Ковш скрепера Советский патент 1987 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1301935A1

Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания.

Цель изобретения - повышение надежности ковша за счет повышения его жесткости.

На фиг. 1 изображен привод при копании боковыми ножами; на фиг. 2 - то же, при копании средними ножами; на фиг. 3 и 4 - кинематика привода; на фиг. 5 и 6 - профиль забоя после копания.

Ковш скрепера состоит из боковых стенок 1, соединенных с боковыми неподвижными частями (элементами) 2 днища, средней части 3 дниш,а, которая шарнирно смонтирована задней кромкой в задней части ковша, режуш,их ножей 4, закрепленных на передних кромках каждой из частей дниша. Средняя часть 3 днища имеет привод поворота, вьтолненный из поперечного вала 5

10

t5

12 и вали 13 на запертые гидродвигатели 7.

При действии на части 2 днища поперечных нагрузок, они воспринимаются валом 5, который зафиксирован в боковых частях 2 дннща в двухсторонних упорных подшипниках 10. Такое крепление вала 5 позволяет повысить жесткость передней части ковша, ослабленную вырезом для средней части 3 днища. Применение редукторов 12 и размещение гидродвигателей 7 в задней части днища исключает непосредственный контакт элементов привода с грунтом забоя, что с одной стороны повышает долговечность устройства, а с другой устраняет дополнительное тяговое сопротивление.

Для перехода на копание с полной на уменьшенную ширину резания боковыми частями 2 днища поднимают приводом среднюю часть 3 днища в верхнее положение и фиксируют ее, заперев золотником

с жестко закрепленными на нем рычагами 2о управления гидродвигатели 7. При этом сред6 и гидродвигателей поворота 7.

В передней части средней части днища выполнены ребра-проушины 8 с пазами 9, в которые пропущен поперечный вал 5. На тыльной стороне неподвижных частей 2 днища установлены двухсторонние упорные подшипники 10, в которых, в свою очередь, установлены дополнительные боковые валы 11 привода поворота средней части 3. Ры- чагн 6 шарнирно соединены с неподвижными частями (элементами) 2 через валы 1 1, к

няя часть 3 днища практически из копания исключается и в забое остается след, показанный на фиг. 6. Для регулирования глубины резания в этом положении используется механизм подъема ковша.

25 Для перевода ножевой системы с полной на уменьшенную ширину резания средней частью 3 днища поступают следующим образом. Одновременно с подъемом ковша привод ножевой системы включают на опускание. В результате ножевая система зани35

40

которым жестко прикреплены рычаги 6. На 30 мает положение, показанное на фиг. 2 и Зв, неподвижных частях 2 днища также установлены редукторы 12, выходные валы которых связаны с боковыми валами 11, а входные 13 - с гидродвигателями поворота 7. В качестве редукторов могут применяться конические, червячные, винтовые или гипоидные передачи.- Для выгрузки ковша предусмотрена выдвижная задняя стенка 14. . Ковш работает следующим образом.

Для копания грунта полной шириной ковша среднюю часть 3 днища совмещают с плоскостью неподвижных частей 2 днища посредством привода. Для этого подают масло в гидродвигатели 7, которые через валы 13, редукторы 12 вращают валы И с рычагами 6. В результате вал 5, размещенный в пазу 9 поворотной средней части 3 днища, начинает вранхаться относительно валов 11 и приводит в движение среднюю часть 3 днищй с ножами 4. После совмещения плоскостей всех ножей 4 прекращают подачу масла в гидродвигатели 7 и запирают их с пом6н1ью золотника. В этом положении привод обеспечивает копание полной шириной ковща, а все активные и реактивные нагрузки на среднюю часть 3 днища передаются через рычаги 6, валы II, редукторы

45

50

а после копания в забое остается след, изображенный на фиг. 5.

Формула изобретения

Ковщ скрепера, включающий боковые и выдвижную заднюю стенки, днище, выполненное из боковых неподвижных и средней щарнирно смонтированной задней кромкой частей с режущими ножами, и привод поворота средней части днища, выполненный из кине.матически связанного со средней частью днища поперечного вала с жестко закрепленными на нем рычагами, которые шарнирно соединены с неподвижны.ми элементами, и из двигателя поворота рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения на- дежносл-и ковша, поперечный вал привода поворота средней части днища смонтирован на ней посредством проун ин с отверстиями в виде пазов, а рычаги смонтированы на неподвижных частях днища посредством жестко прикрепленных к ним и расположенных параллельно поперечному валу дополнительных боковьЕх валов, каждый из которых установлен посредством двухсторонних упорных подщипников.

0

5

12 и вали 13 на запертые гидродвигатели 7.

При действии на части 2 днища поперечных нагрузок, они воспринимаются валом 5, который зафиксирован в боковых частях 2 дннща в двухсторонних упорных подшипниках 10. Такое крепление вала 5 позволяет повысить жесткость передней части ковша, ослабленную вырезом для средней части 3 днища. Применение редукторов 12 и размещение гидродвигателей 7 в задней части днища исключает непосредственный контакт элементов привода с грунтом забоя, что с одной стороны повышает долговечность устройства, а с другой устраняет дополнительное тяговое сопротивление.

Для перехода на копание с полной на уменьшенную ширину резания боковыми частями 2 днища поднимают приводом среднюю часть 3 днища в верхнее положение и фиксируют ее, заперев золотником

о управления гидродвигатели 7. При этом средуправления гидродвигатели 7. При этом средняя часть 3 днища практически из копания исключается и в забое остается след, показанный на фиг. 6. Для регулирования глубины резания в этом положении используется механизм подъема ковша.

Для перевода ножевой системы с полной на уменьшенную ширину резания средней частью 3 днища поступают следующим образом. Одновременно с подъемом ковша привод ножевой системы включают на опускание. В результате ножевая система занимает положение, показанное на фиг. 2 и Зв,

5

0

0 мает положение, показанное на фиг. 2 и Зв,

5

0

а после копания в забое остается след, изображенный на фиг. 5.

Формула изобретения

Ковщ скрепера, включающий боковые и выдвижную заднюю стенки, днище, выполненное из боковых неподвижных и средней щарнирно смонтированной задней кромкой частей с режущими ножами, и привод поворота средней части днища, выполненный из кине.матически связанного со средней частью днища поперечного вала с жестко закрепленными на нем рычагами, которые шарнирно соединены с неподвижны.ми элементами, и из двигателя поворота рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения на- дежносл-и ковша, поперечный вал привода поворота средней части днища смонтирован на ней посредством проун ин с отверстиями в виде пазов, а рычаги смонтированы на неподвижных частях днища посредством жестко прикрепленных к ним и расположенных параллельно поперечному валу дополнительных боковьЕх валов, каждый из которых установлен посредством двухсторонних упорных подщипников.

П

J 7

;j

w

Ф(Уг7

(м)

фб г.Л

М}

ч

Фиг.

// /////

Ж

фи.5

Похожие патенты SU1301935A1

название год авторы номер документа
КОВШ СКРЕПЕРА 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2087624C1
НОЖЕВАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Борисова Людмила Павловна
RU2298615C2
НОЖЕВАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА 2002
  • Нилов В.А.
  • Великанов А.В.
  • Косенко А.А.
RU2215850C1
Ковш скрепера 1980
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU874897A1
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1980
  • Ульянов Николай Александрович
  • Барсуков Иван Андреевич
SU939661A1
Ножевая система скрепера 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU753997A1
ПРИВОД НОЖЕВОЙ СИСТЕМЫ СКРЕПЕРА 2004
  • Нилов В.А.
  • Нилова В.И.
  • Летуновский К.П.
  • Койбаков Г.Ж.
RU2252301C1
Скрепер 1979
  • Нилов Владимир Александрович
  • Апексимов Юрий Иванович
SU785425A1
Ковш скрепера 1982
  • Борисенков Виктор Александрович
  • Нилов Владимир Александрович
SU1108173A1
Ковш скрепера 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1710670A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 301 935 A1

Реферат патента 1987 года Ковш скрепера

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания. Целью является повышение надежности ковша за счет повышения его жесткости. Ковш включает дни- ше, боковые 1 и выдвижную заднюю стенки. Дниш,е выполнено из средней 3 и боковых неподвижных 2 частей. Средняя часть 3 шарнирно смонтирована задней кромкой в задней части ковша. На передних кромках каждой из частей дниш,а закреплены режущие ножи 4. Средняя часть 3 днища имеет привод поворота, выполненный в виде гидродвигателей 7 поворота и поперечного вала 5 с жестко закрепленными на нем рычагами 6, которые шарнирно соединены с неподвижными частями 2. Вал 5 смонтирован на средней 3 части посредством проушин с отверстиями в виде пазов. Рычаги 6 смонтированы на частях 2 посредством жестко прикрепленных к ним и расположенных параллельно валу 5 дополнительных боковых валов 11. Каждый из них установлен посредством двухсторонних упорных подшипников 10. Для копания грунта полной шириной ковша часть 3 совмещают с частями 2 посредством привода. После совмещения плоскостей всех ножей 4 гидродвигатели 7 совмещают с помощью золотника. В этом положении привод обеспечивает копание полной шириной ковша, а все нагрузки передаются на гидродвигатели 7. Для перехода на копание с полкой на уменьшенную ширину резания боковыми частями 2 поднимают приводом среднюю часть 3 в верхнее положение и фиксируют ее. 6 ил. i (Л 00 12 73 7 «4 S 5 4 со оо СП 70 73 2

Формула изобретения SU 1 301 935 A1

7

Ж

фиг. 6

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1301935A1

Скрепер 1979
  • Нилов Владимир Александрович
  • Апексимов Юрий Иванович
SU785425A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 301 935 A1

Авторы

Нилов Владимир Александрович

Борисенков Виктор Александрович

Высоцкий Николай Дмитриевич

Даты

1987-04-07Публикация

1985-06-17Подача