Способ монтажа пишуших стержней тахографа и устройство для его осуществления Советский патент 1987 года по МПК G07C5/06 G01D15/00 

Описание патента на изобретение SU1299524A3

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при монтаже и наладке тахографов.

Цель изобретения - повышение технологичности юстировки пишущих стержней тахографа при их монтаже.

На фиг.1 изображен открытый тахограф с готовым к установке юСтировоч- ным шаблоном, аксонометрия; на фиг.2- вид сбоку закрытый тахограф с уста- 10 ко возможно приближена к толщине при- новленным юстировочным шаблоном, раз- меняемых дисковых диаграмм. За счет рез; на фиг.З - опорный мостик с пи- этого зажимной колпачок 10 при защего стержня 20 с задней стороны корпуса опорный мостик 21. Кожух 22 соединяется с корпусом 1 и тем самым образует заднюю часть тахографа.

Тахограф имеет юстировочный шаблон 23 с приемным отверстием 24, со -г ответствугощим контуру центрирующего и поводкового стержня 8, толщина которого в центральной части несколь20

25

шущим стержнем, закрепленный на каретке, разрез; на фиг,4 - то же, вид сверху.

Тахограф (фиг.1) обьнного типа со- держит корпус и крьш1ку 2, которые гибко соединены между собой, например, с помощью шарнира 3 (фиг.2) Для надежного закрытия крьппки 2, .в которой находятся по меньшей мере приспособления для индикации скорости на данный момент и пройденного расстояния, средства для указания времени, а также приводы, дисковых диаграмм, используемых в качестве носителей записи, служит обычно приводимый в действие- с помощью ключа 4 фиксатор 5. Обращенная внутрь поверхность 6 крьш1ки 2 служит дисковым диаграммам в качестве направляющей поверхности и диаграммной подкладки. Накладка для дисковой диаграммы 7 имеет центрирующий и поводковый стержень 8 и соединена с валом приводного механизма, находящегося в крьшгке (не показан). Дисковые диаграммы фиксируют на накладке 7 из-- вестным образом, т.е. при закрытии крышки 2 прикрепленный к перегородке 9 зажимной колпачок 10 корпуса 1 фиксируется на поводковом стержне 8. Маховичок 11 служит для настройки средств указания времени и накладки 7 на фактическое время. Элемент 12 45 служит для указания скорости (не показан),

В корпусе I тахографа расположена пластина 13, несущая самопишущий механизм и укрепленная на нескольких распорках 14 и 15.

На пластине 13 укреплены направляющие штанги 16 и 17, на которых .установлена каретка 18 (может быть использовано не менее трех кареток). Отверстие 19 в пластине 13 обеспечивает доступ к самопи1 1ущей каретке 18 на которой (фиг.З и 4), свободно закреплен служащий для установки пишу 5

35

40

50

55

ко возможно приближена к толщине при- меняемых дисковых диаграмм. За счет этого зажимной колпачок 10 при защего стержня 20 с задней стороны корпуса опорный мостик 21. Кожух 22 соединяется с корпусом 1 и тем самым образует заднюю часть тахографа.

Тахограф имеет юстировочный шаблон 23 с приемным отверстием 24, со -г ответствугощим контуру центрирующего и поводкового стержня 8, толщина которого в центральной части несколь

крытии крьш1ки 2 и при установленном юстировочном шаблоне 23 с посадочным

гнездом 25 действует так же, как при установке дисковой диаграмьл. Кроме того, на юстировочном шаблоне 23 имеется штифт 26, с которым взаимодействует выполненная на крьш1ке 2 упорная поверхность 27. Для позиционирования пишущих стержней спужат несколько расположенных на радиальной линии воронкообразных центровых отверстий 28-30.

Дпя установки опорного мостика 21 на каретке 18 предусмотрена выполненная в корпусе каретки выемка 31, которая расположена в плоскости, перпендикулярной оси пишущего стержня

и в которой установлена скоба 32 опорного мостика 2 с возможностью ее смещения в плоскости выемки 31. - Выступ 33 на скобе 32 во взаимодействии с выполненным на-каретке 18

отверстием 34 опорного мостика 21

обеспечивает достаточно надежную фиксацию в ходе сборочных операций, проводимых до окончательного закрепления опорного мостика 21. Соосные отвер - стия 35 и 36, в скобе 32 и в каретке 18 при предусмотренном соединении обоих элементов конструкции путем склеивании обеспечивают образование пробки, соединяющей оба элемента.

Пишущий стержень 20, наконечник 37 которого может быть выполнен, например, из корунда поджат пружинной 38, рбеспечивающей надежную юстиров

ку наконечника 37 относительно цент- 50 рирующего отверстия 28 юстировочного шаблона 23. На штоке пишущего стержня 20 закреплена стопорная шайба 39.

Предлагаемый способ монтажа пишу- 55 щих стержней тахографа заключается в следующем.

После установки каретки с приводом на пластине 13, опорный мостик 21 пишущего стержня 20 (или нескольких стержней) предварительно устанавливают на корпусе каретки 18 .с зазором: скобу 32 опорного мостика 2 вводят в выемку 31, После монтажа привода диаграммы в крышке 2 и шарнирного соединения 3 крьшки 2 и корпусе 1 на поводковый стержень 8 насаживают юстировочный шаблон 23 с центрирующим отверстием 28 (29, 30), Выверяют шаблон 23 по угловому положению с помощью маховичка 11, т.е. поворачивают его до тех пор, пока штифт 26 не прижмется к упорной поверхности 27. Крьш1ку 2 закрывают, при этом автоматически осуществляется позиционирование пишущего стержня 20 по центрирующему отверстию шаблона. Затем опорный мостик 21 окончательно закрепляют на каретке 18 посредством приклеивания его скобы 32 к корпусу каретки, так как от- верстия 34 и 36 доступны с задней стороны корпуса 1. Таким образом выверенная позиция пишущего с.тержня 20 фиксируется окончательно.

Угловое отклонение фактической дорожки записи от обычного направления о часов можно откорректировать поворотом пластины 13, которая вьтолнена с возможностью вращения,

или регулировкой положения упорной поверхности 27, например, посредством эксцентрика (не показан).

16

10

22

26

Фиг.1

Фиг. 2

35 3tФиг.3

J5.3ff

Л- 32

Похожие патенты SU1299524A3

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКЕТА ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ 1989
  • Норберт Кнауер[De]
  • Норберт Хельмшротт[De]
RU2027148C1
Коммутатор со скользящими контактами для сигнального устройства в тахографе 1986
  • Хартмут Шультце
SU1491349A3
Устройство управления для индикаторного прибора 1988
  • Мехтильде Шмид
  • Юрген Адамс
  • Отто Бекер
SU1835051A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПАКЕТА ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ 1989
  • Норберт Кнауер[De]
  • Бенжамин Зэгер[De]
  • Йозев Ванглер[De]
  • Норберт Хельмшротт[De]
RU2027147C1
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЩЕЛЕВОГО ОТВЕРСТИЯ АППАРАТУРЫ СБОРА ДАННЫХ 1990
  • Норберт Хельмшротт[De]
RU2041501C1
ТАХОГРАФ С ВЫДВИГАЮЩИМСЯ КОНТЕЙНЕРОМ 1997
  • Хени Хельмут
RU2195704C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА ДИАГРАММНЫХ ДИСКОВ 1998
  • Зегер Бенджамин
RU2217701C2
Спидограф со счетным механизмом расстояния и способ его сборки 1984
  • Роланд Зиферт
  • Бернд Доннер
SU1264845A3
КОРПУС 2012
  • Хени Хельмут
  • Валер Торстен
RU2608708C2
СВЕРЛИЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ СО СВЕРЛИЛЬНОЙ КОРОНКОЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Кретцшманн Уве
  • Шнайдер Рико
  • Шютт Хенри
  • Луик Маттиас
  • Эттле Маттиас
RU2467837C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 299 524 A3

Реферат патента 1987 года Способ монтажа пишуших стержней тахографа и устройство для его осуществления

1 . Способ монтажа пишущих стержней тахографа, заключающийся в том, что в крышке тахографа устанавливают привод диаграммного диска, а в корпуса тахографа - каретку с опорным MocTj KOM для пишущих стержней, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности, опорный мостик по меньшей мере одного пишущего стержня предварительно устанавливают на каретке с зазором, на поводковый стержень привода дисковой диаграммы насаживают юстировоч- ный шаблон с центрирующим отверстием, с помощью устройства установки времени привода диаграммы выверяют по угловому положению юстировочный шаблон, закрывают крышку тахографа, позиционируют пишущий стержень по центрирующему отверстию шаблона и окончательно, закрепляют опорный мостик на каретке. 2.Способ по п. 1, отличающий с я тем, что опорный мостик закрепляют окончательно путем приклеивания. 3.Устройство для монтажа пишущих стержней тахографа, содержащее каретку и установленный на ней опорный мостик с пишущим стержнем, о т л чающееся тем, что в корпусе каретки выполнена выемка, расположенная в плоскости, перпендикулярной оси пишущего стержня, и в которой закреплена скоба опорного мостика с возможностью ее смещения в плоскости выемки. i О) С INO СО со ел ьо 4; см

Формула изобретения SU 1 299 524 A3

Редактор О.Головач

Составитель В.Костин

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Заказ 906/64Тираж 470Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета CCGP

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Фиг,

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1299524A3

МЕХАНИЗМ ПЛАВНОГО ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА КЛАПАНА 2006
  • Галимов Ильшат Ахматгалиевич
RU2319020C1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1
Машина для землеройных и погрузочных работ 1960
  • Ферапонтов И.Д.
SU139617A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 299 524 A3

Авторы

Роланд Зиферт

Даты

1987-03-23Публикация

1983-11-11Подача