Устройство для электроснабжения вагона Советский патент 1987 года по МПК B60L1/02 

Описание патента на изобретение SU1301734A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам электроснабжения преимущественно пассажирских вагонов.

Цель изобретения - повышение КПД устройства.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства для электроснабжения вагона.

Устройство содержит генератор 1 переменного тока, основная обмотка которого соединена с входом основного выпрямителя 2, к которому подключена нагрузка 3, Вольтодобавочная обмотка генератора 1 переменного тока одними из выводов через рабочие обмотки 4 и 5 магнитного усилителя 6 и вольтодобавочный выпрямитель 7 подключена к одному из выводов выпрямителя 2. Другой вывод вольтодобавочной обмотки через коммутатор 8 подключен к плюсовой к.кемме аккумуляторной батареи 9, которая другой клеммой соединена с другим выводом выпрямителя 2 и нагрузкой 3. Обмотка 10 управления магнитного усилителя 6 соединена с выводами вспомогательного выпрямителя 11. Одна клемма выпрямителя 11 соединена с одной из фаз основной обмотки генератора 1 переменного тока, а другая клемма одним из выводов конденсатора 12 и через переключатель 13 режимов заряда аккумуляторной батареи - с одним из выводов конденсатора 14 и одним из выводов контакта температурного реле 15, другой вывод которого соединен с одним из выводов конденсатора 14. Другие выводы конденсаторов 12 и 14 соединены через размыкающий контакт 16 контактора с другой фазой основной обмотки генератора 1 переменного тока.

Катунжа 17 контактора одной клеммой подключена к выводу выпрямителя 2, а другой через переключатель 13 к другому выводу выпрямителя 2 и контакту температурного реле 18.

Устройство работает следую1цим образом.

При достижении определенной скорости вращения генератора 1 переменного тока коммутатор 8 включает аккумуляторную батарею 9 на суммарное выпрямленное напряжение двух обмоток генератора 1 переменного тока: основной обмотки через выпрямитель 2 и вольтодобавочной через выпрямитель 7 и магнитный усилитель 6. Регулирование режима заряда батареи 9 обеспечивается путем изменения тока в обмотке 10 управления магнитного усилителя 6. Чем меньше ток протекает по обмотке 10 управления, тем болыне индуктивное сопротивление рабочих обмоток 4 и 5 и меньше зарядное напряжение на батарее. Обмотка 10 управления получает питание от двух фаз основной обмотки генаратора 1 через выпрямитель 11, питание на который поступает по одному проводу непосредственно от фазы основной обмотки генератора 1 переменного тока, а по другому через контакт 16 контак

тора, конденсаторы 12 и 14 и контакты переключателя 13 режимов заряда. В зависимости от положения переключателя 13 изменяется величина включенной в цепь емкости

конденсаторов и это определяет ток в обмотке 10 усилителя. Переключатель 13 режимов заряда имеет четыре положения: «Автомат для автоматического регулирования, «Малый, «Средний и «Полный для ручного регулирования. В положении переключателя 13 «Малый размыкаются все его контакты. Переменный ток от основной обмотки генератора 1 переменного тока протекает по выпрямителю 11 через конденсатор 12. Емкость последнего незначительна и по обмотке 10 управления идет малый ток. При этом магнитный усилитель 6 обеспечивает наименьший уровень зарядного напряжения. В положении «средний параллельно конденсатору 12 подключается конденсатор 14. При этом сопротивление цепи уменьшается, и уве0 личивается ток в обмотке 10 усилителя, обеспечивая увеличение уровня зарядного напряжения. В положении «Полный переключатель 13 подает питание на катущку 17 контактора, размыкающий контакт 16 которого разрывает цепь питания конденсаторов 12 и

5 14, а замыкающие контакты 16 щунтируют рабочие обмотки 4 и 5 магнитного усилителя 6. В этом случае уровень зарядного напряжения аккумуляторной батареи 10 практически равен суммарным выпрямлен- напряжениям основной и вольтодоба вочной обмоток генератора 1 переменного тока. При установке переключателя 13 в положение «Автомат все перечисленные операции производятся автоматически при помощи температурных реле 15 и 16. Если температура воздуха у аккумуляторной ба тареи 9 выше плюс 15°С, то в цепь питания выпрямителя 11 включен конденсатор 12. Уставка температурного реле 15 выбрана так, что при понижении температуры воздуха ниже плюс 15°С оно срабатывает, и

Q параллельно конденсатору 12 подключается конденсатор 14. Если температура воздуха понижается, то при температуре минус 10°С срабатывает температурное реле 18, которое подает питание на катушку 17 контактора. При повышении температуры воздуха темпе5 ратурные реле 15 и 18 производят обратные переключения.

Отсутствие частичной стабилизации напряжения в положении переключателя 13 «Полный при температуре окружающей сре- 0 ды ниже минус 10°С, в связи с исключением из работы магнитного усилителя 6, приводит к некоторому дополнительному увеличению зарядного тока аккумуляторной батареи 9. Это не ведет к перегрузке генератора, так как в существующих устройствах он не догружен до номинальной величины, обеспечивает лучший заряд акку.мулято- ров и увеличивает их емкость.

Шунтирование рабочих обмоток 4 и 5 магнитного усилителя б исключает потери в магнитном усилителе 6 и соответственно увеличивает КПД устройства электроснабжения вагона.

Формула изобретения

Устройство для электроснабжения вагона, содержащее генератор переменного тока и аккумуляторную батарею, к которой подключена цепь из соединенных последовательно подключенного к основной обмотке генератора основного выпрямителя, рабочих обмоток магнитного усилителя, вольтодоба- вочных обмотки генератора и выпрямителя и замыкающего контакта коммутатора, причем обмотка управления магнитного усилителя подключена к вспомогательному выпрямителю, подключенному одним из входов к одному из выводов основной обмотки генератора, а другим входом - к точке соединения переключателя режимов заряда аккумуляторной батареи и одного из конденсаторов, параллельно которому через контакты температурных реле и переключателя режимов заряда аккумуляторной батареи включены другие конденсаторы, точка соединения которых свявана с другим выводом основной обмотки генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения КПД, оно снабжено контактором, замыкающие контакты которого подключены параллельно рабочим обмоткам магнитного усилителя, размыкающий контакт включен между точкой соединения конденсаторов и другим выводом основной обмотки генератора, а катушка через одни из замыкающих контактов одного из температурных реле и переключателя режимов заряда аккумуляторной батареи связана с основным вы- фямителем.

Похожие патенты SU1301734A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКС ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1998
  • Григорьев Э.Н.
  • Березинский Л.П.
  • Назаров Е.И.
RU2168435C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ВАГОНА 1996
  • Григорьев Э.Н.
RU2104175C1
УСТРОЙСТВО ПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1996
  • Григорьев Э.Н.
  • Назаров Е.И.
  • Митрофанов А.И.
  • Миронов С.С.
  • Григорьев Л.Э.
RU2104174C1
Устройство для питания нагрузки постоянным током 1982
  • Касьяновский В.Л.
  • Королев Э.А.
  • Перфильев Н.С.
  • Федоров В.А.
SU1042570A1
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Ванурин Владимир Николаевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Степура Юрий Петрович
  • Семернин Дмитрий Юрьевич
  • Потешин Михаил Игоревич
RU2518907C1
Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона 1986
  • Григорьев Эдуард Николаевич
  • Митрофанов Анатолий Иванович
  • Миронов Сергей Семенович
  • Петраков Валентин Александрович
SU1397322A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЕМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ ВАГОНА ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА 2010
  • Богатырев Владимир Николаевич
  • Костин Владимир Игоревич
  • Колоченков Евгений Валерьевич
RU2432268C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Ким Константин Константинович
  • Паленик Владислав Иосифович
  • Колесов Сергей Львович
  • Костроминов Алексей Александрович
  • Коновалов Александр Алексеевич
  • Васильев Павел Юрьевич
RU2306237C1
Устройство для питания нагрузки постоянным током 1978
  • Перфильев Николай Степанович
  • Федоров Виталий Алексеевич
SU748660A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1996
  • Григорьев Э.Н.
  • Митрофанов А.И.
  • Назаров Е.И.
  • Березинский Л.П.
RU2104173C1

Реферат патента 1987 года Устройство для электроснабжения вагона

Устройство для электроснабжения вагона относится к транспорту и обеспечивает повышение КПД. Устройство для электроснабжения вагона содержит генератор 1 переменного тока, основная обмотка которого подключена к основному выпрямителю 2, а вольтодобавочная связана с воль- тодобавочным выпрямителем 7, аккумуляторную батарею 9, к которой подключена цепь из соединенных последовательно основного выпрямителя 2, рабочих обмоток 4 и 5 магнитного усилителя 6, вольтодобавочных обмоток генератора 1 и выпрямителя 7 и замыкающего контакта коммутатора 8. В цепь питания обмотки 10 управления магнитного усилителя 6 включены конденсаторы 12 и 14 и размыкающий контакт 16 контактора, катушка 17 которого через переключатель 13 режимов заряда аккумуляторной батареи и контакт температурного реле 18 связана с выпрямителем 2. При температуре ниже минус 10°С срабатывает реле 18, и на катушку 17 подается питание, что приводит к шунтировке обмоток 4 и 5 и разрыву цепи питания обмотки 10 магнитного усилителя, т. е. магнитный усилитель исключается из работы и осуществляется форсированный заряд батареи 9, а за счет исключения потерь в магнитном усилителе повышается КПД устройства. 1 ил. i «Л 00 о 00 4

Формула изобретения SU 1 301 734 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1301734A1

Никитин О
Ф
и др
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия 1921
  • Гундобин П.И.
SU68A1

SU 1 301 734 A1

Авторы

Григорьев Эдуард Николаевич

Назаров Евгений Иванович

Петраков Валентин Александрович

Миронов Сергей Сергеевич

Даты

1987-04-07Публикация

1985-11-10Подача