iLioopeIе;гие относится к машиностроению, в частности к двнгателестроению, а именно к четырехтактным двигателям внутреннего сгорания с боковым расположением клана нов. Известен четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выпо.тненными в ней двумя пересскаюниимися вихревыми камерами цилиндрообразной формы, охватывающими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надноршневой полостью цилиндра при помощи тангенциальных каналов, и свечу зажигания, установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер . Однако в известном двигателе вследствие того, что тангенциальные каналы нодсоединены к вихревым камерам в зоне свечи зажигания, процесс сгорания происходит недостаточно интенсивно, что снижает его экономичность. Цель изобретения - повышение экономичности путем интенсификации процесса сгорания. Указанная цель достигается тем, что в четырехтактном двигателе внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов, содержащем по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя пересекающимися вихревыми камера.ми цилиндрообразной формы, охватывающими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпорщневой полостью цилиндра при помощи тангенциальных каналов, и свечу зажигания, установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер, тангенциальные каналы выполнены в виде двух отдельных расходящихся от надпорщневой полости каналов, подсоединенных к соответствующим вихревым камерам в зонах, диаметрально противоположных свече зажигания. На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2. Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с поршнем 2, головку 3 цилиндра 1 с выполненными в ней двумя пересекаюпдимися вихревыми камерами 4 и 5 цилиндрообразной формы, охватывающими впускной 6 и выпускной (не показан) клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью 7 цилиндра 1 при помощи двух отдельных тангенциальных, расходящихся от надпоршневой полости 7 каналов 1 2 8 и 9, подсоединенных к соответствующим вихревым камерам 4 и 5 в зонах, диаметрально противоположных свече 10 зажигания, которая установлена в головке 3 цилиндра 1 в зоне пересечения вихревых камер 4 и 5. Глубина и площадь сечения каналов 8 и 9 возврастают но мере приближения к вихревым камерам 4 и 5. Для уменьшения гидравлических потерь на перетекание смеси на впуске площадь максимального сечения одного из каналов 8 и 9 может составлять не менее 70% площади сечения впускного канала, а сумма названной площади канала 8 и 9 и площади пересечения вихревых камер 4 и 5 превышает на 5-10% площадь сечения впускного канала. Высота вихревых камер 4 и 5 выполняется значительно меньщей их диаметров. При положении порщия 2 в верхней мертвой точке зазор между поверхностью днища поршня 2 и головкой 3 цилиндра 1 должен быть минимальным (0,3-1 мм в зависимости от диаметра цилиндра). При этом положении по меньшей мере объема будут составлять вихревые камеры 4 и 5 и тангенциальные каналы 8 и 9. Двигатель работает следующим образом. Во время такта сжатия, когда поршень 2 движется к верхней мертвой точке, рабочая смесь, находящаяся в надпорщневой полости 7 цилиндра 1, вытесняется из нее в вихревые камеры 4 и 5 по каналам 8 и 9. В камерах 4 и 5 вследствие тангенциального расположения каналов 8 и 9 возникает организованное вращательно-вихревое движение рабочей смеси. В зоне пересечения вихревых камер 4 и 5, где расположена свеча 10, потоки смеси усиливают друг друга, кроме того, вследствие центробежных сил в этой зоне смесь имеет более богатый состав, чем в центре вихревых камер 4 и 5. Искровая свеча 10 в конце такта сжатия воспламеняет обогащенную смесь, и турбулентный интенсивный газовый поток разносит воспламененную смесь по обоим камерам 4 и 5. В результате достигается одновременное воспламенение обогащенной смеси в двух вихревых камерах 4 и 5 и быстрое ее сгорание. Таким образом применение изобретения позволяет путем интенсификации процесса сгорания повысить экономичность четырехтактного двигателя внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов.
&ид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с боковым расположением клапанов | 1985 |
|
SU1300164A2 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU877098A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379473A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 2008 |
|
RU2378518C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1980 |
|
SU1268760A1 |
Четырехтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием | 1983 |
|
SU1096385A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2054128C1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239705C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370271A1 |
Форкамерный двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU891980A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БОКОВЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ КЛАПАНОВ, содержащий по меньшей мере один цилиндр с поршнем, головку цилиндра с выполненными в ней двумя пересекающимися вихревыми камерами цилиндрообразной формы, охватывающими впускной и выпускной клапаны и сообщенными с надпоршневой полостью цилиндра при по.мощи тангенциальных каналов, и свечу зажигания, установленную в головке цилиндра в зоне пересечения вихревых камер, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем интенсификации процесса сгорания, тангенциальные каналы выполнены в виде двух отдельных расходящихся от надпоршневой полости каналов, подсоединенных к соответствующим вихревым камерам в зонах, диаметрально противоположных свече зажигания. (Л 4 00 оо со to фие..1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ и устройство ультразвуковой визуализации объектов в высокотемпературных жидких средах | 2019 |
|
RU2705943C1 |
Устройство для разметки подлежащих сортированию и резанию лесных материалов | 1922 |
|
SU123A1 |
Двухступенное или многоступенное гидравлическое инжекционное устройство для сжатия воздуха и других газов, с применением насосов для постоянного поддержания циркуляции в нем жидкости | 1925 |
|
SU1955A1 |
Авторы
Даты
1983-09-23—Публикация
1980-12-05—Подача