8 Фиг.1 Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроения, в частности к устройству впускных систем, использующих волновую энергию для улучшения наполнения цилиндров свежим воздухом и для глушения шума впуска. Известны впускные системы двигате ля внутреннего сгорания, содержащие воздухоочиститель, патрубки подогретого и неподогретого вoздyxia и регулятор температуры воздуха lj . Недостатком впускных систем является увеличенный уровень шума впуска на режиме разгона из-за резонансных явлений в сдвоенной системе патрубков, в связи.с неплотным прикрытием патрубка подогретого воздуха на этом режиме.. Известны также системы впуска карбюраторного двигателя, содержащие воздухоочиститель, трубу смешанного воздуха, патрубки подогретого и неподогретого воздуха, снабженные открытыми концами, и заслонку регулирования соотношения потоков возду-ха 2 . Однако в таких устройствах для впуска воздуха на режиме разгона в условиях низких температур заслонка регулирования соотношения потоков воздуха закрывает сечение патрубка подогретого воздуха,, что приводит к уменьшению скорости газа, увеличению резонансных колебаний в этом патрубке, неустойчивой работе двигателя и увеличению шума впуска. Цель изобретения - улучшение аку тических характеристик, повьш1ение н дежности и устойчивости работы двиг теля на режиме разгона в условиях низких температур. Цель достигается тем, что по мен шей мере один из патрубков снабяАн калиброванными отверстиями, располо женными от открытого конца патрубка на расстоянии, равном 0,25-0,5 его общей длины, а отношение суммарной площади проходного сечения отверсти к площади поперечного сечения соотв ствующего патрубка равно 0,01-0,08. На фиг. 1 представлена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 схема распределения давлений Р в ус ройстве без отвер,стий в патрубках при резонансных колебаниях. Система содержит воздухоочистите 1, патрубок 2 подогретого воздуха, патрубок 3 неподогретого воздуха, р гулятор 4 температуры, заслонку 5 регулирования соотношения потоков воздуха и трубу 6 смешанного воздуха. Патрубок 2 подвода подогретого воздуха подключен одним концом 7 к регулятору 4 температуры, а другим открытым концом 8 - к среде подогрева (не показана). Патрубок 3 подвода неподогретого воздуха подключен одним концом 9 к регулятору 4 температуры, а другим открытым концом 10 к окружающей среде. На патрубках 2 и 3 (или на одном из них) выполнены калиброванные отверстия 11 и 12, расположенные от открытого конца 8 или 10 на расстоянии t и j, равном 0,250,5 длины 2 э соответствующего патрубка вместе с тр.убой 6. Отношение суммарной площади проходного сечения отверстий 11 и 12 к площади поперечного сечения соответствующего патрубка 2 и 3 авно 0,01-0,08. Система работает следующим образом . При промежуточном положении заслонки 5 воздух в воздухоочиститель 1 засасывается через патрубки 2 и 3 подогретого и неподогретого воздуха как через открытые концы 8 и 10 пат- рубков, так и через отверстия 11 и 12. Переменная составляющая объемного расхода воздуха, обусловленная изменением объемов цилиндров при открытых впускных клапанах, ослабляется в воздухоочистителе 1 изначительно ослабленная излучается как через открытые концы 8 и 10 патрубков, так и через отверстия 11 и 12. На частотах, определяемых соотношениями: f 3 - 22: в патрубках 2 и 3 возникают резонансные колебания (с - скорость звука). Как показывает анализ и испытания, для системы с одним патрубком, например 3, такие колебания оказываются не очень опасными, так как на наиболее опасных режимах с полностью открытым дросселем, они значительно задемпфированы вихревыми потерями на открытом конце 10 при большой скорости газа. В двухпатрубковой системе при положении заслонки 5, почти перекрывакицей один из патрубков (обычно подогретого воздуха) , скорости газа в патрубке 2 малые, демпфирование слабое и резонансные колебания очень интенсивные Для их подавления на патрубке 2 на расстоянии 0,25-0,5 его длины от открытого конца, включающей и трубу 6 смешанного воздуха, в местах максимальных звуковых давлений, для первой и второй форм колебаний выполнены отверстия 11, через которые происходит дополнительное продавливание воздуха, вызывающее дополнительное демпфирование колебаний. Если отверстия малы - демпфирование слабое, если велики, то происхо04дит исключение открытого конца патрубков и уменьшение заглушения низкочастотного шума. Эксперименты показывают, что оптимальным является соотношение (0,01-0,08) Таким образом, в устройстве, снабженном калиброванными отверстиями, снижается уровень шума во впускных патрубках и повьш1ается надежность и устойчивость работы двигателя на режиме разгона в условиях низких температур.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115011C1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115821C1 |
Система впуска карбюраторного двигателя | 1981 |
|
SU1048886A2 |
Система впуска карбюраторного двигателя | 1985 |
|
SU1300178A2 |
ТЕРМОРЕГУЛЯТОР ВОЗДУШНОГО ПОТОКА СИСТЕМЫ ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118691C1 |
Терморегулятор воздушного потока системы впуска двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1049678A1 |
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2096649C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2172861C2 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1096390A1 |
- СИСТЕМА ВПУСКА КАРШОРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая воздухоочиститель, трубу смешанного воздух патрубки подогретого и неподогрвтого воздуха, .снабженные открытыми концами, и заслонку регулирования соотношения потоков воздуха, отличающаяся тем, что, с целью улучшения акустических характеристик и повышения устойчивости работы двигателя на режиме разгона в условиях низких теьшератур окружающей среды, по меньшей мере один из патрубков снабжен калиброванными отверстиями, расположенными от открытого конца патрубка на расстоянии, равном 0,250,5 его общей длины, а отношение суммарной площади проходного сечения отверстий к площади поперечного сечения соответствукщего патрубка равно 0,01-0,08.
Фи Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫТЕСНЕНИЯ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2158699C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Приспособление для склейки фанер в стыках | 1924 |
|
SU1973A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ручная пила | 1925 |
|
SU2105A1 |
Тольятти | |||
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1984-03-07—Публикация
1980-01-25—Подача