Известные автоматические отцепки куполов парашютов, напри1мер стабилизируюпдего парашюта катапультируемого кресла, работающие от силы скоростного напора, не обеспечивают получения минимально возможной безопасной высоты катапультирования.
Суацность изобретения заключается -тем, что в корпусе отцепюи размещена регулируемая по силе сжатия тгружина, запираемая при помощи шарикового замка подпружиненным сердечником, соединенным посредством шарикового замка и подпружиненной пробки, хвостовик которой зажат тормозным кольцом с регулируемой силой обжатия, со штоком, имеющим на конце ушко для крепления парашюта. Это позволяет снизить безопасную высоту катапультирования путем автоматического выбора времени срабатывания при оптимальной величипе тяги парашюта.
На чертеже изображена автоматическая отцепка в разрезе.
В жестко закрепляемом на сиденье цилиндрическом корпусе / размещена пружина 2, которая одним торцом упирается в цилиндрическое кольцо 3, с вмонтированными в него шариками 4, а другим - в крышку 5, имеюшую резьбовое соединение с корпусом / и служащую для регулирования силы сжатия пружины 2.
Шарики 4, запирающие пружину 2 в сжатом состоянии, удерживаются в канавке корпуса / цилиндрическим сердечником 6, прижимаемым к донышку корпуса ) пружиной 7.
Внутри сердечника 6 размешен шток S, соединенный с первым шариковым замком 9 при помощи пробки 10, буртик которой прижимается к донышку сердечника 6 пружиной 11, монтированной внутри штчжа 8. Хвостовик 12 пробки 10, запирающей шток 8, зажимается тормозным кольцом 13, натяжение которого регулируется гайкой 14.
№ 121667
Соединительное звено стабилизирующего парашюта прикрепляется к автоматической отцепке посредством ушка 15 штока 8, который при срабатывании отцепки уносится парашютом.
Тяга стабилйзируюшего парашюта, воздействуя на шток 8, сдвигает его с сердечником 6 и пробкой 10 на величину хода, преодолевая сопротивление пружины 7, сила сжатия которой у Ота на вливается такой, чтобы при катапультировании на минимальной скорости полета самолета сила воздействия стабилизирующего парашюта на шток 8 преодолела силы сопротивления этой пружины и трение деталей и сдвинула шток 8 )ia указанный ход, при этом движен:ие штока 8 о сердечником 6 на этом ходу замедляется хвостовиком 12 пробки 10, проходящим с трением йнутри тсфмозного кольца 13.
В конце хода сердечник 6 проходит к кольцу 3 своей круговой канавкой, в которую проваливаются шарики 4, запиравшие КОЛьцо 3 и пружину 2 на корпусе /. При этом пружина 2 освобождается и через посредство кольца 3 начинает давить на фланец сердечника 6. Одновременно утолщенная часть хвостовика 12 пробки 10 выходит из тормозного кольца 13, а последнее, обжимаясь, не дает пробке 10 возможности двигаться в обратном нацравлении при последующей работе отцепки.
Когда тяга стабилйзируюшего парашюта достигает оптимальной величины, при которой притормаживаемое сиденье приобретает скорость, допускающую безопасный ввод в действие парашюта летчика, шток 8 совместно с сердечником 6 испытывает одновременное воздействие силы тяги стабилизирующего парашюта, приходящейся на шток 8, и,силы давления пружин 2 и 7, приходящейся на сердечник 6, причем суммарная сила сжатия этих прулсин регулировкой крышки 5 устанавливается такой, чтобы при достижении стабилизирующим парашютом оптимальной величинь тяги усилие пружин 2 и 7 пересилило силу воздействия парашюта на шток 8 и переместило сердечник 6 со штоком 8 в обратном направлении. При этом возвратном движении-пробка 10, упираясь в кольцо 13, остается; неподвижной. Шарики 9, соединяющие шток 8 с сердечником 6 и запертые В: таком положении утолщенным концом пробки 10, сдвигаются относительно пробки и, сойдя с утолщенного ее конца, под действием- внешних сил выжимаются внутрь пр-обки и разъе; няют сердечник 6 со штоком 8, который под действием тяги стабилизирующего парашюта выходит из автоматической отцепки наружу и уносится парашютом сиденья.
Если скорость самолета при катапультировании меньше оптимальной, то после смещения щтока 8 с сердечником 6 на величину хода 5 в момент отпирания пружины 2 тяга стабилизирующего парашюта будет ниже ее оптимального значения, а сила ее воздействия на шток 8 будет меньше усилия, пружин 2 и 7. В этом случае последние сдвинут сердечник 6 со штоком 8 сразу же после включения в работу главной пружины 2, шток 8 отойдет от сердечника 6 и отцепит от кресла стабилизирующий парашют без дополнительной задержки.
Освобожденный стабилизирующий паращют, отходя от сиденья, вводит в действие основной парашют летчика.
ГI р е д м е т и з о б ре т е н.и я
Автоматическая отцепка куполов парашютов; например стабилизирующего паращюта катапультируемого кресла работающая-от силшскоростного, напора, о т л и Ч|а ю,щ.а я с Я: ттем;. что, с целью снижения безопасной высоты катапультирования- путем, автоматического выбора наивыгоднейщего времени- срабатывания при достижении оптимальной вё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пиромеханизм | 1959 |
|
SU129950A1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1989 |
|
SU1760731A1 |
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540133C1 |
МАНЕВРЕННЫЙ ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ С БОРТОВОЙ КИСЛОРОДОДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ И КИСЛОРОДНОЙ СИСТЕМОЙ КАТАПУЛЬТИРУЕМОГО КРЕСЛА ЭКИПАЖА | 2006 |
|
RU2328415C2 |
СПОСОБ КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ И КАТАПУЛЬТИРУЕМОЕ КРЕСЛО | 1994 |
|
RU2102289C1 |
БАРОВРЕМЕННОЙ ЗАТВОР ДЛЯ ВВОДА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ КАТАПУЛЬТИРОВАНИИ КРЕСЛА С ЛЕТЧИКОМ | 1998 |
|
RU2146211C1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2116937C1 |
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ КОМАНДЫ НА ВВОД ПАРАШЮТА КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА | 2004 |
|
RU2280592C1 |
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА | 1990 |
|
SU1720222A1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2119878C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-05-28—Подача