На фиг. 1 изображен предлагаемый узел крепления колеса, разрез; на фиг. 2 - вид па колесо; на фиг. 3 - радиальное сечение диска по выштамповке; на фиг. 4 - вид на ступицу по оси ступицы; па фиг. 5 - разрез колеса между выштамповками диска и выступами флапца.
Узел крепления дискового колеса содержит резьбовые крепежные детали 1, ступицу 2 с фланцем 3, имеющим крепел ные отверстия 4, конусообразный диск 5 с выштамповками 6 вокруг крепежпых отверстий 7. Флапец ступицы имеет радиально направленные дугообразные выступы 8 и углубления между ними 9, в которых установлены конические участки 10 диска.
Наименьший диаметр конических участков 10диска превышает диаметр фланца ступицы по углублениям 9 (фиг. 5), но меньше наружного диаметра ступицы по выступам 8 (фиг. 1).
Внутренняя поверхность 11 выштамповок 6 выполнена сферической, причем радиус сферы превышает радиус дугообразнь1х выступов 8 фланца ступицы, что в сочетании с чередующимися коническими участками 10 обеспечивает осевой зазор между фланцем ступицы и диском в местах расположения крепежных отверстий 7.
При затяжке гаек крепления металл выштамповок 6 деформируется и осевой зазор уменьшается или устраняется полностью в зависимости от момента затяжки гаек крепления. Возникающие при этом напряжения сжатия вокруг крепежных отверстий умепьшают и стабилизируют момепт затял ки гаек крепления, что повышает эксплуатационную надежность крепления вследствие предотвращения разрушения диска в зоне крепежных отверстий.
Предлагаемый узел позволяет повысить технологичность изготовления диска колеса
путем снижения требований к точности выполнения его формы.
Таким образом, применение данного изобретения становится возможным в колесах транспортных средств средней и большой грузоподъемности, диски которых выполняются из листовой стали толщиной 8-12 мм способом штамповки. Кроме того, расположение конических участков диска в углублениях между выступами фланца ступицы приводит к увеличению их протяженности по образующей в направлении оси вращения. Это повышает жесткость диска на изгиб в плоскости расположения оси и увеличивает усталостную прочность диска колеса.
Формула изобретения
Узел крепления дискового колеса к ступице, содержащий резьбовые крепежные детали, установленные в фланце ступицы, и диск колеса, имеющий конические участки диаметром менее наружного диаметра фланца ступицы, выполненные вокруг крепежных отверстий выЩтамповки, вогнутостью обращенные к фланцу ступицы, отличающийся тем, что, с целью повышения его технологичности и надежности в эксплуатации, фланец ступицы выполнен с радиально направленными дугообразными выступами, концентричными крепежным деталям, а выштамповки диска выполнены в виде сферы с радиусом, превышающим радиус дугообразных выступов ступицы, при этом наименьший диаметр конических участков диска превышает диаметр фланца ступицы между указанными выступами. . Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 1135321, кл. 63 d 8, опубл. 1963.
2.Патент США № 2130392, кл. 301-9, опубл. 1938 (прототип).
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-01-22—Подача