Изобретение относится к системам пожаротушения путем водораспыления в судовых грузовых трюмах.
Целью изобретения является повышение эффективности системы пожаротушения в грузовом трюме с подвижной платформой.
На чертеже изображена схема предлагаемой системы.
Система пожаротушения грузового трюма содержит напорный трубопровод 1 с пусковым клапаном 2 и стационарный оросительный трубопровод, состояш,ий из вертикального участка 3, соединенного с пусковым клапаном 2, и горизонтального участка 4 с распылителями, закрепленного под палубой. На вертикальном участке 3 установлен подпружиненный клапан 5 двустороннего действия. Система снабжена дополнительным оросительным трубопроводом 6, горизонтальный участок которого с распылителями закреплен под подвижной платформой 7 и снабжен самозапирающимся клапаном 8 двустороннего действия. Стояк 9 с размещенным на его нижнем конце подпружиненным клапаном 10 протянут до крайнего нижнего положения подвижной платформы 7. Подпружиненный клапан 5 двустороннего действия и подпружиненный клапан 10 взаимодействуют с самозапирающимся клапаном 8 двустороннего действия при крайних положениях подвижной платформы 7. Стояк 9 имеет пусковой кл а п а н 11.
Система работает следующим образом.
При размещении грузов на платформе 7, находящейся в нижнем конечном положении, в случае необходимости тушения горящего груза, находящегося на платформе 7, включается пусковой клапан 2 и вода по вертикальному участку 3 трубопровода через подпружиненный клапан 5 двустороннего действия попадает через горизонтальный участок 4 к распылителям.
При необходимости тушения груза, находящегося под платформой 7, которая находится в нижнем конечном положении.
0
5
0
5
0
0
включается пусковой клапан 11, и вода по стояку 9 через подпружиненный клапан 10 и самозакрывающийся клапан 8 попадает в дополнительный оросительный трубопровод 6.
Нри необходимости тушения грузов в трюме на платформе 7, находящейся в крайнем верхнем положении, и под ней включается пусковой клапан 2 и вода по стационарному оросительному трубопроводу через подпружиненный клапан 5 и клапан 8 по дополнительному оросительному трубопроводу подается на очаг пожара.
Использование изобретения позволяет расширить эксплуатационные возможности системы пожаротушения для судовых трюмов, оборудованных подвижной платформой, чем обеспечивается лучшая сохранность перевозимых грузов и повышение безопасности судна в целом при возникновении пожара.
Формула изобретения
Система пожаротушения грузового трюма с подвижной платформой, содержащая напорный трубопровод с пусковым клапаном и стационарный оросительный трубопровод с вертикальным и горизонтальным участками, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности пожаротушения, система снабжена стояком с размешенным на его нижнем конце подпружиненным клананом, дополнительным ор.оси- тельным трубопроводом для крепления его под подвижной платформой и установленным на вертикальном участке стационарного оросительного трубопровода подпружиненным клапаном двустороннего действия, причем дополнительный оросительный трубопровод снабжен самозапирающимся клапаном двустороннего действия, установленным с возможностью стыковки с подпружиненным клапаном двусторонего действия и с подпружиненным клапаном стояка в крайних положениях подвижной платформы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорно-пусковое устройство быстродействующей автоматической пожаротушащей системы | 2020 |
|
RU2754439C1 |
Быстродействующая автоматическая пожаротушащая система | 2020 |
|
RU2754440C1 |
УСТАНОВКА ВОДЯНОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ | 2019 |
|
RU2729760C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судовая установка углекислотного пожаротушения | 1991 |
|
SU1818108A1 |
Способ повышения давления во внутреннем противопожарном водопроводе (варианты) и устройство для его реализации (варианты) | 2019 |
|
RU2715255C1 |
Установка автоматического пожаротушения | 2016 |
|
RU2636009C1 |
СИСТЕМА ИНЕРТНОГО ГАЗА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ САМОВОЗГОРАНИЯ НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА НА СУДНЕ | 2014 |
|
RU2553047C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
Изобретение относится к пожарной защите грузовых трюмов судов и позволяет повысить эффективность системы пожаротушения. Система пожаротушения содержит напорный трубопровод 1 с пусковым клапаном 2 и стационарный оросительный трубопровод, состояший из вертикального участка 3, соединенного с пусковым кла/ паном 2, и горизонтального участка 4 с распылителями, закрепленного под палубой. На вертикальном участке 3 установлен подпружиненный клапан 5 двустороннего действия. Система снабжена дополнительным оросительным трубопроводом 6, горизонтальный участок которого с распылителями закреплен под подвижной платформой 7 и снабжен самозапираюшимся клапаном 8 двустороннего действия. Стояк 9 с размещенным в его нижнем конце подпружиненным клапаном 10 протянут до крайнего нижнего положения подвижной платформы 7. Подпружиненный клапан 5 двустороннего действия и подпружиненный клапан 10 взаимодействуют с самозапираюп1имся клапаном 8 двустороннего действия при крайних положениях подвижной платформы 7. 1 ил. s s (Л 1 5 5 5 5 j-iЮi i 5 F i 6 , 05 о .4 ГчЭ О1
Система водораспыления | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-11-10—Подача