2
ГАСИТЕЛЬ ВИБРАЦИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Карасёв Николай Алексеевич
  • Юданов Евгений Алексеевич
  • Жуков Борис Михайлович
RU2763582C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 298 447 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционно-гидравлический демпфер

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний подвижного состава транспорта, в частности железных дорог. Целью изобретения ;является улучшение демпфирующих качеств. Демпфер состоит из корпуса 1, штока 5, фрикционных пластин 10, ус- тановлемньгх поочередно на днище 3 корпуса 1 и штока 5, пружин 15, при- йммающих фрикционные пластины 10, и упруг1П пластш: 19, прижатых к боковым поверхностям фрикционных пластин 10 и образующих с ними демпферные полости 13 и 17 переменного объема. При перемещении штока происходит дросселирование жидкости из полостей переменного объема через зазоры между пластгшами и перепускные отверстия. При больших нагрузках давление жидкости отжимает упругие пластины, увеличивая дросселирующий зазор, 1 з,п, ф-лы, 4 ил. ИроЗвнь жидкости 00 4 4 -чЗ

Формула изобретения SU 1 298 447 A1

19

В- Б

Фиг.З

Редактор О.Головач

Фиг.

Составитель В.Анопов Техред М.Ходанич

Заказ 873/36

Тираж 812Подписное

ВНИИПИ Государственного -комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Г.Решетник

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1298447A1

ОПИСАН И1 ИЗОБРЕТЕНИЯ369312 0
  • Витель В. И. Воропаев, В. В. Рудак, В. И. Агеев П. П. Скворцов
SU369312A1
Тепловозы, Конструкция, теория и расчет,/Под, ред
Н.И, Панова, - М, : Машиностроеиие, 1976, с, 467, рис, 267,

SU 1 298 447 A1

Авторы

Андреев Александр Александрович

Коняев Алексей Николаевич

Михайлов Евгений Валентинович

Бутко Владимир Юрьевич

Даты

1987-03-23Публикация

1985-11-27Подача