Устройство электрического запуска тепловых двигателей на @ -секционном транспортном средстве Советский патент 1987 года по МПК H02P1/58 B60L11/06 

Описание патента на изобретение SU1300615A1

25

113006

Изобретение относится к электроехнике и может быть использовано ля запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение ус- 5 овий запуска за счет более равноерного распределения токов между аккумуляторными батареями.

На чертеже приведена схема устройства для электрического запуска 0 дизелей.

Устройство для электрического запуска содержит в каждой секции тепловоза электрическую машину 1 постоянного тока с последовательной 2 и независимой 3 обмотками возбуждения, аккумуляторную батарею 4, регулятор 5 тока, шесть контакторов 6- 11 и два межсекционных провода 12 и 13, причем первые выводы первого 6 20 и второго 7 контакторов соединены с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, второй вывод первого 6 контактора подключен к свободному выводу последовательной обмотки 2 возбуждения, второй вывод второго 7 контактора соединен с первым 12 межсекционным проводом, свободный вы- вод якорной обмотки 14 и минусовой вывод аккумуляторной батареи 4 сое- динены с вторым 13 межсёкционным проводом, первые выводы третьего 8 и четвертого 9 контакторов соединены с первым 12 межсекционным проводом,второй вывод третьего 8 контактора и пер 35 вый вывод пятого 10 контактора подключены ко второму выводу первого контактора, второй- вывод четвертого 9 контактора подключен к точке соединения последовательной 2 обмотки воз- буждения и якорной обмотки 14, второй вывод пятого 10 контактора соединен с первыми выводами регулятора 5 тока и независимой обмотки 3 возбуждения, второй вывод которой под- ключен к первому выводу шестого 11 контактора, вторым выводом соединенного с плюсовым выводом аккумуляторной батареи 4, к минусовому выводу которой подключен второй вывод регу- 50 лятора 5 тока.

Устройство работает следующим образом.

Пусть в исходном состоянии перед

запуском все контакторы выключены. Дизели запускаются поочередно. Пусть сначала запускают дизель в секции А. Для этого в секции Л включают кон

52

такторы 10 и 11, подключая последовательно соединенные обмотки 2, 3 и 14 в батарее 4. В этой цепи ток определяется сопротивлением обмотки 3, так как Гз Tj , 1-3 7 г .

Происходит предварительное намагничивание главных полюсов двигателя обмоткой 3, С задержкой времени 1- 1,5 с после включения контакторов 10 и 11 включают контакторы 6 и 9 в секции А и контактор 7 в секции б . в результате образуется цепь питания : обмоток 2 и 14 электрической машины секции А от аккумуляторной батареи, расположенной в той же секции, и дополнительная цепь питания обмотки 14 от аккумуляторной батареи секции Б - При этом неравномерность токов аккумуляторных батарей, вызванная активным сопротивлением межсекционных проводов, может быть уменьшена.

t г

После запуска дизеля в одной из секций тепловоза электрическая машина переводится в генераторный режим, который стабилизируется регулятором 5 тока. При работающем генераторе в секции А его энергию можно использовать для запуска дизеля в секции 6.

Формула изобретения

Устройство для электрического запуска тепловых двигателей на т-сек- ционном транспортном средстве, содержащее в каждой секции электрическую машину постоянного тока с последовательной и независимой обмотками возбуждения, аккумуляторную батарею, регулятор тока, шесть контакторов и два межсекционных провода, причем первые выводы первого и второго контакторов соединены с плюсовым выводом аккумуляторной батареи, второй вывод первого-контактора подключен к свободному выводу последовательной обмотки возбуж,цения, второй вывод второго контактора соединен с первым межсекционным проводом, свободный вывод якорной обмотки и минусовой вывод аккумуляторной батареи соединены с вторым межсекционным пррводом, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения условий запуска за счет более равномерного распределения токов между аккумуляторными батареями, первые выводы третьего и

3 13006154

четвертого контакторов соединены сконтактора соединен с первыми вывопервым межсекционным проводом,второйдами регулятора тока и .независимой

вывод третьего контактора и первыйобмотки возбуждения, второй вывод ковывод пятого контактора подключены- торой подключен к первому выводу шеск второму выводу первого контактора,5 того контактора, вторым выводом соевторой вывод четвертого контакторадинен с плюсовым выводом аккумуляторподключен к точке соединения после-ной батареи, к минусовому выводу

довательной обмотки возбуждения икоторой подключен второй вывод регуякорной обмотки, второй вывод пятоголятора тока.

Похожие патенты SU1300615A1

название год авторы номер документа
Тяговый электропривод транспортного средства 2016
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Чудаков Павел Леонидович
  • Ким Сергей Ирленович
  • Линьков Владимир Александрович
  • Спиридонов Дмитрий Сергеевич
  • Истомина Оксана Александровна
RU2622320C1
Дизель - генераторная установка 1989
  • Ткаченко Евгений Александрович
  • Савенко Василий Васильевич
SU1758276A1
Тяговый электропривод транспортного средства 2016
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2613363C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДИЗЕЛЯ 2002
  • Шумков Е.Б.
  • Ерилин Е.С.
  • Мазур Л.В.
  • Николаев А.Е.
  • Микульчик В.С.
RU2233386C2
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Ким Сергей Ирленович
  • Иванова Наталья Георгиевна
RU2551297C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2015
  • Ким Сергей Ирленович
  • Ким Светлана Владимировна
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2606406C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА ОТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 1992
  • Новиков О.И.
RU2047507C1
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства 1980
  • Мелешкин Валерий Николаевич
  • Корнеев Андрей Дмитриевич
  • Назаров Виктор Иванович
SU1001425A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА 1992
  • Новиков О.И.
RU2067052C1
Устройство для заряда аккумуляторной батареи тепловоза 1988
  • Новиков Олег Иванович
SU1569256A1

Реферат патента 1987 года Устройство электрического запуска тепловых двигателей на @ -секционном транспортном средстве

Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для запуска тепловых двигателей многосекционных транспортных средств. Улучшение условий запуска обеспечивается за счет более равномерного распределения токов между аккумуляторными батареями секций транспортного средства путем подключения якорной обмотки 14 одной секции к аккумуляторной батареи 4 другой секции посредством контакторов 6-9.1 ил. (Л с Секция А 1Г /2 Jif Секция 6 со о о Од СП

Формула изобретения SU 1 300 615 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1300615A1

Устройство для электрического пуска теплового двигателя 1980
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
SU961083A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М.: Транспорт, 1969 (принципиальная электрическая схема).

SU 1 300 615 A1

Авторы

Гольдштейн Абрам Ильич

Феоктистов Валерий Павлович

Чуверин Юрий Юрьевич

Япинь Андрей Владиславович

Даты

1987-03-30Публикация

1985-03-20Подача