25
113006
Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано ля запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств.
Цель изобретения - улучшение ус- 5 овий запуска за счет более равноерного распределения токов между аккумуляторными батареями.
На чертеже приведена схема устройства для электрического запуска 0 дизелей.
Устройство для электрического запуска содержит в каждой секции тепловоза электрическую машину 1 постоянного тока с последовательной 2 и независимой 3 обмотками возбуждения, аккумуляторную батарею 4, регулятор 5 тока, шесть контакторов 6- 11 и два межсекционных провода 12 и 13, причем первые выводы первого 6 20 и второго 7 контакторов соединены с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, второй вывод первого 6 контактора подключен к свободному выводу последовательной обмотки 2 возбуждения, второй вывод второго 7 контактора соединен с первым 12 межсекционным проводом, свободный вы- вод якорной обмотки 14 и минусовой вывод аккумуляторной батареи 4 сое- динены с вторым 13 межсёкционным проводом, первые выводы третьего 8 и четвертого 9 контакторов соединены с первым 12 межсекционным проводом,второй вывод третьего 8 контактора и пер 35 вый вывод пятого 10 контактора подключены ко второму выводу первого контактора, второй- вывод четвертого 9 контактора подключен к точке соединения последовательной 2 обмотки воз- буждения и якорной обмотки 14, второй вывод пятого 10 контактора соединен с первыми выводами регулятора 5 тока и независимой обмотки 3 возбуждения, второй вывод которой под- ключен к первому выводу шестого 11 контактора, вторым выводом соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи 4, к минусовому выводу которой подключен второй вывод регу- 50 лятора 5 тока.
Устройство работает следующим образом.
Пусть в исходном состоянии перед
запуском все контакторы выключены. Дизели запускаются поочередно. Пусть сначала запускают дизель в секции А. Для этого в секции Л включают кон
52
такторы 10 и 11, подключая последовательно соединенные обмотки 2, 3 и 14 в батарее 4. В этой цепи ток определяется сопротивлением обмотки 3, так как Гз Tj , 1-3 7 г .
Происходит предварительное намагничивание главных полюсов двигателя обмоткой 3, С задержкой времени 1- 1,5 с после включения контакторов 10 и 11 включают контакторы 6 и 9 в секции А и контактор 7 в секции б . в результате образуется цепь питания : обмоток 2 и 14 электрической машины секции А от аккумуляторной батареи, расположенной в той же секции, и дополнительная цепь питания обмотки 14 от аккумуляторной батареи секции Б - При этом неравномерность токов аккумуляторных батарей, вызванная активным сопротивлением межсекционных проводов, может быть уменьшена.
t г
После запуска дизеля в одной из секций тепловоза электрическая машина переводится в генераторный режим, который стабилизируется регулятором 5 тока. При работающем генераторе в секции А его энергию можно использовать для запуска дизеля в секции 6.
Формула изобретения
Устройство для электрического запуска тепловых двигателей на т-сек- ционном транспортном средстве, содержащее в каждой секции электрическую машину постоянного тока с последовательной и независимой обмотками возбуждения, аккумуляторную батарею, регулятор тока, шесть контакторов и два межсекционных провода, причем первые выводы первого и второго контакторов соединены с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, второй вывод первого-контактора подключен к свободному выводу последовательной обмотки возбуж,цения, второй вывод второго контактора соединен с первым межсекционным проводом, свободный вывод якорной обмотки и минусовой вывод аккумуляторной батареи соединены с вторым межсекционным пррводом, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения условий запуска за счет более равномерного распределения токов между аккумуляторными батареями, первые выводы третьего и
3 13006154
четвертого контакторов соединены сконтактора соединен с первыми вывопервым межсекционным проводом,второйдами регулятора тока и .независимой
вывод третьего контактора и первыйобмотки возбуждения, второй вывод ковывод пятого контактора подключены- торой подключен к первому выводу шеск второму выводу первого контактора,5 того контактора, вторым выводом соевторой вывод четвертого контакторадинен с плюсовым выводом аккумуляторподключен к точке соединения после-ной батареи, к минусовому выводу
довательной обмотки возбуждения икоторой подключен второй вывод регуякорной обмотки, второй вывод пятоголятора тока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый электропривод транспортного средства | 2016 |
|
RU2622320C1 |
Дизель - генераторная установка | 1989 |
|
SU1758276A1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 2016 |
|
RU2613363C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ | 2002 |
|
RU2233386C2 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2551297C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2015 |
|
RU2606406C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1992 |
|
RU2047507C1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи тепловоза | 1988 |
|
SU1569256A1 |
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств. Улучшение условий запуска обеспечивается за счет более равномерного распределения токов между аккумуляторными батареями секций транспортного средства путем подключения якорной обмотки 14 одной секции к аккумуляторной батареи 4 другой секции посредством контакторов 6-9.1 ил. (Л с Секция А 1Г /2 Jif Секция 6 со о о Од СП
Устройство для электрического пуска теплового двигателя | 1980 |
|
SU961083A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
М.: Транспорт, 1969 (принципиальная электрическая схема). |
Авторы
Даты
1987-03-30—Публикация
1985-03-20—Подача