113
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строении, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов.
Цель изобретения - повьппение полноты сгорания путем интенсификации пр оце с са исп арения.
На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 {на днище головки цилиндров); на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2 (тангенциальный канал).
Двигатель содержит цилиндр 1с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с вы- полненными в ней двумя пересеканяди- мися вихревыми камерами 4 и 5 цилинд рообразной формы, охватывающими впускной 6 и выпускной (не показан) клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью 7 цилиндра 1 при помощи двух отдельных тангейциальных расходящихся от надпоршневой полости 7 каналов 8 и 9, боковая поверхность 10 которых, приближенная к плоскости, проведенной через оси цилиндра и свечи зажигания на месте перехода к соответствующим вихревым камерам 4 и 5, выполнена криволинейной формы в виде отражателя смеси к стенкам вихревых камер. Свеча 11 зажигания установлена в головке 3 цилиндра 1 в зоне пересечения вихревых камер 4 и 5
Двигатель работает следующим образом.
Во время такта сжатия, когда поршень 2 движется к верхней мертвой точке, рабочая смесь, находящаяся в надпоршневой полости 7 цилиндра 1, вытесняется из нее в вихревые камеры 4 и 5,5по каналам 8 и 9. В камерах 4 и 5 вследствие тангенциального расположения каналов 8 и 9 и выполнения
5 О
5
0
5
0
642
боковых поверхностей 10 этих каналов криволинейной формы в виде отражателя возникает многократное вращатель- но-вихревое движение рабочей смеси за весь период движения поршня к верхней мертвой точке. Поток смеси, направляемый к стенкам вихревых камер, подогревается ими и интенсивнее испаряется. Искровая свеча 11 в конце такта сжатия воспламеняет подготовленную рабочую смесь, и турбулентный интенсивный газовый поток разносит воспламененную смесь по обеим камерам 4 и 5, В результате достигается одновременное воспламенение и интенсивное сгорание смеси топлива, имеющего более тяжелый фракционный со- став. Кроме того, интенсивное сгорание топлива позволяет организовать бездетонационную работу двигателя с высокой степенью сжатия на керосине, имеющем низкое октановое число.
Таким образом.,создаются условия для эффективного смесеобразования и сгорания более тяжелых и дешевых сортов топлива, например керосина, на двигателе с принудительным зажиганием,
Ф о рмула изобретения
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов по авт. ев, № 1043332, отличающий ся тем, что, с целью повьш1€ ния полноты сгорания путем интенсификации процесса испарения, поверхность тангенциальных каналов, приближенная к плоскости, проведенной через оси цилиндра и свечи зажигания, выполнена криволинейной формы в виде чередующихся выступов и впадин,
Редактор М. Петрова
Составитель В, Морозов Техред Л.Сердюкова
Заказ 1129/32 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственио- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.J
Корректор А. Зимокосов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов | 1980 |
|
SU1043332A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379473A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2167316C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2009338C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2309271C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054127C1 |
Двигатель внутреннего сгорания (его варианты) | 1984 |
|
SU1216394A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU877098A1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО СИСТЕМА ПИТАНИЯ | 1991 |
|
RU2029116C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2537668C2 |
Изобретение относится к двига- телестроению. Цель изобретения - по вьшение полноты сгорания путем интен сификации процесса испарения. Вихревые камеры 4 и 5 головки цилиндра сообщены с надпоршневой полостью двумя отдельными тангенциальными расходящимися каналами 8 и 9. Их поверхность, приближенная к плоскости, проведенной через оси цилиндра и свечи зажигания на месте перехода к камерам 4 и 5, выполнена криволинейной формы в виде чередующихся выступов и впадин, т.е. в виде отражателя. Это обеспечивает многократное враща- тельно-вихревое движение рабочей смеси за весь период движения поршня к верхней мертвой точке. Кроме того, создаются условия для эффективного смесеобразования и сгорания более тяжелых и дешевых сортов топлива. 3 ил. с fS (Л Вив А N) фуг. 2
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов | 1980 |
|
SU1043332A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-10-09—Подача