Узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи Советский патент 1989 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1493525A1

А А

Ч

Фиг.г

со со ел ю

СП

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи вагона, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Узел настройки привода регулятора 1 тормозной рычажной передачи железнодорожного вагона состоит из рычага-упора 2, одним концом шарнирно закрепленного на раме 3 вагона, и цилиндрической распорки в виде резьбового стержня 4, которая шарнирно объединяет между собой рычаг- упор 2 и рычаг 5 тормозной рычажной передачи вагона.

Концевая часть цилиндрического стержня 4 со стороны рычага-упора 2 по длине имеет три разных поперечных сечения с уменьшением к торцу стержня 4. На его средней части 6 установлена втулка 7 квадратного поперечного сечения. При этом сторона квадрата равна большему диаметру стержня 4. Втулка 7 имеет гладкую цилиндрическую внутреннюю поверхность. Длина втулки соответствует размеру средней части 6 стерж ня 4. На каждой наружной боковой плоскости втулки жестко закреплена полуось 8, направленная по поперечной оси симметрии втулки. Полуоси 8 размешаются в отверстиях рычага-упора 2. В осевом направлении втулка 7 фиксируется на стержне 4 посредством шайбы 9 и корончатой гайки 10, размешенных на винтовой нарезке концевой части 11 стержня с меньшим диаметром.

Противоположный конец стержня 4 также снабжен винтовой нарезкой и шарнирно с по- мошью цапфы 12 с внутренней винтовой нарезкой соединен с рычагом 5 тормозной рычажной передачи. На стержне 4 выполнены лыски 13 для обеспечения ее вращения гаечным ключом при регулировании привода регулятора 1.

Фиксация рычага-упора 2 на полуосях 8 осушествляется посредством шайбы и шпинта.

Работа по регулированию привода регулятора тормозной передачи вагона заключается в установке размера «а, который должен быть таким, что при торможении рычаг-упор 2 и корпус регулятора 1 приходят в контакт одновременно с прижатием тормозных колодок к колесам. В эксплуатации необходимость в регулировке величины хода штока тормозного цилиндра, а следовательно, регулировке привода регулятора, возникает довольно часто, так как рекомендуемые в.эксплуатации размеры «а не могут

учесть допусков на элементы рычажной передачи и поэтому одному размеру «а соответствуют различные и значительно отличающиеся величины выходом штоков тор- мозных цилиндров.

Установка необходимого размера «а осуществляется без освобождения стержня 4 от шарнирной связи с рычагом-упором 2 и

последующего восстановления этой связи после регулировки путем вращения стержня 4 гаечным ключом, под который на стержне выполнены лыски 13. При этом, смещаясь по винтовой нарезке в цапфе 12 относительно . рычага 5, стержень своей средней частью б беспрерывно вращается в неподвижной втулке 7, перемещая в осевом направлении полуоси 8, шарнирно соединяющие со стержнем рычаг-упор 2. Поэтому рычаг-упор 2 поворачивается вокруг шарнира соединения его

0 с рамой 3 вагона в результате чего размер «а может быть при необходимости увеличен или уменьшен.

Шайба 9 и корончатая гайка 10, размешенные на винтовой нарезке концевой части 11 стержня, препятствуют смещению

стержня 4 относительно втулки 7 при его вращении.

Формула изобретения

0 1. Узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи, содержащий составную распорку регулируемой длины, один конец которой шарнирно установлен между щеками рычага тормозной передачи, а другой шарнирно связан с рычагом5 упором регулятора, при этом распорка включает в себя резьбовой стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг-упор выполнен состоящим из двух щек, составная распорка снабже0 на втулкой, на внешней поверхности которой закреплены полуоси, и цапфой с резьбовым отверстием, стержень выполнен трехступенчатым с резьбовыми концами, один из которых большего диаметра ввернут в резьбовое отверстие цапфы, установленной в от5 верстиях, выполненных в щеках рычага тормозной передачи, на ступень среднего диаметра у противоположного конца стержня надета втулка, установленная полуосями в отверстиях, выполненных в щеках рычага- упора, а на резьбовом конце стержня, об0 разующего ступень меньшего диаметра, установлена шайба, поджатая к торцу втулки, навинченная на этот резьбовой конец гайкой.

2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена в форме параллелепипеда, имеющего ширину, равную диаметру большей ступени стержня.

3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности ступени стержня большего диаметра выполнены лыски под ключ.

Похожие патенты SU1493525A1

название год авторы номер документа
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1987
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Волков Леонид Георгиевич
  • Астахов Владимир Иванович
SU1475849A1
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи 1990
  • Варава Владимир Иванович
  • Левит Георгий Михайлович
  • Огурцовский Геннадий Петрович
SU1749095A1
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи 1979
  • Доронин Владимир Иванович
  • Михалевич Михаил Павлович
  • Прибылов Александр Филиппович
SU918150A1
Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа 1973
  • Зверкова Августа Ивановна
  • Крамаренко Вячеслав Николаевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Авраменко Владимир Павлович
  • Сычев Владимир Семенович
SU520285A1
Автоматический стояночный тормоз 1989
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1664623A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1991
  • Шевандин М.А.
  • Сучилин Г.П.
  • Дегтярев В.О.
RU2017641C1
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства 1989
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Никитин Георгий Борисович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Васильевич
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Волков Леонид Георгиевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Якимец Юрий Алексеевич
  • Лапандин Вячеслав Дмитриевич
SU1691188A1
Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Горин Александр Федорович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Тужилкин Иван Иванович
  • Марочкин Евгений Семенович
  • Сумской Николай Иванович
  • Панов Владимир Леонидович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Астахов Владимир Иванович
SU1574504A1
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 493 525 A1

Реферат патента 1989 года Узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Распорка, соединяющая рычаг-упор 2 с рычагом 5 тормозной передачи вагона, выполнена в виде резьбового ступенчатого стержня 4. На среднюю часть 6 стержня 4 установлена втулка 7, снабженная полуосями 8 для шарнирно соединения с рычагом -упором 2. Втулка 7 фиксируется шайбой 9 и гайкой 10. Стержень 4 ввинчен в цапфу 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 493 525 A1

Фаг.1

Фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1493525A1

ХОППЕР-ДОЗАТОР 2005
RU2291076C1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 493 525 A1

Авторы

Юдин Вячеслав Анинович

Соломатин Виктор Васильевич

Погребинский Михаил Григорьевич

Никитин Георгий Борисович

Лапандина Валентина Ивановна

Лапандин Вячеслав Дмитриевич

Тужилкин Иван Иванович

Даты

1989-07-15Публикация

1987-06-11Подача