(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПУСКА ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод | 1983 |
|
SU1127062A1 |
Устройство для запуска стартергенератора транспортного средства | 1980 |
|
SU1001425A1 |
СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2006170C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1990 |
|
RU2009051C1 |
Стартерный электропривод | 1984 |
|
SU1184062A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И ОСТАНОВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2039670C1 |
Силовая схема турбоаккумуляторного поезда | 1972 |
|
SU522078A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2031009C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2067052C1 |
Электромашинный стартер-генераторный агрегат | 1978 |
|
SU767931A1 |
Изобретение относится к электротехнике. Известно устройство для пуска те ловых двигателей, содержащее старте ный электродвигатель последовательного возбуждения fl. Недостатком этого устройства является низкий КПД. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является уст ройство для электрического пуска те лового двигателя, содержащее стартерный электродвигатель смешанного возбуждения, якорная обмотка и сери есная обмотка возбуждения которого подключены к аккумуляторной батарее через|силовой контактор 2. Недостаток известного устройства заключается в том, что в момент вкл чения силового контактора ток электродвигателя нарастает быстро (до 1500 А за 0,05 с), а нарастание маг нитного потока существенно замедляется из-за действия вихревых-токов. Поэтому пус.ковой вращающий момент Нарастает замедленно,,что ведет к задержке раскрутки теплового двигателя, а следовательно, к повьашению расхода электроэнергии при пуске. Целью изобретения является снижение энергопотребления. Поставленная цель достигается тем, ч:то в устройстве шунтовая обмотка возбуждения стартерного электродвигателя подключена параллельно указанному силовому контактору через дополнительно введенный контактор. На фиг. 1 показана принципиальная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма его работы. Устройство для электрического пуска теплового двигателя содержит стартерный электродвигатель, якорная обмотка 1 и сериесная обмотка 2 возбуждения которого подключены к аккумуляторной батарее 3 через силовой контактор 4, шунтовая обмотка 5 возбуждения подключена параллельно силовому контактору 4 через дополнительный контактор с контактами б,1 и 6.2 и через контактор с контактами 7.1 и 7.2-подключена к тиристорному регулятору 8 напряжения. Аккумуляторная батарея 3 подкл:«чена к электродвигателю через разъединитель 9. Устройство работает следующим образом. Нормально силовой контактор 4 замкнут, а все контакторы выключены. При пуске включают контактор с контактами 6.1 и 6.2. Образуется цепь: плюс батареи 3, разъединитель 9, контакт 6.1, шунтован обмотка 5, контакт 6.2, якорная обмотка 1, сериесная обмотка 2, разъединитель 9, минус батареи- 3. Ток в этой цепи определяется сопротивлением обмотки 5 и не превышает нес колькцх ампер. Создаваемый им момен недостаточен для трогания теплового дви: ателя, но при этом имеют место следующие явления: выбираются все зазоры в системеf обеспечивается ко роль цепи тока.} создается полный магнитный поток. Спустя 0,5-1 с после включения к тактора с контактами 6il и 6,2 вклю чают контактор 4, который закорачив ет обмотку 5 и подключает обмотки 1 и- 2 под напряжение батареи. 3. Тсэк в цепи этих обмоток быстро нарастает до 1,2-1,6 кА, в результате чего двигатель развивает вращающий момент, необходикый для раскрутки теплового двигателя. Происходит ра крутка теплового двигателя,чему спо собствует то, что полюса электриче кого двигателя были предварительно намагничены обмоткой 5. Магнитный потокот этЬй обМотки после ее закорачивания контактором 4 в течение 0,03-0,05 с одтается практически неизменным. Поэтому момент электродвигателя пропорционален току , , Постепенно магнитны поток от шунтовой обмотки спадает до нуля и замещается потоком от сериесной обмотки. Дальнейший пуск
Фиг. I происходит так же, как и в известном устройстве. Однако (фиг. 2) за счет ускореннохо нарастания момента в начальном этапе периода пуска раскрутка теплового двигателя происходит более интенсивно а пик тока, потребляемого стартерным электродвигателем, получается существенно меньше, чем в известном устройстве. Этим самым обеспечивается снижение энергопотребления при пуске и повышение ресурса акку1 ляторной батареи. Кроме того, за Ьчет предварительной выборки механических зазоров увеличивается долговечность соединительных муфт, подшипников и т.д. Формула изобретения Устройство для электрического пуска теплового двигателя, содержащее стартерный электродвигатель смешанного возбуждения, якорная обмотка и сериесная обмотка возбуждения которо.го подключены к аккумуляторной батарее через силовой контактор, о тличающееся тем, что, с целью снижения энергопотребления при пуске, шунтовая обмотка возбуждения стартерного электродвигателя подключена параллельно указанному силовому контактору через дополнительно введенный контактор. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Болдов. Н.А. . Теплоэлектрический подвижный состав. Транспорт, 1968, с. 312-317. 2.Михаиле н ко. Диз ель-пое з да ДРТ, ДР1П, ДР1А. Транспорт, 1979, с.3-8.
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-08-01—Подача