1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам впуска двигателя внутреннего сгорания, а именно к конструктивным особенностям воздухоочистителей с элементами глушения шума впуска.
Цель изобретения - расширение спектра частоты эффективного шумоглуше- нйя.
На фиг.1 схематично показано предлагаемое устройство; на фиг.2 и 3 - варианты выполнения дополнительной трубки.
Система впуска содержит воздухоочиститель 1, трубу 2 смешанного воздуха патрубки 3 и 4 подогретого и неподогретого воздуха соответственно, снабженные открытыми концами 5 и 6 соответственно, и заслонку 7 регулирования потоков воздуха. Один из патрубков, в данном случае патрубок 3 подогретого воздуха с калиброванными отверстиями 8, снабжен дополнительными трубками 9.
Система работает следующим образом.
При промежуточном положении заслонки 7 воздух в воздухоочиститель 1 засасывается через патрубки 3 и А как через открытые концы 5 и 6, так и через отверстия 8. Переменная составляющая объемного расхода воздуха, обусловленная изменением объемов цилиндров при открытых впускных клапанах, ослабляется воздухоочистителем 1 и значительно ослабленная излучается как через открытые концы 5 и 6 патрубков, так и через отверстия 8 и трубки 9, чем обеспечивается увеличение длины каналов связи, которые одновременно являются демпферами, рассеивающими энергию низкочастотных ре- зонансов патрубков 3 и А, так как отверстия 8 с трубками 9 расположены в зоне пучности давлений наиболее интенсивной первой, а также других не1300178 2
четных собственных форм колебаний. Одновременно возрастает сопротивление излучению /Ц1Я высокочастотного излучения из-за увеличения длины каналов связи. Каналы связи обеспечивают большую звуко,заграждающую способность для высокочастотного излучения, передающегося по основному патрубку
fO
15
20
25
30
(в данном случае 3) и частично вытекающего через трубки 9.
Таким образом, за счет увеличения- сопротивления излучению звука из отверстий 8 суммарная звуковая энергия излучения из этих отверстий меньше звуковой энергии, излучаемой соответствующими открытыми концами 5 или 6, и не повьппает общего уровня шума системы в целом. В это же время дополнительные трубки 9 (каналы связи .) расположены в зонах пучностей виброскоростей и обеспечивают подавление резонансных явлений аналогично калиброванным отверстием 8. Величина оптимальной длины каждой трубки 9 (I), как показали эксперименты, должна быть вьшолнена в соответствии с соотношением
о 3 2 -- L - о 1
.
где L; - длина патрубка;
- длина дополнительной трубки; S - площадь поперечного сечения
патрубка;
$2 - суммарная площадь поперечно- 35 го сечения дополнительных
трубок.
При меньших длинах не обеспечивается эффективность демпфирования высокочастотной энергии. При больших 40 значениях возрастает металлоемкость и габариты при практически постоянной величине степени заглушения. Возможны самые различные варианты выполнения трубок 9 в зависимости от тех- 45 нологии изготовления и требования по габаритам.
(в данном случае 3) и частично вытекающего через трубки 9.
Таким образом, за счет увеличения- сопротивления излучению звука из отверстий 8 суммарная звуковая энергия излучения из этих отверстий меньше звуковой энергии, излучаемой соответствующими открытыми концами 5 или 6, и не повьппает общего уровня шума системы в целом. В это же время дополнительные трубки 9 (каналы связи .) расположены в зонах пучностей виброскоростей и обеспечивают подавление резонансных явлений аналогично калиброванным отверстием 8. Величина оптимальной длины каждой трубки 9 (I), как показали эксперименты, должна быть вьшолнена в соответствии с соотношением
о 3 2 -- L - о 1
.
где L; - длина патрубка;
- длина дополнительной трубки; S - площадь поперечного сечения
патрубка;
$2 - суммарная площадь поперечно- го сечения дополнительных
трубок.
При меньших длинах не обеспечивается эффективность демпфирования высокочастотной энергии. При больших значениях возрастает металлоемкость и габариты при практически постоянной величине степени заглушения. Возможны самые различные варианты выполнения трубок 9 в зависимости от тех- нологии изготовления и требования по габаритам.
Фиг. Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115011C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2155274C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
Система впуска поршневого двигателя внутреннего сгорания | 2021 |
|
RU2767126C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2165541C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138671C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1096390A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2319856C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115012C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2163688C2 |
(риг. 2
Редактор М.Петрова
Составитель А.Щербаков
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Ильин
Заказ 1130/33 Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4
фи.3
Система впуска карбюраторного двигателя | 1980 |
|
SU871570A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-02-14—Подача