Изобретение относится к текстильной промышленности и может быть использовано на кольцевых прядильных машинах.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации положения антибал- лонника относительно веретена машины при снижении трудоемкости изготовления корпуса за счет выполнения его :из алюминия или его сплавов.
На фиг. 1 схематично изображена прядильная машина, поперечный разрез; на фиг. 2 - узел крепления, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 и 5 - варианты выполнения регулируемого упора стержня.
Узел содержит стержень 1, прикрепленный одним концом к антибаллонни 0
15
ного прутка 6, а глубина лыски 8 - одной четверти диаметра стержня.
При получении на машине Пряжи с правой и левой круткой на стержне выполняется лыска 13. В этом случае для правой крутки, как наиболее част применяемой, предназначается лыска 8, а для левой - лыска 13.
Длина лыскй 13 принимается равной трем длинам выступа 7, а длина выступа принимается равной 0,7 - 0,8 от диаметра стержня.
При отворачивании гайки 11 гайка 9 ослабляется и антибаллонник лег ко перемещается вдоль опорного прутка, а при выведении гайки 9 из отверстия 4, корпуса и поворачивании ее на стержне 1 в любом направлении производится перемеш;ение антибаллонку 2, а другой концевой частью 3 ника в направлении оси стержня. Тамещенный в сквозном отверстии 4 корпуса 5, выполненного из алюминия или его сплавов. Корпус установлен на опорном прутке 6, расположенном .вдоль кольцевой прядильной машины перекрестно относительно стержня. В корпусе внутри отверстия 4 выполнен выступ 7. Концевая часть 3 стержня выполнена с резьбой и имеет по
меньшей мере одну лыску 8, длина ко торой превьш1ает длину выступа 7, и регулируемый упор, представляющий собой гайку 9. Последняя установлена на концевой части стержня со стороны антибаллонника с возможностью размещения в отверстии 4 корпуса. На вы- ступающем из корпуса свободном кон- це 10 стержня установлена гайка 11, прижимающая гайку 9 к опорному прутку 6 и стержень лыской 8 к выступу 7 корпдеа, чем обеспечивается жесткая фиксация стержня в корпусе и корпуса на опорном прутке и соответственно антибаллонника относительно.веретена 12 машины.
Гайка 9 может иметь цилиндрическую наружную поверхность или четырехгранную, или шестигранную, или любую другую форму поверхности. Соответствующая этой поверхности гайка имеет форму отверстия 4 корпуса (фиг.4 и 5), Желательно, чтобы проекции осей отверстия 4 и прутка 6 на любую из параллельных плоскостей, в которых лежат указанные оси, были перпендикулярными. Расстояние между осями в номинальном размере должно быть равно сумме радиусов стержня и опор
ного прутка 6, а глубина лыски 8 - одной четверти диаметра стержня.
При получении на машине Пряжи с правой и левой круткой на стержне выполняется лыска 13. В этом случае для правой крутки, как наиболее часто . применяемой, предназначается лыска 8, а для левой - лыска 13.
Длина лыскй 13 принимается равной трем длинам выступа 7, а длина выступа принимается равной 0,7 - 0,8 от диаметра стержня.
При отворачивании гайки 11 гайка 9 ослабляется и антибаллонник легко перемещается вдоль опорного прутка, а при выведении гайки 9 из отверстия 4, корпуса и поворачивании ее на стержне 1 в любом направлении производится перемеш;ение антибаллонника в направлении оси стержня. Та25
30
, 35
КИМ образом производится центрирование антибаллонника относительно веретена с початком 14, не вынимая шпинделя веретена. При затягивании гайки 11 гайка 9 заклинивается между корпусом 5 и цилиндрической поверхностью прутка, а лыска 8 или 13 контактирует с выступом 7, тем самым антибаялонник надежно фиксируется как- на опорном прутке, так и от проворачивания относительно оси стержня, что исключает возможность смещения антибаллонника относительно веретена при обслуживании машины.
Предлагаемый узел крепления позволяет снизить трудоемкость изготовления корпуса за счет выполнения .его из наиболее распространенного и легкообрабатываемого материала - алюминия и его сплавов путем литья . под давлением без механической обработки (не считая подводного полирования, которое необходимо при обработке корпуса любой конструкции). 45 Жесткость крепления антибаллонника достигается при алюминиевом корпусе за счет того, что создающие расклинивающее усилие детали узла - гайка и опорный пруток - выполнены стальными, что исключает возможность про- ворота стержня в корпусе и соответственно антибаллонника и, следовательно, повреждение початка на веретене машины.
40
50
Формула изобретения
1. Узел крепления антибаллонника прядильной машины, содержащий стержень, закрепленный одним концом на антибаллоннике и размещенньп другой концевой частью в сквозном отверстии корпуса, установленного на опорном прутке, расположенном вдоль машины перекрестно относительно стержня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации положения антибаллонника относительно веретена машины при снижении трудоемкости изготовления корпуса путем выполнения, его из алюминия или его сплавов, корпус содержит внутри отверстия выступ, а размещенная в нем концевая часть стержня выполнена с резьбой и имеет по мё нь
10
15
гоей мере одну лыску и расположенный со стороны антибаллонника регулируемый упор, при этом стержень установлен с возможностью прижатия упором к опорному прутку и лыской - к выступу корпуса посредством гайки, размещенной на выступающем из корпуса свободном конце стержня.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что регулируемый упор стержня представляет собой гайку.
3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что длина лыски стержня превышает выступа корпуса.
иг.5
X
Vu24
fpu.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления антибаллонника прядильной машины | 1986 |
|
SU1472530A1 |
ВЕРЕТЕНО ДВОЙНОГО КРУЧЕНИЯ | 1949 |
|
SU93362A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЕРЕТЕНА НА ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2017 |
|
RU2644739C1 |
Устройство для установки веретена на текстильной машине | 1987 |
|
SU1590494A1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1723376A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЕРЕТЕНА НА ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЕ | 2005 |
|
RU2285074C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОБРЫВА СМАТЫВАЕМОЙ С ПАКОВКИ НА ВЕРЕТЕНЕ ПРЯДИЛЬНО-КРУТИЛЬНОЙ МАШИНЫ НИТИ ПРИ ОБРЫВЕ МЫЧКИ | 1995 |
|
RU2096541C1 |
Насадка полого веретена прядильно-крутильной машины (ее варианты) | 1982 |
|
SU1059034A1 |
Узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи | 1987 |
|
SU1493525A1 |
Устройство для прекращения подачи к веретену текстильной машины одного из компонентов пряжи при обрыве другого ее компонента | 1980 |
|
SU1041038A3 |
Изобретение относится к текстильной промышленности - к антибап- лонникам прядильной машины и позволяет повысить надежность фиксации положения антибаллонника относительно веретена машины при снижении трудоемкости изготовления корпуса за счет выполнения его из алюминия и его сплавов. Антибаллонник закреплен на конце стержня, другая концевая часть которого размещена в сквозном отверстии корпуса, установленного на опорном прутке. Пруток; расположен вдоль машин ы перекрёстно относи- ; тельно стержня. Размещенная в отверстии корпуса концевая часть стержня выполнена с резьбой и имеет по меньшей мере одну лыску и расположенный со стороны антибаллонника регулируемый упор в виде гайки. Стержень установлен с возможностью прижатия упором к опорному прутку и лыской - к выполненному в отверстии корпуса выступу посредством гайки, размещенной на вы- SS ступающем из корпуса свободном конце ;стержня. Длина лыски стержня превышает длину выступа корпуса. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. КЛ
Составитель Н.Тимофеева Редактор Е.Копча Техред И.Попович Корректор А.Зимокосов
Заказ 1119/26 Тираж 428Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Узел крепления держателя нитеводителя к опорному брусу прядильной машины | 1972 |
|
SU564369A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-01-02—Подача