Изобретение относится к авиационно-космической технике, в частности к средствам спасения экипажа летательного аппарата.
Известны катапультные кресла, обеспечивающие спасение экипажа самолета в случае его аварии, например, катапультное кресло К-36ДM, содержащее заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом, пиросистему его ввода, стабилизирующие штанги с пиросистемой их ввода, установленные в районе заголовника, стреляющий механизм, ракетный двигатель-ускоритель, сиденье, систему фиксации летчика в кресле, систему отделения летчика от кресла (см. "Катапультное кресло К-36ДМ, сер.2. Руководство по технической эксплуатации ЗАБ-9200-0 РЭ).
Недостатком катапультного кресла К-36ДМ является то, что оно имеет дальность отброса и систему управления, не обеспечивающую спасение экипажа в случае аварии космического летательного аппарата на этапах старта и выведения.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является катапультное кресло К-36ЛВ, содержащее заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом, пиросистему его ввода, стабилизирующие штанги, установленные в районе заголовника, стреляющий механизм, ракетный двигатель-ускоритель с поворотным соплом и пиромеханизмом его поворота, сиденье, систему фиксации летчика в кресле, систему отделения летчика от кресла (См. "Катапультное кресло К-36ЛВ. Руководство по технической эксплуатации ЗАБ-9200-О ЛВ РЭ).
Недостатком катапультного кресла К-36ЛВ является то, что оно также имеет дальность отброса и систему управления, не обеспечивающую спасение экипажа в случае аварии космического летательного аппарата на этапах старта и выведения.
Целью изобретения является увеличение дальности отброса кресла при катапультировании из космического летательного аппарата на этапах старта и выведения, кроме того, уменьшение энерговооруженности первого двигателя-ускорителя.
На фиг.1 и 2 показано кресло, общий вид; на фиг.3 второй двигатель-ускоритель; на фиг.4 установка поворотного сопла второго двигателя-ускорителя и механизм его поворота; на фиг.5 установка поворотного сопла первого двигателя-ускорителя и механизм его поворота; на фиг.6 установка системы отделения члена экипажа от кресла; на фиг.7 устройство включения кресельной автоматической системы; на фиг.8 механизм включения парашютного автомата; на фиг. 9 узел I на фиг.1; на фиг.10 траектория полета кресла при катапультировании на этапе старта; на фиг.11 узел II на фиг.10; на фиг.12 траектория полета кресла на этапе выведения; на фиг.13 устройство замыкания электроцепи системы включения второго двигателя-ускорителя; на фиг.14 блочно-кабельная схема кресельной автоматической системы.
В состав катапультного кресла входит заголовник 1, в котором размещен спасательный парашют 2. На заголовнике закреплены пиромеханизмы 3 и парашютные приборы 4 и 5 пиросистемы ввода парашюта 2. Второй парашютный прибор 5 установлен для дублирования. Пиромеханизм 3 ввода парашюта закреплен на стреляющем механизме 6. На стреляющем механизме 6 закреплены также коробка механизмов 7, сиденье 8 и первый двигатель-ускоритель 9. На коробке механизмов 7 установлены первые стабилизирующие штанги 10 с пиросистемой 11 их ввода, механизм притяга плеч 12 системы фиксации, резаки 13 системы отделения члена экипажа от кресла и два механизма 14 и 15 включения парашютных приборов. Резаки 13 служат для перерезания ремней притяга плеч. Механизм 14 включения парашютного прибора состоит из корпуса 16, закрепленного на коробке механизмов 7, в котором выполнены отверстия для установки штока 17 и электропиропатрона 18. Полость электропиропатрона 18 сообщена с полостью А штока 17. В исходном положении шток 17 удерживается пружиной 19. На штоке закреплена вилка 20 для подсоединения шпильки парашютного прибора 4. На сиденье 8 установлены автономный источник 21 электропитания, программно-временное устройство 22 и блок 23 коммутации, состоящий из блока выработки программ и исполнительного релейного блока кресельной автоматической системы (КАС); устройство 24 включения КАС, электроразъемы 25 для связи с бортовой автоматической системой (БАС) космического летательного аппарата; ограничители 26 разброса рук, механизмы 27 подъема ног, ложементы 28 и ножные обхваты 29 с фалами 30 притяга ног, механизм 31 притяга пояса системы фиксации, резаки 32 ремней притяга пояса, резаки 33 притяга ног, канаты 34 резаков и канаты 35 ограничителей разброса рук, связанные с первым двигателем-ускорителем 9, системы отделения члена экипажа от кресла; механизм 36 управления катапультированием с поручнями 37 катапультирования.
Устройство включения КАС состоит из корпуса 38, закрепленного на сиденье 8. В корпусе 38 на оси 39 закреплен профильный кулачок 40, который может поворачиваться на угол 180о. Угол поворота кулачка 40 ограничен упором 41. В крайних положениях кулачок 40 удерживается подпружиненным телескопическим штоком 42. На профильную поверхность кулачка 40 опирается качалка 43, шарнирно закрепленная на корпусе 38. К кулачку 40 качалка 43 поджимается пружиной 44, установленной на штыре 45, являющемся также ограничителем угла поворота качалки 43. На качалке 43 установлены нажимные винты 46. После регулировки зазора между нажимным винтом 46 и кнопкой микровыключателя 47, закрепленного на корпусе 38, винт 46 контрится контргайкой 48. Для исключения обратного хода кулачка 40 (отскока) после удара об упор 41, на корпусе 38 шарнирно закреплен стопор 49, который пружиной 50 поджимается к профилированной поверхности кулачка 40. На кулачке в углублении уложен канат 51 с шариком 52 на конце. При повороте кулачка 40 на угол 150о шарик освобождается от связи с кулачком 40 и уходит через отверстие в кожухе 53, закрепленном на корпусе 38.
Под сиденьем 8 установлен второй двигатель-ускоритель 54, который крепится к сиденью 8 при помощи двух замков 55, закрепленных по бокам сиденья 8. На втором двигателе-ускорителе 54 закреплены вторые стабилизирующие штанги 56 с пиросистемой 57 их ввода и пиросистема отделения второго двигателя-ускорителя, состоящая из пироинициатора 58, соединенного трубопроводом 59 с двумя цилиндрами 60. Второй двигатель-ускоритель 54 состоит из четырех камер 61, объединенных на общий сопловый блок 62. В сопловом блоке 62 шарнирно закреплено поворотное сопло 63, которое через коромысло 64 связано со штоком 65 механизма 66 поворота сопла, жестко закрепленного на сопловом блоке 62.
Механизм поворота сопла представляет собой силовой цилиндр, корпус 67 которого закреплен на сопловом блоке 62, предпоршневая полость Б сообщена с полостью электропиропатрона 68. На торцах камер 61 установлены электропиропатроны 69 воспламенителя.
Замок 55 крепления второго двигателя-ускорителя состоит из корпуса 70, жестко закрепленного на боковине сиденья 8, на котором шарнирно закреплена двуплечая качалка 71, одно плечо которой выполнено в виде крюка, а второе опирается на ось 72, жестко связанную с качалкой 73. Качалка 73 удерживается в исходном положении подпружиненным фиксатором 74. Часть оси 72, на которую опирается качалка 71, срезана так, что при повороте оси на угол больше 40-50о качалка 71 имеет возможность поворачиваться.
Цилиндры 60 системы отделения второго двигателя-ускорителя состоят из корпуса 75, в котором установлены штоки 76, 77, 78, предпоршневая полость В которого сообщена через трубопровод 59 с пироинициатором 58, и шток 79, предпоршневая полость Г которого сообщена с полостью электропиропатрона 80. Ход штока 76 ограничен гайкой 81, завернутой в корпусе 75, а ход штока 79 гайкой 82. Для выбора люфтов после закрытия замка 55 на гайке 81 установлена сферическая гайка 83, которая устанавливается в коническое отверстие корпуса 70. Шток 78 крепится к штоку 77 срезным элементом 84. На корпусе цилиндра 75 жестко закреплена цапфа 85, за которую с помощью замка 55 крепится к сиденью 8 второй двигатель-ускоритель 54.
Первый двигатель-ускоритель 9 состоит из двух камер 86, объединенных на общий сопловой блок 67. В сопловом блоке 87 шарнирно закреплено поворотное сопло 88, которое через коромысло 89 связано с механизмом 90 поворота сопла 88. Механизм 90 поворота состоит из корпуса 91, жестко закрепленного на сопловом блоке 87, и штока 92, предпоршневая полость Д которого сообщена с электропиропатроном 93, а запоршневая полость Е с электропиропатроном 94. На торце одной камеры 86 размещены два пиропатрона 95 воспламенителя, а на сопловом блоке 87 устройство 96 замыкания электроцепи системы включения второго двигателя-ускорителя 54 (см.авт.св. N 281958 от 01.09.88 г.).
Устройство 96 замыкания электроцепи состоит из герметичного корпуса 97, разделенного на две герметичные полости мембраной 98 с закрепленным на ней штоком 99. В штоке 99 выполнены осевое и калиброванное радиальное отверстие для прохода пирогазов в замембранную полость. Шток 99 шарнирно связан с качалкой 100, шарнирно закрепленной на корпусе 97. На корпусе 97 закреплен микровыключатель 101, а на качалке 100 нажимной винт 102. Ход качалки ограничен регулировочным винтом 103. Предмембранная полость сообщена с полостью первого двигателя-ускорителя.
Катапультное кресло работает следующим образом.
Перед установкой катапультного кресла в объект сопла 1-го и 2-го двигателей-ускорителей устанавливаются таким образом, чтобы вектор тяги первого двигателя-ускорителя проходил относительно центра масс системы "катапультное кресло член экипажа" с эксцентриситетом, обеспечивающим управляющий момент от силы тяги (-M), а вектор тяги 2-го двигателя-ускорителя проходил через центр масс указанной системы.
В случае возникновения аварийной ситуации на этапах старта, выведении, спуска и посадки, при вытягивании членом экипажа поручней 37 катапультирования, замыкаются микровыключатели, подавая через электроразъем 25 электрический сигнал на запуск БАС космического летательного аппарата.
На этапах старта и выведения предусматривается также автоматическое принудительное катапультирование, при котором БАС запускается по команде "Авария".
После запуска БАС подает команды на подготовительные операции:
а) запуск автономного источника 21 электропитания,
б) включение электропиропатрона системы фиксации члена экипажа в кресле, который обеспечивает срабатывание механизмов притяга плеч 12, притяга пояса 31, подъема ног 27, поворот ограничителей разброса рук 26.
1. Участок старта и выведения до достижения объектом скорости Vi 100 м/c.
Одновременно с подачей команд на подготовительные операции от БАС через электроразъем 25 подается электрическая команда на переключение блока выработки команд блока 23 коммутации КАС на программу (стартовый участок) управления системами и механизмами кресла.
В то же время в случае аварии, при наличии "завала" объекта на угол тангажа + ϕ,превышающий допустимый, от БАС через электроразъем 25 подается питание на электропиропатрон 93. Под действием пирогазов, попадающих в полость Д, шток 92, перемещаясь поворачивает сопло 88, вследствие чего увеличивается эксцентриситет 1-го двигателя-ускорителя 9 и, соответственно, увеличивается управляющий момент M. При "завале" объекта на угол тангажа (-) ϕ, превышающий допустимый, подается питание на электропиропатрон 94.
Под действием пирогазов, попадающих в полость Е, шток 92, перемещаясь, поворачивает сопло 88 в обратную сторону, вследствие чего эксцентриситет 1-го двигателя-ускорителя 9 уменьшается и, соответственно, уменьшается управляющий момент M.
После этого от БАС через электроразъем 25 подается питание на электропиропатрон стреляющего механизма 6, под действием пирогазов которого начинается движение кресла по направляющим рельсам.
При движении кресла по направляющим рельсам происходит:
а) разъединение электроразъемов 25 связи с БАС. Кресло переходит на электропитание от автономного источника 21 электропитания и управление от КАС;
б) притяг ножных обхватов 29, жестко связанных через фалы 30 с полом кабины. Этим завершается фиксация члена экипажа в кресле и придание ему позы, пригодной для катапультирования;
в) срабатывание устройства 24 включения КАС в момент окончания работы стреляющего-механизма следующим образом: при натяжении каната 51, жестко связанного с полом кабины, поворачивается, преодолевая усилия пружины телескопического штока 42, кулачок 40, поворачивающий качалку 43, которая своими нажимными винтами 46 замыкает микровыключатели 47 электроцепи, соединяющей вход ПВУ КАС с выходом автономного источника 21 электропитания. При этом стопор 49, западая в лунку кулачка 40, исключает "отскок" качалки 43, обеспечивая надежное замыкание микровыключателей 47
После замыкания микровыключателей 47 программно-временное устройство (ПВУ) начинает отсчет времени и исполнительный релейный блок КАС подает питание на пиропатроны 95 воспламенителя заряда 1-го двигателя-ускорителя 9.
После отделения кресла от направляющих рельсов исполнительный релейный блок КАС подает питание на электропиропатрон пиросистемы 57 ввода вторых стабилизирующих штанг 56, под действием пирогазов которого обеспечивается ввод вторых стабилизирующих штанг 56, ориентирующих кресло "головой" к потоку и удерживающих его в этом положении.
По окончании работы 1-го двигателя-ускорителя 9 устройство 96 замыкания электроцепи системы включения 2-го двигателя-ускорителя, при уменьшении давления в камере 1-го двигателя-ускорителя на 50-70% замыкает микровыключатель 101 и подает питание на электропиропатроны 69 воспламенителя 2-го двигателя-ускорителя 54.
Включение второго двигателя-ускорителя 54 дублируется, для чего в момент времени, выбранный исходя из максимального времени работы 1-го двигателя-ускорителя 9, исполнительный релейный блок КАС дополнительно подает питание на электропиропатроны 69. Непосредственно перед срабатыванием пиросистемы ввода парашюта 2 исполнительный релейный блок КАС подает питание на электропатрон пироинициатора 58 пиросистемы отделения 2-го двигателя-ускорителя и электропиропатрон пиросистемы 11 ввода первых стабилизирующих штанг 10.
Время срабатывания пиросистемы ввода парашюта 2 определяется таким, чтобы была обеспечена максимальная дальность отброса и, с другой стороны, требуемая для наполнения парашюта 2 высота.
Пирогазы из пироинициатора 58 по трубопроводу 59 попадают в предпоршневые полости В цилиндров 60 и перемещают штоки 76, 77, 78 до упора штока 77 в конические отверстия корпусов 70 замков 55 крепления 2-го двигателя-ускорителя 54. После накопления давления пирогазов в полости В срезаются срезные элементы 84 и штоки 78 перемещаются вверх, поворачивая качалки 73, которые в свою очередь преодолевая усилия пружин фиксаторов 74, поворачивают жестко связанные с ними оси 72. При этом освобождаются двуплечие качалки 71, которые, поворачиваясь, освобождают цапфы 85 цилиндров 60. Далее, под действием пирогазов штоки 76, 77, упираясь в конические отверстия корпусов 70, отталкивают 2-ой двигатель-ускоритель 54 от кресла, придавая ему относительную скорость отхода от кресла.
Под действием пирогазов электропиропатронов пиросистемы 11 обеспечивается ввод 1-ых стабилизирующих штанг 10, поворачивающих кресло по тангажу "лицом" к потоку и удерживающих его в этом положении.
Время срабатывания пиросистемы отделения и пиросистемы 11 ввода первых стабилизирующих штанг определяется таким, чтобы к моменту срабатывания пиросистемы ввода парашюта 2 закончился поворот и стабилизация кресла "лицом" к потоку.
Отделение второго двигателя-ускорителя 54 позволяет произвести указанную переориентацию (из положения "головой" к потоку положение "лицом" к потоку) с целью исключения ввода парашюта против потока, так как 2-е стабилизирующие штанги 56 отделяются от кресла и не препятствуют его переориентации. После команды на отделения 2-го двигателя-ускорителя 54 и ввод 1-ых cтабилизирующих штанг 10 исполнительный релейный блок КАС подает питание на электропиропатрон 18 механизмом 14 и 15 включения парашютных приборов 4 и 5. Под действием пирогазов штоки 17, преодолевая усилия пружин 19, перемещаются вниз, увлекая за собой жестко связанные с ними через вилки 20 шпильки включения парашютных приборов 4 и 5, один из которых через время, потребное на торможение кресла до скорости ввода парашюта 2 при катапультировании на этапе спуска на максимальной индикаторной скорости обеспечивает запуск механизма ввода 3 парашюта 2, второй срабатывает через несколько большее время, дублируя первый прибор. Происходит отстрел заголовника 1. При этом резаки 13, 32, 33 системы отделения члена экипажа от кресла перерезают ремни притяга пояса, плеч и ножные обхваты.
Член экипажа отделяется от кресла и совершает спуск на парашюте 2.
II. Участок выведения от достижения объектом скорости Vi 100 м/с до высоты полета объекта H 22000 м.
Одновременно с подачей команд на подготовительные операции от БАС через электроразъем 25 подается электрическая команда на переключение блока выработки команд блока 23 коммутации КАС на программу N 2 (участок выведения) управления системами и механизмами кресла.
В это же время с целью корректировки траектории полета кресла для компенсации аэродинамического вращающего момента по тангажу, от БАС через электроразъем 25 подается питание на электропиропатрон 69. Под действием пирогазов шток 65, перемещаясь, через коромысло 64 поворачивает сопло 63, вследствие чего возникает эксцентриситет 2-го двигателя-ускорителя и соответственно возникает управляющий момент М.
После этого от БАС через электроразъем 25 подается питание на электропиропатрон стреляющего механизма, под действием пирогазов которого начинается движение кресла по направляющим.
При движении кресла по направляющим происходит разъединение электроразъемов 25 связи с БАС, переход на электропитание от автономного источника электропитания, притяг ножных обхватов, срабатывание устройства включения КАС, запуск первого двигателя-ускорителя (аналогично п.1).
Одновременно с включением 1-го двигателя-ускорителя исполнительный релейный блок КАС подает питание на электропиропатрон пиросистемы 11 ввода первых стабилизирующих штанг 10, под действием пирогазов которого обеспечивается ввод первых стабилизирующих штанг 10, ориентирующих кресло "лицом" к потоку и удерживающих его в этом положении.
По окончании работы 1-го двигателя-ускорителя устройство включения 2-го двигателя-ускорителя подает электросигнал на включение 2-го двигателя-ускорителя (аналогично п.1), которое дублируется КАС (также аналогично п.1).
После этого КАС подает питание на электропиропатрон пироинициатора 58 пиросистемы отделения 2-го двигателя-ускорителя. Происходит отделение 2-го двигателя-ускорителя от кресла (аналогично п.1), а затем КАС подает питание на электропиропатроны механизмов 14 и 15 включения парашютных приборов. Происходит ввод спасательного парашюта, отделение члена экипажа от кресла и спуск члена экипажа на спасательном парашюте (аналогично п.1).
III. Участок спуска и посадки.
На участке спуска и посадки требуется, по возможности, максимально уменьшить время с момента отделения кресла от объекта до момента ввода парашюта в целях уменьшения минимально безопасной высоты катапультирования. Для этого кресло стабилизируется "лицом к потоку" (в этом случае С х S кресла максимален, следовательно, максимально и торможение кресла в потоке) и не производится включение 2-го двигателя-ускорителя, так как ввод парашюта и отделение члена экипажа от кресла можно производить только после окончания работы двигателей-ускорителей, таким образом, при использовании 2-го двигателя-ускорителя время ввода парашюта увеличивается на время работы 2-го двигателя-ускорителя.
Учитывая вышеизложенное, а также с целью уменьшения энерговооруженности катапультного кресла, перед катапультированием 2-ой двигатель-ускоритель с системой его отделения, с установленными на нем 2-ми стабилизирующими штангами и пиросистемой их ввода отделяется от кресла и остается в кабине. Вследствие этого уменьшается катапультная масса, что позволяет для обеспечения безопасной траектории катапультирования использовать стреляющий механизм и 1-ый двигатель-ускоритель с меньшими импульсами, а следовательно, и с меньшей их массой.
Одновременно с подачей команд на подготовительные операции от БАС через электроразъем 25 подается электрическая команда на переключение блока выработки команд блока 23 коммутации КАС на программу N 3 (участок спуска и посадки) управления системами и механизмами кресла.
В это же время от БАС через электроразъем 25 подается питание на электропиропатроны 80 цилиндров 60 пиросистемы отделения 2-го двигателя-ускорителя. Под действием пирогазов, попадающих в полости Г, штоки 79 перемещаются вверх, поворачивая качалки 73, которые в свою очередь, преодолевая усилия пружин фиксаторов 74, поворачивают жестко связанные с ними оси 72. При этом освобождаются двуплечие качалки 71, которые, поворачиваясь, расфиксируют цапфы 85 цилиндров 60. 2-ой двигатель-ускоритель с вторыми стабилизирующими штангами, пиросистемой их ввода и системой отделения под cобственным весом отделяется от кресла. После этого от БАС через электроразъем 25 подается питание на электропиропатрон стреляющего механизма, под действием пирогазов которого начинается движение кресла по направляющим.
При движении кресла по направляющим происходит разъединение электроразъемов 25 связи с БАС, переход на электропитание от автономного источника электропитания, притяг ножных обхватов, срабатывание устройства включения КАС, запуск 1-го двигателя-ускорителя, ввод первых стабилизирующих штанг (аналогично п.II).
Одновременно с включением 1-го двигателя-ускорителя и вводом первых стабилизирующих штанг КАС подает питание на электропиропатроны механизмов 14 и 15 включения парашютных приборов. Происходит ввод спасательного парашюта, отделение члена экипажа от кресла и спуск члена экипажа на спасательном парашюте (аналогично п.1).
Таким образом, в отличие от известных катапультных кресел предлагаемое катапультное кресло позволяет реализовать способ спасения члена экипажа космического летательного аппарата по заявке N 3183398 от 21.09.87 г. что в свою очередь позволяет обеспечить безопасное покидание космического летательного аппарата в случае аварии на этапах старта, выведения, спуска и посадки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2116937C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2119878C1 |
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540133C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2116938C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 2003 |
|
RU2238222C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 2003 |
|
RU2236990C1 |
СПОСОБ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ЧЛЕНА ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1987 |
|
SU1658541A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВСПЛЫТИЯ ЭКИПАЖА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЗ ПОДВОДНОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2088485C1 |
Пиромеханизм | 1959 |
|
SU129950A1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА | 1990 |
|
SU1720222A1 |
Изобретение относится к авиационно-космической технике, а именно к средствам спасения экипажа космического летательного аппарата. Цель изобретения обеспечение безопасного покидания космического летательного аппарата в случае аварии на этапах старта, выведения, спуска и посадки. В состав катапультного кресла входит заголовник с размещенным в нем спасательным парашютом, пиросистема ввода парашюта, парашютные приборы с механизмами их включения, первые стабилизирующие штанги с пиросистемой их ввода, установленные в районе заголовника, сиденье, система фиксации члена экипажа в кресле, стреляющий механизм, первый двигатель-ускоритель с поворотным соплом и пиромеханизмом его поворота, система отделения члена экипажа от кресла, автономный источник электропитания, кресельная автоматическая система, устройство включения, кресельной автоматической системы, второй двигатель-ускоритель с поворотным соплом и пиромеханизмом его поворота, установленный под сиденьем и крепящийся к нему замками, вторые стабилизирующие штанги с пиросистемой их ввода, установленные на втором двигателе-ускорителе, плоскость которых проходит через центр масс системы "катапультное кресло член экипажа", система отделения второго двигателя-ускорителя, установленная на нем. Система фиксации, пиромеханизм поворота сопла первого двигателя-ускорителя, пиромеханизм поворота сопла второго двигателя-ускорителя, автономный источник электропитания и стреляющий механизм электрически связаны с бортовой автоматической системой, а кресельная автоматическая система электрически связана с устройством ее включения, автономным источником электропитания, с первым двигателем-ускорителем, вторым двигателем-ускорителем с пиросистемой ввода первых стабилизирующих штанг с пиросистемой ввода вторых стабилизирующих штанг, с системой отделения второго двигателя-ускорителя, с механизмами включения парашютных приборов. Кресельная автоматическая система состоит из блока коммутации и программно-временного устройства. На втором двигателе-ускорителе установлено устройство замыкания электроцепи, электрически связанное с автономным источником электропитания и с электропиропатронами воспламенителя второго двигателя-ускорителя. Система отделения состоит из пироинициатора, соединенного трубопроводом с двумя телескопическими цилиндрами с электропиропатронами, полости которых сообщены с полостями штоков. Пироинициатор электрически связан с кресельной автоматической системой, а электропиропатроны цилиндров электрически связаны с бортовой автоматической системой. 4 з. п. ф-лы. 14 ил.
Коридорная многокамерная вагонеточная углевыжигательная печь | 1921 |
|
SU36A1 |
Приспособление для охлаждения резервуара керосино-газовых кухонь | 1927 |
|
SU9200A1 |
Авторы
Даты
1995-10-20—Публикация
1989-11-03—Подача