Система впуска карбюраторного двигателя Советский патент 1984 года по МПК F02M31/00 F02M35/12 

Описание патента на изобретение SU871570A1

8 Фиг.1 Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к устройству впускных систем, использующих волновую энергию для улучшения наполнения цилиндров свежим воздухом и для глушения шума впуска. Известны впускные системы двигате ля внутреннего сгорания, содержащие воздухоочиститель, патрубки подогретого и неподогретого вoздyxia и регулятор температуры воздуха lj . Недостатком впускных систем является увеличенный уровень шума впуска на режиме разгона из-за резонансных явлений в сдвоенной системе патрубков, в связи.с неплотным прикрытием патрубка подогретого воздуха на этом режиме.. Известны также системы впуска карбюраторного двигателя, содержащие воздухоочиститель, трубу смешанного воздуха, патрубки подогретого и неподогретого воздуха, снабженные открытыми концами, и заслонку регулирования соотношения потоков возду-ха 2 . Однако в таких устройствах для впуска воздуха на режиме разгона в условиях низких температур заслонка регулирования соотношения потоков воздуха закрывает сечение патрубка подогретого воздуха,, что приводит к уменьшению скорости газа, увеличению резонансных колебаний в этом патрубке, неустойчивой работе двигателя и увеличению шума впуска. Цель изобретения - улучшение аку тических характеристик, повьш1ение н дежности и устойчивости работы двиг теля на режиме разгона в условиях низких температур. Цель достигается тем, что по мен шей мере один из патрубков снабяАн калиброванными отверстиями, располо женными от открытого конца патрубка на расстоянии, равном 0,25-0,5 его общей длины, а отношение суммарной площади проходного сечения отверсти к площади поперечного сечения соотв ствующего патрубка равно 0,01-0,08. На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 схема распределения давлений Р в ус ройстве без отвер,стий в патрубках при резонансных колебаниях. Система содержит воздухоочистите 1, патрубок 2 подогретого воздуха, патрубок 3 неподогретого воздуха, р гулятор 4 температуры, заслонку 5 регулирования соотношения потоков воздуха и трубу 6 смешанного воздуха. Патрубок 2 подвода подогретого воздуха подключен одним концом 7 к регулятору 4 температуры, а другим открытым концом 8 - к среде подогрева (не показана). Патрубок 3 подвода неподогретого воздуха подключен одним концом 9 к регулятору 4 температуры, а другим открытым концом 10 к окружающей среде. На патрубках 2 и 3 (или на одном из них) выполнены калиброванные отверстия 11 и 12, расположенные от открытого конца 8 или 10 на расстоянии t и j, равном 0,250,5 длины 2 э соответствующего патрубка вместе с тр.убой 6. Отношение суммарной площади проходного сечения отверстий 11 и 12 к площади поперечного сечения соответствующего патрубка 2 и 3 авно 0,01-0,08. Система работает следующим образом . При промежуточном положении заслонки 5 воздух в воздухоочиститель 1 засасывается через патрубки 2 и 3 подогретого и неподогретого воздуха как через открытые концы 8 и 10 пат- рубков, так и через отверстия 11 и 12. Переменная составляющая объемного расхода воздуха, обусловленная изменением объемов цилиндров при открытых впускных клапанах, ослабляется в воздухоочистителе 1 изначительно ослабленная излучается как через открытые концы 8 и 10 патрубков, так и через отверстия 11 и 12. На частотах, определяемых соотношениями: f 3 - 22: в патрубках 2 и 3 возникают резонансные колебания (с - скорость звука). Как показывает анализ и испытания, для системы с одним патрубком, например 3, такие колебания оказываются не очень опасными, так как на наиболее опасных режимах с полностью открытым дросселем, они значительно задемпфированы вихревыми потерями на открытом конце 10 при большой скорости газа. В двухпатрубковой системе при положении заслонки 5, почти перекрывакицей один из патрубков (обычно подогретого воздуха) , скорости газа в патрубке 2 малые, демпфирование слабое и резонансные колебания очень интенсивные Для их подавления на патрубке 2 на расстоянии 0,25-0,5 его длины от открытого конца, включающей и трубу 6 смешанного воздуха, в местах максимальных звуковых давлений, для первой и второй форм колебаний выполнены отверстия 11, через которые происходит дополнительное продавливание воздуха, вызывающее дополнительное демпфирование колебаний. Если отверстия малы - демпфирование слабое, если велики, то происхо04дит исключение открытого конца патрубков и уменьшение заглушения низкочастотного шума. Эксперименты показывают, что оптимальным является соотношение (0,01-0,08) Таким образом, в устройстве, снабженном калиброванными отверстиями, снижается уровень шума во впускных патрубках и повьш1ается надежность и устойчивость работы двигателя на режиме разгона в условиях низких температур.

Похожие патенты SU871570A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115011C1
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2115821C1
Система впуска карбюраторного двигателя 1981
  • Старобинский Р.Н.
  • Фесина М.И.
  • Лысенко Е.В.
  • Лазарев Ю.П.
  • Баранников В.В.
SU1048886A2
Система впуска карбюраторного двигателя 1985
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
SU1300178A2
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2118691C1
Терморегулятор воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лазарев Юрий Петрович
  • Лысенко Евгений Васильевич
  • Фесина Михаил Ильич
  • Старобинский Рудольф Натанович
SU1049678A1
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2096649C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2172861C2
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Фесин М.И.
  • Соколов А.В.
RU2090765C1
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Фесина Михаил Ильич
  • Лысенко Евгений Васильевич
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Лазарев Юрий Петрович
SU1096390A1

Иллюстрации к изобретению SU 871 570 A1

Реферат патента 1984 года Система впуска карбюраторного двигателя

- СИСТЕМА ВПУСКА КАРШОРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая воздухоочиститель, трубу смешанного воздух патрубки подогретого и неподогрвтого воздуха, .снабженные открытыми концами, и заслонку регулирования соотношения потоков воздуха, отличающаяся тем, что, с целью улучшения акустических характеристик и повышения устойчивости работы двигателя на режиме разгона в условиях низких теьшератур окружающей среды, по меньшей мере один из патрубков снабжен калиброванными отверстиями, расположенными от открытого конца патрубка на расстоянии, равном 0,250,5 его общей длины, а отношение суммарной площади проходного сечения отверстий к площади поперечного сечения соответствукщего патрубка равно 0,01-0,08.

Формула изобретения SU 871 570 A1

Фи Z

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU871570A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫТЕСНЕНИЯ ЖИДКОСТИ 1999
  • Осокин М.И.
  • Соловьев В.П.
  • Макаров М.М.
  • Полушин В.Г.
  • Бабошин А.А.
RU2158699C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Приспособление для склейки фанер в стыках 1924
  • Г. Будденберг
SU1973A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ручная пила 1925
  • Э.Ч.Ф. Оаклей
SU2105A1
Тольятти
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт 1914
  • Федоров В.С.
SU1979A1
Способ сужения чугунных изделий 1922
  • Парфенов Н.Н.
SU38A1

SU 871 570 A1

Авторы

Старобинский Р.Н.

Лазарев Ю.П.

Фесина М.И.

Даты

1984-03-07Публикация

1980-01-25Подача