Изобретение относится к землеройно- транспортным машинам и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания.
Цель изобретения - повышение надежности ковша за счет повышения его жесткости.
На фиг. 1 изображен привод при копании боковыми ножами; на фиг. 2 - то же, при копании средними ножами; на фиг. 3 и 4 - кинематика привода; на фиг. 5 и 6 - профиль забоя после копания.
Ковш скрепера состоит из боковых стенок 1, соединенных с боковыми неподвижными частями (элементами) 2 днища, средней части 3 дниш,а, которая шарнирно смонтирована задней кромкой в задней части ковша, режуш,их ножей 4, закрепленных на передних кромках каждой из частей дниша. Средняя часть 3 днища имеет привод поворота, вьтолненный из поперечного вала 5
10
t5
12 и вали 13 на запертые гидродвигатели 7.
При действии на части 2 днища поперечных нагрузок, они воспринимаются валом 5, который зафиксирован в боковых частях 2 дннща в двухсторонних упорных подшипниках 10. Такое крепление вала 5 позволяет повысить жесткость передней части ковша, ослабленную вырезом для средней части 3 днища. Применение редукторов 12 и размещение гидродвигателей 7 в задней части днища исключает непосредственный контакт элементов привода с грунтом забоя, что с одной стороны повышает долговечность устройства, а с другой устраняет дополнительное тяговое сопротивление.
Для перехода на копание с полной на уменьшенную ширину резания боковыми частями 2 днища поднимают приводом среднюю часть 3 днища в верхнее положение и фиксируют ее, заперев золотником
с жестко закрепленными на нем рычагами 2о управления гидродвигатели 7. При этом сред6 и гидродвигателей поворота 7.
В передней части средней части днища выполнены ребра-проушины 8 с пазами 9, в которые пропущен поперечный вал 5. На тыльной стороне неподвижных частей 2 днища установлены двухсторонние упорные подшипники 10, в которых, в свою очередь, установлены дополнительные боковые валы 11 привода поворота средней части 3. Ры- чагн 6 шарнирно соединены с неподвижными частями (элементами) 2 через валы 1 1, к
няя часть 3 днища практически из копания исключается и в забое остается след, показанный на фиг. 6. Для регулирования глубины резания в этом положении используется механизм подъема ковша.
25 Для перевода ножевой системы с полной на уменьшенную ширину резания средней частью 3 днища поступают следующим образом. Одновременно с подъемом ковша привод ножевой системы включают на опускание. В результате ножевая система зани35
40
которым жестко прикреплены рычаги 6. На 30 мает положение, показанное на фиг. 2 и Зв, неподвижных частях 2 днища также установлены редукторы 12, выходные валы которых связаны с боковыми валами 11, а входные 13 - с гидродвигателями поворота 7. В качестве редукторов могут применяться конические, червячные, винтовые или гипоидные передачи.- Для выгрузки ковша предусмотрена выдвижная задняя стенка 14. . Ковш работает следующим образом.
Для копания грунта полной шириной ковша среднюю часть 3 днища совмещают с плоскостью неподвижных частей 2 днища посредством привода. Для этого подают масло в гидродвигатели 7, которые через валы 13, редукторы 12 вращают валы И с рычагами 6. В результате вал 5, размещенный в пазу 9 поворотной средней части 3 днища, начинает вранхаться относительно валов 11 и приводит в движение среднюю часть 3 днищй с ножами 4. После совмещения плоскостей всех ножей 4 прекращают подачу масла в гидродвигатели 7 и запирают их с пом6н1ью золотника. В этом положении привод обеспечивает копание полной шириной ковща, а все активные и реактивные нагрузки на среднюю часть 3 днища передаются через рычаги 6, валы II, редукторы
45
50
а после копания в забое остается след, изображенный на фиг. 5.
Формула изобретения
Ковщ скрепера, включающий боковые и выдвижную заднюю стенки, днище, выполненное из боковых неподвижных и средней щарнирно смонтированной задней кромкой частей с режущими ножами, и привод поворота средней части днища, выполненный из кине.матически связанного со средней частью днища поперечного вала с жестко закрепленными на нем рычагами, которые шарнирно соединены с неподвижны.ми элементами, и из двигателя поворота рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения на- дежносл-и ковша, поперечный вал привода поворота средней части днища смонтирован на ней посредством проун ин с отверстиями в виде пазов, а рычаги смонтированы на неподвижных частях днища посредством жестко прикрепленных к ним и расположенных параллельно поперечному валу дополнительных боковьЕх валов, каждый из которых установлен посредством двухсторонних упорных подщипников.
0
5
12 и вали 13 на запертые гидродвигатели 7.
При действии на части 2 днища поперечных нагрузок, они воспринимаются валом 5, который зафиксирован в боковых частях 2 дннща в двухсторонних упорных подшипниках 10. Такое крепление вала 5 позволяет повысить жесткость передней части ковша, ослабленную вырезом для средней части 3 днища. Применение редукторов 12 и размещение гидродвигателей 7 в задней части днища исключает непосредственный контакт элементов привода с грунтом забоя, что с одной стороны повышает долговечность устройства, а с другой устраняет дополнительное тяговое сопротивление.
Для перехода на копание с полной на уменьшенную ширину резания боковыми частями 2 днища поднимают приводом среднюю часть 3 днища в верхнее положение и фиксируют ее, заперев золотником
о управления гидродвигатели 7. При этом средуправления гидродвигатели 7. При этом средняя часть 3 днища практически из копания исключается и в забое остается след, показанный на фиг. 6. Для регулирования глубины резания в этом положении используется механизм подъема ковша.
Для перевода ножевой системы с полной на уменьшенную ширину резания средней частью 3 днища поступают следующим образом. Одновременно с подъемом ковша привод ножевой системы включают на опускание. В результате ножевая система занимает положение, показанное на фиг. 2 и Зв,
5
0
0 мает положение, показанное на фиг. 2 и Зв,
5
0
а после копания в забое остается след, изображенный на фиг. 5.
Формула изобретения
Ковщ скрепера, включающий боковые и выдвижную заднюю стенки, днище, выполненное из боковых неподвижных и средней щарнирно смонтированной задней кромкой частей с режущими ножами, и привод поворота средней части днища, выполненный из кине.матически связанного со средней частью днища поперечного вала с жестко закрепленными на нем рычагами, которые шарнирно соединены с неподвижны.ми элементами, и из двигателя поворота рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения на- дежносл-и ковша, поперечный вал привода поворота средней части днища смонтирован на ней посредством проун ин с отверстиями в виде пазов, а рычаги смонтированы на неподвижных частях днища посредством жестко прикрепленных к ним и расположенных параллельно поперечному валу дополнительных боковьЕх валов, каждый из которых установлен посредством двухсторонних упорных подщипников.
П
J 7
;j
w
Ф(Уг7
(м)
фб г.Л
М}
ч
Фиг.
// /////
Ж
фи.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОВШ СКРЕПЕРА | 1989 |
|
RU2087624C1 |
НОЖЕВАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2005 |
|
RU2298615C2 |
НОЖЕВАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА | 2002 |
|
RU2215850C1 |
Ковш скрепера | 1980 |
|
SU874897A1 |
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU939661A1 |
Ножевая система скрепера | 1976 |
|
SU753997A1 |
ПРИВОД НОЖЕВОЙ СИСТЕМЫ СКРЕПЕРА | 2004 |
|
RU2252301C1 |
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Ковш скрепера | 1982 |
|
SU1108173A1 |
Ковш скрепера | 1990 |
|
SU1710670A1 |
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин и может быть использовано на скреперах с переменной шириной резания. Целью является повышение надежности ковша за счет повышения его жесткости. Ковш включает дни- ше, боковые 1 и выдвижную заднюю стенки. Дниш,е выполнено из средней 3 и боковых неподвижных 2 частей. Средняя часть 3 шарнирно смонтирована задней кромкой в задней части ковша. На передних кромках каждой из частей дниш,а закреплены режущие ножи 4. Средняя часть 3 днища имеет привод поворота, выполненный в виде гидродвигателей 7 поворота и поперечного вала 5 с жестко закрепленными на нем рычагами 6, которые шарнирно соединены с неподвижными частями 2. Вал 5 смонтирован на средней 3 части посредством проушин с отверстиями в виде пазов. Рычаги 6 смонтированы на частях 2 посредством жестко прикрепленных к ним и расположенных параллельно валу 5 дополнительных боковых валов 11. Каждый из них установлен посредством двухсторонних упорных подшипников 10. Для копания грунта полной шириной ковша часть 3 совмещают с частями 2 посредством привода. После совмещения плоскостей всех ножей 4 гидродвигатели 7 совмещают с помощью золотника. В этом положении привод обеспечивает копание полной шириной ковша, а все нагрузки передаются на гидродвигатели 7. Для перехода на копание с полкой на уменьшенную ширину резания боковыми частями 2 поднимают приводом среднюю часть 3 в верхнее положение и фиксируют ее. 6 ил. i (Л 00 12 73 7 «4 S 5 4 со оо СП 70 73 2
7
Ж
фиг. 6
/
Скрепер | 1979 |
|
SU785425A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1985-06-17—Подача