Известные механизмы для стабилизации катапультного кресла летчика, включающие телескопическую с пиромеханизмом иггангу, выдбигаему1о над креслом в начале катапу.чьтирования с одновременным вводом в действие стабилизируюн1.его парашюта, не обеспечивают достаточной стабйлизании кресла после оставления им «абины вследствие Потери эффективности стабилизируюнтего парашюта при попадании его в аэродинамическую тень кресла.
Пиромеханизм, выполненный согласно изобретению, свободен от этого недостатка.
(лщность изобретения состоит .З том, что лнромехаНизм г ьптолиен с двумя пирогоЛовКами. Верхняя пироголовка, соединенная со штангой посредством ишрикового замка и помещённой на ней удЛините;1ьнОй стренги, несет на себе малый стабрлизируюишй нарап1ют; нижняя нироголовка снабжена затвором, запирающим на кресле пиромеханизм и отстреливаюпи-ш его от кресла с вводом в действие второго стабилизирующего парапгюта.
На фиг. 1 схематически изображен разрез пиромеханизма в исходном положении, до катапультирования; на фиг. 2 - то же, в начале катапультирования; на фиг. 3-положение пнромеханизма в мо.мент отпирания головки и отхода паращюта на длину стренги; на фиг. 4- положение пиромеханизма в момент его отстрела от кресла и ввода второго паращюта.
Корпус / верхней ГОЛОБКИ пос)едством гайки 2 запирает 1ю внутреННем пи.гиндре 3 пиропатрон 4. На корпус / навинчена втулка 5 с диском 6, которая служит катушкой для ленточной стренги 7. Верхний диск 8 с пилиндрическим хвостовиком 9, запираемым в корпусе / шариковым замком }0 посредством подпружиненного сердечника-ударника //, имеет две пхеки 2, между коюрыми болтом /5 крепится петля 14 стренги 7, а монтируется болтом 15 noiiopoTHbifi корпус 16,
NO 129950 2 несущий чеку 17 выстрела, прикрепленную тросом к задней стенке кабины, и вертлюг 18 для крепления малого стабилизирующего парашюта с вращающимся куполом (на чертеже не показан). На резьбовом хвостовике 19 вертлюга 18 с целью запирания новоротного корпуса 16 установлена зубчатая гайка 20 взаимо7.ействующ.ая с зубом 21 диска 8.
Внутренний цнлиндр 3, несущий верхнюю головку, расположен в те, ескопических цилиндрах 22, 23. Наружный цилийдр 23 с прикрепленным к нему тарированным звеном второго стабилизирующего парашюта запирается на заголовнике 24 кресла щариками 25 с помощью нижнего затвора 26, Нижний затвор 26 представляет собой перевернутый стакан с уплотнительными кольцами 27, расположенными в его нижней утолщенной части. Внутри затвора 26 срезными щнильками 2S монтируется патронник 29, который кренится на заголовнике 24.
В патроннике 29 устанавливается нижний пиропатрон 30, запираемый корпусом 31 и гайкой 32. В корпусе 31 монтируется подпружиненный ЗДарник 33, удерживаемый во взведенном положении нижней чекой 34 выстрела, к которой подсоединяется временной автомат (на чер теже не показан) кресла.
Чека 17 при движении кресла в кабине во время катапультирования посредством троса 35, присоединенного к стенке кабины, освобождает ударник //, который воспламеняет пиропатрон 4- Сорвав тарировочный предохранитель, верхняя головка с цилиндрами 5 и .22 выдвигается, вводя в поток малый стабилизирующий парашют, купол которого, вращая вертлюг 18, выводит из зацепления гайку 20 и освобождает поворотный корпус 16. После выхода кресла из кабины оно поворачивается стабилизирующим парашютом по потоку, и когда парашют начнет попадать в завихренный след кресла, что соответствует определенному углу поворота корпуса 16, зуб 36 корпуса 16 поднимает ударник 11, отпирая шариковый замок 10. Под действием осевой -составляющей силы тяги стабилизирующего парашюта, освободившийся диск 8 головки выходит -ИЗ корпуса /, разматывая удлинительную стренгу 7, тем самым выводя паращют из затененной зоны. После срабатывания временного автомата, взаимодействующего с чекой 34, ударник 33 воспламеняет пиропатрон 30, пороховые газы которого, воздействуя на затвор 26, срезают щпильки 28- Затвор 26, перемещаясь, открывает щариковый замок, связывающий штангу с креслом. Цилиндр 23 при своем перемещении вводит в действие второй стабилизирующий парашют, от чего рвется тарировочное звено 37 и отстреливаемая часть пиромеханизма удаляется от кресла.
Предмет изобретения
Пиромеханизм, например, для введения в действие стабилизирующих катапА льтное кресло летчика парашютов, включающий в себя телескопически раздвижную штангу и пироголовку с пиропатроном, отличающийся тем, что, с целью обеспечения лучшей стабилизации кресла после оставления им самолета путем вывода малого парашюта из затененной зоны, он выполнен с двумя пироголовками, из которых верхняя, соединенная со щтангой посредством щарикового замка и помещенной на ней у,г линнтельной стренги, несет на себе малый стабилизирующий парашют, а нижняя снабжена затвором, запирающим на кресле Пиромеханизм и отстреливающим его от кресла с вводом в действие второго стабилизируюпгего парашюта.
/5 iZ
го 19
21
id
f 129950
07) ty
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая отцепка куполов парашютов | 1958 |
|
SU121667A1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1989 |
|
SU1760731A1 |
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540133C1 |
БАРОВРЕМЕННОЙ ЗАТВОР ДЛЯ ВВОДА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ КАТАПУЛЬТИРОВАНИИ КРЕСЛА С ЛЕТЧИКОМ | 1998 |
|
RU2146211C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2116937C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ПО СОСТОЯНИЮ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2318703C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА В БАРОВРЕМЕННОМ ЗАТВОРЕ КАТАПУЛЬТНОГО АВТОМАТА | 2004 |
|
RU2271963C1 |
СПАСАТЕЛЬНО-ДЕСАНТНОЕ УСТРОЙСТВО ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 2017 |
|
RU2661203C1 |
ПИРОПАТРОН ДЛЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА ПИЛОТИРУЕМОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2002 |
|
RU2230211C1 |
БАРОВРЕМЕННОЙ ЗАТВОР ДЛЯ ВВОДА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ КАТАПУЛЬТИРОВАНИИ КРЕСЛА С ЛЕТЧИКОМ | 2002 |
|
RU2209153C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-26—Подача