1ТГТТТТТ
W 18 15 22 21 П 12 19 24 Фаг.1
см
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилестроении в качестве татора со скользяасими контактами для сигнального устройства в тахографе, а также в любой области техники, где требуется контроль превышения скорости.
Целью изобретения является повышение точности срабатывания за счет увеличения угла поворота установочного диска.
На фиг.1 изображен коммутатор в разрезе; на фиг. 2 - отдельные конструктивные элементы предпочтительного примера исполнения; на фиг. 3 - вид сзади установочного диска с контактной пружиной в одной установочной позиции; на фиг.4 - то же, в другой установочной .
На стенке корпуса 1 тахографа, например на основании откидной крышки тахографа, укреплен,остов 2, на котором размещен датчик 3 углового положения (коммутатор) следящей измерительной системы, используемый в тахографе. Вал 4 датчика 3 углового положения закреплен в подшипнике на остове 2 и кинематически связан со следящей измерительной системой (не показана) . На валу 4 закреплена пара зубчатых колес 5 и 6, которые находятся в зацеплении с парой зубчатых колес 7 и 8 следящей системы, которая поворачивает вал 4 на определенный угол в зависимости от измеряемой величиьа т.е. пропорционально скорости движения автомобиля или числу оборотов двигателя.
На валу 4 закреплен держатель 9, на котором установлен п;еточный контакт 10. На другой стороне держатель 9 несет контактную пружину II с контактом 12, который размещен на ото- гнутам лепестке 13. На остове 2 установлено основание 14 с дорожками 15 и 16 сопротивления, изготовленны ми из проводящего синтетического материала, с которыми взаимодействует щеточньт контакт 10. На другом держателе 17 в виде установочного диска расположена токопроводятая дорожка 18, с которой взаимодействует контактная пружина 11. Установочный диск 17 свободно размещен между остовом 2 и стенкой корпуса I. Дпя фиксации положения диска 17 используются выполненные на диске 17 и корпу0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
се 1 фиксирующие- зубчатые венцы 19 И| 20., На одной плоской стороне диска 17 выполнена насадка 21 со шлицем, которая служит в качестве установочного (регулировочного) органа для его поворота. Надставка 21 диска 17 входит в отверстие 22 корпуса 1. На другой стороне диска 17 выполнена рампа 23 и кулиса 24. Контактные пружины 25 и 26 служат для электрической связи коммутатора с цепью сигнализации. Пружина 25 контактирует с контактной пружиной 11, а пружина 26 - с токопроводящей подложкой 18. В стенке корпуса 1 крышки тахографа выполнено окно 27-, через которое видны цифры шкалы 28, нанесенные на плоской стороне диска 17, несущей насадку 21 . В качестве ограничителей поворота диска 1 7 служат упор 29 остова 2 и боковые поверхности 30 и 3 1 диска 17.
Дпя ограничения поворота держателя 9 предназначены его боковые поверхности 32 и 33 и упор 34 остова 2. В установочном диске 17 (фиг. 2) предусмотрена также высокая выемка 35. Для крепления остова 2 к корпусу 1 предусмотрены сквозное отверстие 36 и выступ 37, выполненные на корпусе 1, а также отверстия 38 и углубление 39, выполненные на остове 2. На пружинящем лепестке 13 имеется направляющий выступ 40, развернутый к нему под углом относительно его продольной оси. На диске 17 выполнено ребро 41 с наклонной поверхностью, представляющее собой подъем на рампу 23.
Коммутатор работает следующим образом.
В положении, соответствующем наи- больщему значению .измеряемой величины (фиг.З), диск 17 расположен таким образом, что в окне 27 видно максимальное цифровое значение измеряемой величины. В этом положении пружина 11 находится в положении L и своим направляющим выступом 40 опирается на рампу 23, а ее контакт 12 отведен от токопроводящей дорожки 18. При повороте держателя 9 против часовой стрелки вместе с ним поворачивается контактная пружина 1I. При этом направляющий выступ 40 перемещается по рампе 23 до ребра 41. Ив этот период контакт 12 пружины 1 не соприкасается с токопроводящей дорожкой 18. При
5I
дальнеГппем перемепк иии держателя 9 против стрелки направляющий выступ
40пружины I1 соскальзывает по ребру
41диска 17 вниз, в результате чег о контакт 12 сближается с токонроводя- щей дорожкрй 18 и при приближении выступа 40 к концу ребра 41 происходит соприкосновение (замыкание) контакта 12 с токопроводящей дорожкой 18 (положение И).
В случае, когда диск 17 установлен в положении, соответствующем наименьшему значению измеряемой величины (фиг.4), направляющий выступ 40 лежит на ребре 41, При этом контакт 12 пружины II расположен на некотором расстоянии от токопроводяшей дорожки 18. При повороте против часовой стрелки держателя 9 направляющий выступ 40 скользит по ребру 41 и контакт 12 соприкасается с дорожкой 18, При дальнейшем повороте держателя 9 до положения Н контакт 12 скользит по дорожке 1C, а направляющий выступ 40 заходит под рампу 23 в кулису 24. При возврате в исходное положение держатель 9 вращается по часовой стрелке. Поворот держателя 9 в обе стороны происходит до соприкосновения его боковых поверхностей 32 или 33 с упором 34 остова 2.
Формула изобретения
1. Коммутатор со скользящими контактами для сигнального устройства в тахографе, содержащий первый держатель контакта, приводимый в действие в зависимости от измеряемой величины
496
и снязапш.1Й с вторым держателем контакта, которыГг В1,111олне11 в виде установочного диска со шкало и установочным органом на одной его плоской стороне и установлен с возможностью поворота, при этом на одном держателе контакта расположена токо1троводя- щая дорожка, а на другом держателе
контакта размещена контактная пружи-- на, взаимодействующая с токопроводящей дорожкой, отличаю щи й- с я тем, что, с целью повышения точности срабатывания за счет увеличения угла поворота установочного диска, на держателе контакта, несущем токопроводящую дорожку, выполнены рампа и кулиса, которые расположены концентрично относительно токопроводящей дорожки, при этом рампа предназначена для отвода контактной пружины от токопроводящей дорожки, а кулиса предназначена для захода контактной пружины под рампу.
2. Коммутатор по п.1, о Т л и ч аю щ и и с я тем, что, токопроводя- щая дорожка, рампа и кулиса выполнены на установочном диске.
3, Коммутатор по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на
плоской стороне установочного диска, несущей установочный орган, который выполнен в виде насадки со шлицем, выполнен фиксиЬующий зубчатый венец,
расположенный по окружности концентрично относительно установочного органа, который предназначен для взаимодействия с фиксирующим венцом, выполненным на корпусе тахографа, на стенке которого установлен установочный диск
J(7
Zif
гч
30 Фиг
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автомобилестроении и в любой области техники, где требуется контроль превышения скорости. Цель изобретения - повышение точности срабатывания за счет увеличения угла поворота установочного диска. Установочный диск 17 несет токопроводящую дорожку 18. Кроме того, на установочном диске 17 выполнены рампа 23 и кулиса 24. В зависимости от положения установочного диска 17 контактная пружина 11 поворачивается на угол, пропорциональный измеряемой величине, и, взаимодействуя с рампой 23 и ребром, соприкасается с токопроводящей дорожкой 18. В результате этого замыкается цепь между контактами 25 и 26. На диске 17 предусмотрена кулиса 24, предназначенная для захода направляющего выступа пружины 11 под рампу 23 при вращении держателя 9. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
Патент ФРГ № 1774784, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-06-30—Публикация
1986-02-18—Подача