Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором Советский патент 1976 года по МПК H02P7/46 H02K17/34 

Описание патента на изобретение SU502469A1

Предлагаемое устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором предназначено для использования в приводе различного назначения, в особенности при многодвигательном приводе с широким диапазоном регулирования.

Известное устройство регулирования скорости асинхронного двигателя с фазным ротором содержит выпрямитель в цепи ротора, дроссель, инвертор, работающий с неизменным минимальным углом онережения, и пре рыватель постоянного тока, включенный между дросселем и инвертором. Использование для регулирования тока ротора прерывателя постоянного тока ограничивает возможность использования устройства, так как при этом имеет место неустойчивая коммутация при изменении нагрузки, зависимость коммутационной способности от уровня питающего напряжения и, в связи с этим, увеличение индуктивности дросселя в цепи выпрямленного тока ротора.

Цель изобретения - повысить надежность работы привода.

Эта цель достигается благодаря замене прерывателя постоянного тока в известном устройстве конденсатором, перезаряжаемым с помон ью мостовых схем на управляемых вентилях.

Схема описываемого устройства представлена на чертеже.

Асинхронный электродвигатель с фазным ротором 1 подключен к 11рехфазной сети переменного тока 2 через реверсивный контактор 3.

Роторное напряжение двигателя выпрямляется мостовым выпрямителем 4. Вентильно-емкостные ячейки 5-7, количество которых может быть любым, состоят из тиристоров 8-11, соедииенных по мостовой схеме, и конденсатора 12, включенного в диагональ этого моста. Мощность скольжения передается в сеть инвертором 13. Сглаживание роторного тока ироизводится дросселем 14. Фильтрация импульсов тока возвращаемой в сеть через инвертор мощности скольжения производится фильтром, состоящим из конденсатора 15 и дросселя 16. Диод 17 служит для нредотвращеиия возврата энергии скольжения в роторную цепь.

Устройство работает следующим образом. При закрытых тиристорах ячеек роторное напряжение может возрастать лищь до уровня противо-э.д.с. инвертора 13. При этом ток ротора отсутствует и двигатель не создает момент вращения. Если роторное напряжение превышает противо-э.д.с. инвертора, то через элементы 4, 14, 17, 16, 13 протекает ток, создается момент вращения нли торможения в зависимости от соотнощения номинального роторного напряжения и протнзо-э.д.с. инвертора 13. При понеременном включении тиристоров 8, И и 9, 10 происходит постоянный перезаряд конденсатора 12 под действием роторного напряжения и энергии дросселя 14, возникает роторный ток и момент вращения двигателя. В момент времени перезаряда конденсатора 12, когда напряжение достигает величины напряжения конденсатора 15, происходит одновременно перезарядка конденсатора 15 и продолжается, но уже с меньшей скоростью, перезаряд конденсатора 12. Процесс заканчивается закрыванием тиристоров 9, 10 веитильноемкостной ячейки или включением тирнстО|ров 8, 11 той же ячейки, или включением тиристоров следующей ячейки. Поскольку эти переключения вносят в цепь ротора напряжение, согласное с роторны.м током, параллельные вентильно-емкостные ячейки, еш,е продолжающие работу, коммутируются вновь вступающей в работу ячейкой. Если в процессе перезаряда не допускать увеличения напрялсения на конденсаторе 12 до величины противо-э.д.с. инвертора 13 путем включения очередной ячейки или переклочения тиристоров той же ячейки, отдача энергии роторной цепи в сеть не происходит, роторный ток увеличивается и, поскольку противо-э.д.с. в роторной цепи уменьшается, двигатель разгоняется. Предельная скорость привода определяется добротностью контура заряда конденсатора 12 и нотерями в элементах схемы, и механическая характеристика двигателя близка к естественной. Выход из строя или включение ири замене одной нескольких ячеек,не нарушает работы привода, поэтому возрастает функциональная надежность /работы привода. Повышение частоты пульсаций тока позволяет обойтись меньшими дросселями и фильтрами. Формула изобретения Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазиым ротором, содержащее выпрямитель в цепи ротора, дроссель, инвертор, работающий с неизменным минимальным углом опережения, отсекающий диод и прерыватель постоянного тока, включенный между дросселем и отсекающим диодом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы привода, в качестве прерывателя постоянного тока применены мостовые тиристорные схемы, в диагональ которых включены конденсаторы.

Похожие патенты SU502469A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Захаржевский Олег Александрович
  • Шестопёров Георгий Николаевич
  • Арискин Олег Геннадьевич
RU2361357C2
Способ регулирования скорости асинхронного двигателя 1976
  • Паулаускас Мечисловас Александро
  • Контаутас Ромуальдас Казиович
  • Смайдрис Альгирдас-Антанас Антано
  • Рамонас Чесловас Стасио
SU752724A1
Электропривод переменного тока 1981
  • Контаутас Ромуальдас Казиович
SU955487A1
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
RU2474951C1
Асинхронно-вентильный каскад 1987
  • Моисеев Евгений Тихонович
  • Мацюра Иван Григорьевич
  • Плескач Александр Андреевич
  • Саляк Иосип Иванович
  • Чупыло Иван Владимирович
  • Нарембык Богдан Владимирович
SU1529395A1
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный 1979
  • Петренко Владимир Федорович
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Гром Юрий Иванович
  • Талов Владислав Васильевич
  • Ватуля Николай Григорьевич
  • Саенко Виктор Митрофанович
  • Сучилин Михаил Иванович
SU868954A1
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2011
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Безденежных Даниил Владимирович
  • Башлыков Александр Михайлович
  • Зотов Владимир Александрович
  • Мещерякова Ольга Викторовна
RU2474038C1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Каримов Хуршид Газиевич
  • Азизов Абдумали Абдуахатович
SU1100704A1
Асинхронный вентильный каскад 1983
  • Саляк Иосиф Иванович
  • Мартын Евгений Владимирович
  • Чупыло Игорь Владимирович
  • Моцохейн Борис Иосифович
  • Коган Александр Иосифович
SU1115196A1
Асинхронный вентильный каскад 1975
  • Великовский Яков Абрамович
  • Климентов Николай Иванович
SU764086A1

Иллюстрации к изобретению SU 502 469 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя с фазным ротором

Формула изобретения SU 502 469 A1

SU 502 469 A1

Авторы

Захаржевский Олег Александрович

Охонский Владимир Николаевич

Подобедов Евгений Георгиевич

Даты

1976-02-05Публикация

1970-03-03Подача