1 . 1
Изобретение относится к электротехнике, касается вьтолнения магнитоэлектрических регулируемых машин, может быть использовано при разработке и изготовлении транспортных средств и является дополнительным к авт.св. № 1039001.
Цель изобретения - повышение точности регулирования выходного напряжения при одновременном з прощении конструкции генератора.
На чертеже показано устройство генератора.
На валу 1 ротора с ограничителями 2 закреплена неподвижная система 3 - разнонмвннопо.пюсньй магнит - звездочка, а подвижная 4 - разноименнополюс ный магнит - звездочка и вентилятор 5 закреплены на втулке 6, которая с валом 1 образует скользящую пару. На валу 1 установлен пружинный элемент 7, удерживающий подвижную систему ротора в исходном положении. Магниты-звездочки 3 и 4 имеют по 2р полюсов чередующейся полярности на их торцовых частях, обращенных друг к другу.
Генератор работает следующим образом.
В исходном положении полюсы подвижной системы 4 ротора - магнита - звездочки расположены напротив полюсов одноименной полярности неподвижной системы 3 ротора - магнита - звездочки под действием пружинного элемента 7.
Напряжение холостого хода генератора изменяется пропорционально изменению частоты вращения привода. При вй зрастании частоты вращения больше номинальной,напряжение холостого хода должно возрасти. Однако при возрастании частоты вращения привода возрастает вентиляторный момент вентилятора 5, под действием которого подвижная полюсная система 4 ротора в виде магнита-звездочки, вентилятор 5 и втулка 6 будут пово
Составитель Т.Калашникова Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Сердюкова
Заказ 1157/54Тираж 661
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
рачиваться до тех пор, пока этот момент не уравновесится противодействием пружинного элемента 7. Полюса подвижной системы 4 - магнита - звездочки при этом займут такое положение относительно полюсов магнита - звездочки 3, при котором напряжение генератора будет номинальным. При уменьшении частоты вращения уменьшится вентиляторный момент вентилятора 5 и под действием пружинного элемента 7 подвижная система 4 - магнит - звездочка займет другое положение относительно неподвижной системы 3 - магнита - звездочки, при котором сохранится номинальное напряжение .
Вентиляторный момент вентилятора 5 возрастает с ростом частоты вра- щения по параболическому закону, поэтому характеристику пружинного элемента 7 подбирают соответственно характеристике вентиляторного момента вентилятора 5.
Таким образом, применение вентилятора в качестве органа управления подвижной системой ротора позволяет упрост рть конструкцию генератора, а отсутствие каких-либо контактных быстро изнашивающихся пар в конструкции органа управления и обеспече- ние охлаждения генератора позволяют повысить точность регулирования з ы- ходного напрязкения.
ормула изобретения
Регулируемый электрический генератор по авт.св. № 1039001, о т л и- чающийся тем, что, с целью повьш1ения точности регулирования при одновременном упрощении конструкции, орган управления подвижной системой ротора вьшолнен в виде вентилятора, установленного на валу с возможностью вращения относительно его оси и жестко соединенного с подвижной системой ротора.
Корректор М.Демчик
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый электрический генератор | 1980 |
|
SU1039001A1 |
ГЕНЕРАТОР МАХОВИЧНЫЙ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2187690C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕПЛОВОЙ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ВЕНТИЛЯТОРА | 2011 |
|
RU2501961C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ СИЛОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДСТАНЦИИ | 2020 |
|
RU2728285C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА | 1966 |
|
SU188563A1 |
Магнитоэлектрический синхронный генератор обращенной конструкции | 1980 |
|
SU907713A1 |
РЕАКТИВНАЯ МАШИНА | 2010 |
|
RU2412519C1 |
Электрическая машина с возбуждением от постоянных магнитов | 1987 |
|
SU1495940A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2241837C2 |
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2601952C1 |
Изобретение является дальнейшим развитием технического решения по авт.св. СССР.№ 1039001, относится к электротехнике и касается выполнения регулируемых электрических генераторов, используемых при разработке транспортных средств. Целью изобретения является повьппение точности регулирования выходного напряжения при одновременном упрощении конструкции. Генератор содержит статор с т-фазной якорной обмоткой и вал 1 с ограничителями 2, на котором закреплена не- поДвижная система 3 ротора, а подвижная система 4 ротора установлена на втулке 6 на валу 1 с возможностью поворота относительно него в плоскости, перпендикулярной оси вала 1. На валу 1 установлен с возможностью вращения относительно него вентилятор 5, жестко срединенньй с подвижной ; системой 4 ротора. Каждая из систем 3 И 4 ротора содержит по 2р полюсов на их торцовых частях, обращенных друг к другу. Вентилятор 5 вьшолняет функции органа управления подвижной системой ротора и одновременно охлаждает устройство, в результате чего конструкция генератора упрощается. Повьппение точности регулирования выходного напряжения достигается за счет использования органа управления без контактных пар. 1 ил. (Л СХЭ о о СУ) о ОО К)
Регулируемый электрический генератор | 1980 |
|
SU1039001A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-05-31—Подача