Настоящее изобретение относится к многодвигательным электроприводам агрегата, состоящего из нескольких машин, связанных между собой через обрабатываемый материал, с автоматическим иоддержанием равенства моментов на валу отдельных двигателей. .
Предлагаемый электропривод отличается от известных тем, что в нем применены трехфазные двигатели, включенные по схеме вентильного каскада, с фазным ротором и с индивидуальными выпрямителями в роторной цепи, соединенными последовательно и работающими на общий управляемый инвертор.
1акое выполнение электропривода позволяет обеспечить большую надежность его работы и увеличить к.п.д. установки.
На чертеже изображена схема предлагаемого электропривода.
Электропривод состоит из нескольких асинхронных двигателей ЛД с контактными кольцами, включенных по схеме вентильного каскада.
Выпрямительные мосты В всех входяших в каскад двигателей соединены между собой последовательно. Суммарная выпрямленная э.д.с. через сглаживающий дроссель СД подается на инверторный агрегат ИА, где преобразуется в переменную э.д.с. с частотой, равной частоте сети.1аким путем мощность, выводимая из двигателей через ротор при регулировании (понижении скорости), возвращается через трансформатор инвертора Г//обратно в сеть. Ннверторный агрегат может быть собран на любых унравляемых вентилях, игнитронах или экситронах как одноанодных, так и многоанодных, включенных по любой известной схелю. Регулирование скорости двигателя так же, как и в любом другом вентильном каскаде, производится путем изменения угла зажигания инвертора.
Для получения неравных моментов на валу двигателей с автоматическим поддержанием заданного их соотношения в роторные цепи асинхронных двигателей АД могут быть включены регулируемые дроссели.
Afo 130093 Предмет изобретения
1.Многодвигательный электропривод агрегата, состоящего из нескольких машин, связанных между собой через обрабатываемый материал, с автоматическим поддержанием равенства моментов на валу отдельных двигателей, отличающийся тем, что, с целью повыщенкя надежности и к.п.д. установки, применены трехфазные двигатели, включенные по схеме вентильного каскада, с фазным ротором и с индивидуальными выпрямителями в роторной цепи, соединенными последовательно и работающими на общий управляемый инвертор.
2.В электроприводе по п. 1 применение регулируемых дросселей в роторных цепях для получения неравных моментов на валу двигателей с автоматическим поддержанием заданного их соотношения:
- 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 1971 |
|
SU312343A1 |
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1975 |
|
SU764086A1 |
Многодвигательный асинхронный электропривод | 1977 |
|
SU699642A1 |
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором | 1970 |
|
SU502469A1 |
Двухагрегатный асинхронный вентильный каскад для буровых установок | 1988 |
|
SU1658361A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1975 |
|
SU744889A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1987 |
|
SU1582326A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1292159A1 |
Способ управления асинхронным двигателем с фазным ротором | 1989 |
|
SU1654964A1 |
. цепЯ сеточного управления
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1958-10-28—Подача