А А
Ч
(Л
Фиг.г
со со ел ю
СП
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается узла настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи транспортных средств, в частности железнодорожных вагонов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи вагона, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Узел настройки привода регулятора 1 тормозной рычажной передачи железнодорожного вагона состоит из рычага-упора 2, одним концом шарнирно закрепленного на раме 3 вагона, и цилиндрической распорки в виде резьбового стержня 4, которая шарнирно объединяет между собой рычаг- упор 2 и рычаг 5 тормозной рычажной передачи вагона.
Концевая часть цилиндрического стержня 4 со стороны рычага-упора 2 по длине имеет три разных поперечных сечения с уменьшением к торцу стержня 4. На его средней части 6 установлена втулка 7 квадратного поперечного сечения. При этом сторона квадрата равна большему диаметру стержня 4. Втулка 7 имеет гладкую цилиндрическую внутреннюю поверхность. Длина втулки соответствует размеру средней части 6 стерж ня 4. На каждой наружной боковой плоскости втулки жестко закреплена полуось 8, направленная по поперечной оси симметрии втулки. Полуоси 8 размешаются в отверстиях рычага-упора 2. В осевом направлении втулка 7 фиксируется на стержне 4 посредством шайбы 9 и корончатой гайки 10, размешенных на винтовой нарезке концевой части 11 стержня с меньшим диаметром.
Противоположный конец стержня 4 также снабжен винтовой нарезкой и шарнирно с по- мошью цапфы 12 с внутренней винтовой нарезкой соединен с рычагом 5 тормозной рычажной передачи. На стержне 4 выполнены лыски 13 для обеспечения ее вращения гаечным ключом при регулировании привода регулятора 1.
Фиксация рычага-упора 2 на полуосях 8 осушествляется посредством шайбы и шпинта.
Работа по регулированию привода регулятора тормозной передачи вагона заключается в установке размера «а, который должен быть таким, что при торможении рычаг-упор 2 и корпус регулятора 1 приходят в контакт одновременно с прижатием тормозных колодок к колесам. В эксплуатации необходимость в регулировке величины хода штока тормозного цилиндра, а следовательно, регулировке привода регулятора, возникает довольно часто, так как рекомендуемые в.эксплуатации размеры «а не могут
учесть допусков на элементы рычажной передачи и поэтому одному размеру «а соответствуют различные и значительно отличающиеся величины выходом штоков тор- мозных цилиндров.
Установка необходимого размера «а осуществляется без освобождения стержня 4 от шарнирной связи с рычагом-упором 2 и
последующего восстановления этой связи после регулировки путем вращения стержня 4 гаечным ключом, под который на стержне выполнены лыски 13. При этом, смещаясь по винтовой нарезке в цапфе 12 относительно . рычага 5, стержень своей средней частью б беспрерывно вращается в неподвижной втулке 7, перемещая в осевом направлении полуоси 8, шарнирно соединяющие со стержнем рычаг-упор 2. Поэтому рычаг-упор 2 поворачивается вокруг шарнира соединения его
0 с рамой 3 вагона в результате чего размер «а может быть при необходимости увеличен или уменьшен.
Шайба 9 и корончатая гайка 10, размешенные на винтовой нарезке концевой части 11 стержня, препятствуют смещению
стержня 4 относительно втулки 7 при его вращении.
Формула изобретения
0 1. Узел настройки привода регулятора тормозной рычажной передачи, содержащий составную распорку регулируемой длины, один конец которой шарнирно установлен между щеками рычага тормозной передачи, а другой шарнирно связан с рычагом5 упором регулятора, при этом распорка включает в себя резьбовой стержень, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг-упор выполнен состоящим из двух щек, составная распорка снабже0 на втулкой, на внешней поверхности которой закреплены полуоси, и цапфой с резьбовым отверстием, стержень выполнен трехступенчатым с резьбовыми концами, один из которых большего диаметра ввернут в резьбовое отверстие цапфы, установленной в от5 верстиях, выполненных в щеках рычага тормозной передачи, на ступень среднего диаметра у противоположного конца стержня надета втулка, установленная полуосями в отверстиях, выполненных в щеках рычага- упора, а на резьбовом конце стержня, об0 разующего ступень меньшего диаметра, установлена шайба, поджатая к торцу втулки, навинченная на этот резьбовой конец гайкой.
2.Узел по п. 1, отличающийся тем, что втулка выполнена в форме параллелепипеда, имеющего ширину, равную диаметру большей ступени стержня.
3.Узел по п. 1, отличающийся тем, что на поверхности ступени стержня большего диаметра выполнены лыски под ключ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1475849A1 |
Стабилизирующее устройство для траверсы тормозной рычажной передачи | 1990 |
|
SU1749095A1 |
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава | 1988 |
|
SU1574503A1 |
Подвеска триангеля тормозной рычажной передачи | 1979 |
|
SU918150A1 |
Тормозное устройство для железнодорожных вагонов бункерного типа | 1973 |
|
SU520285A1 |
Автоматический стояночный тормоз | 1989 |
|
SU1664623A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
Устройство для отвода тормозных колодок железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1691188A1 |
Автоматический регулятор рычажной передачи тормоза железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1574504A1 |
ТРИАНГЕЛЬ | 1996 |
|
RU2169676C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Распорка, соединяющая рычаг-упор 2 с рычагом 5 тормозной передачи вагона, выполнена в виде резьбового ступенчатого стержня 4. На среднюю часть 6 стержня 4 установлена втулка 7, снабженная полуосями 8 для шарнирно соединения с рычагом -упором 2. Втулка 7 фиксируется шайбой 9 и гайкой 10. Стержень 4 ввинчен в цапфу 12. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фаг.1
Фиг.5
ХОППЕР-ДОЗАТОР | 2005 |
|
RU2291076C1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-06-11—Подача