Ковш скрепера Советский патент 1984 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU1086083A1

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к скреперам. Известен ковш скреперад содержапщй днище, боковые стенкиj жестко связанные с днищем, ножевую систему со ступенчатыгл прямыми или полукруглыми ножами, переднюю заслонку, заднюю подвижную стенку и механизмы управления передней заслонкой и задней стенкой Г1 . Недостаток данного устройства при оснащении его прямым ножом состоит в гом, что в конце заполнения ковша возникает большое сопротивление копанию грунта, так как стружка вырезается по всей ширине ковша. Дпя уменьшения сопротивлений уменьшают толщину вырезаемой стружки, выглубляют ковш. Однако это приводит к снижению прочности грунтовой стружки и разрушению ее при входе в ковш, что уменьшает величи его заполнениям производительность так как разрушившаяся стружка уходит в призму волочения и в боковые валики, а не в ковш, В силу этого прямычи ножами осна1даются скреперы юлько малой вместимости (до 3 м). При оснащении указанного устройства ступенчатыми или полукруглыми ножами несколько уменьшается сопротивление копанию, но не обеспечивается планирующая способность по всей ширине ковша, что не позволяет эффективно использовать это устрой .ство на планировочных и зачистньш: работах. Кроме того, у данного устройства возникает большое сопротивл ние продвижению внутрь ковша вырез о ной стружки, за счет ее трения о грунт в ковше со всех сторон. Наиболее близким техническим penie кием к изобретению является ковш скр пера, включающий боковые и выдвижную Заднюю стенки, днище с боковыми ножами и со средним продольным желобом содержащим дно, к которому прикреплены средний нож, вертикальные ножи и боковины С 2 J, Недостатками этого устройства яв ляются усложненность конструкции пе редней заслонки и задней стенки, а также низкая производительность при выполнении планировочных и зачистных работ, так как выполнение их возможно не по всей ширине ковша а лишь средним ножом, укрепленньм на передней части желоба. Цель изобретения - расширение технологических возможностей. Указанная цель достигается тем, что средний продольный желоб шарнирно установлен в задней части днища и имеет привод поворота, а выдвижная стенка выполнена с вертикальными пазами под боковины желоба. На фиг. изображен ковш скрепера в положении при копании грунта, когда желоб опущен и может срезаться ступенчатая стружка по всей ширине ковша или при выглубленном ковше ровная стружка по ширине желоба; на фиг, 2 - то же J в положении для планировочных или зачистных работ, когда желоб поднят и срезается ровная стружка по всей ширине ковша. Ковш скрепера состоит из левой 1 и правой 2 боковых стенок, жестко связанных с плоским днищем 3, подвижной задней стенки 4, среднего продольного желоба 5 с вертикальными стенками 6, соединенным шарниром 7 с задней частью днища, поперечной оси 8, рычагов 9 и 10, свободные концы которых размещены в направляющи х И и связаны гидроцилиндрами 12. установленными на боковых стенках 1 и 2, На подножевой плите 13, прикрепленной к желобу 5, установлен средний нож 14 с горизонтальной режущей кромкой и два вертикально расположенных ножа 15, жестко связанных с подножевой плитой i 3 и боковыми стенками желоба 6. На подножевых плитах 165. жестко связанных с плосютм днищем 3, укреплены боковые ножи днища 17 и 18 с горизонталышми кромками . Ножи 14, 17 и 18 к подножевым плитам прикреплены так,, что при полностью поднятом желобе 5 режущие й:рО мки ножей 14, 17 и 18 расположены по одной линии в горизонтальной плоскости. Задняя стенка 4 имеет вертикшчьные пазы 19 и 20, расположенные в вертикгшьной плоскости напротив вертикальньпс стенок желоба 6. Ковш скрепера работает следующим образом. При копаиии грунта в исходном положении подвижная задняя стенка 4 находится в крайнем заднем положеHHHj а пе;редняя заслонка в таком положекиИз что между ножами 14, 17 и 18 нижней кромкой заслонки, имеющей форму и привод как у известных скреперов, образуется щель, необходимая для прохода BbipeaaHHoii стружки грунта в ковш. Продольный желоб 5 приводом от гидроцилиндров I2 через рычаги 10, 9 и ось 8 опускается, поворачиваясь вокруг оси шарнира 7 , в крайнее нижнее положение, в котором горизонтальная режущая кромка ножа 14 оказывается ниже и сзади горизонтальных режущих кромок боковых ножей 17 и 18, а вертикальные стенки желоба 6 несколько высту пают над плоским днищем 3. При этом образуется в средней части ковша продольный желоб, наклонный по отношению к плоскому днищу 3. Ковш заглубляется на максимальную толщину срезаемой стружки и копание грунта производится перемещением ковша вперед тяговым средством, в результате чего стружка срезается всеми ножами 14, 15, 17 и 18, которая в средней части имеет большую толщину и, поступая в ковш эффективно заполняет его. Когда сопротивление копанию грунта становится больше усилия, развиваемого тяговым средством, ковш выглубляется так, что копание продолжается только ножами 14 и 15. При этом передняя заслонка опускается и закрывает щели, образованные над ножами 17 и 18. При окончании процесса копания желоб 5 гидроцилиндрами 12 посредством рычагов 9, 10 и оси 8 переводится поворотом вокруг шарнира 7 в крайнее верхнее положение При этом щель, образованная заслонкой над ножом 14, закрывается, дно желоба 5 занимает положение одинаковое с плоским днищем 3, а горизон тальные режущие кромки ножей 14, 17 и 18 располагаются по одной линии. Производится подъем всего ковша, как обычно, в транспортное положение и перевозка грунта к мест разгрузки. Разгрузка ковша производится при поднятой на максимальную высоту передней заслонке принудител ным, например от гидроцилиндра, выдвижением задней стенки 4 вперед, при этом вертикальные стенки желоба 6 проходят в пазах 19 и 20,. а выгружаемый грунт разравнивается расположенными по одной линии режуш 1ми кромками ножей 14, 17 и 18 ровным. слоем по всей ширине ковша. Возможен ыторой вариант копания грунта предлагаемым ковшом скрепера, когда в исходном положении режушие кромки ножей 14, 17 и 18 находятся на одной горизонтальной линии, и ковш, заглубляясь, срезает максимально возможной толщины стружку по всей его ширине, при этом получается ровная (спланированная)поверхность грунтового массива. Когда сопротивление копанию грунта становится больше усилия, развиваемого тяговым средством, желоб 5 приводом от гидроцилиндров 12 опускается, поворачиваясь вокруг оси шарнира 7, а ковш одновременно с этим выглубляется так, чтобы силы тяги тягового средства было достаточно для зреодолевания возникающих при этом сопротивлений движению скрепера вперед. Действуя таким образом, оператор выглубляет ковш до положения, когда грунтовая стружка срезается ножами только желоба и, имея большую толщину и прочность, интенсивно заполняет ковш. Дальнейшая работа выполняется также, как и в первом варианте копания. Возможны и другие варианты копания грунта предлагаемым ковшом скрепера, например начало как во втором варианте, а затем выглубление всего ковша вместе с желобом до ТОЛ1ЦННЫ срезаемой по всей ширине ковша стружки, которая может проникать в ковш и обеспечивать возможность перемещения скрепера вперед. При прекраш,ении поступления срезаемой таким образом стружки в ковш или при недостаточности тягового усилия ковш выглубляется, а желоб опускается (заглубляется ) так, чтобы срезание стружки производилось лишь желоба. В таком положении заканчивается заполнение ковша грунтом. Дальнейшая работа выполняется как в первом и втором вариантах копания. При выполнении планировочных и зачистных работ в исходном положении желоб 5 устанавливается гидроцилиндрами 12 в крайнее верхнее положение, когда режущие кромки ножей 14, 17 и 18 располагаются по одной линии, как показано на фиг. 2. Затем ковш заглубляется на срезание стружки грунта, толщиной, необходимой по условиям выполняемой работы, и перемещается вперед тяговым средством, при-,

чем получается ровная спланированная поверхность грунтового массива по всей ширине ковша.

Дальнейшая работа выполняется как обычным скрепером при

планировочных н

эачистных работахо

Использование ковша скрепера с raapmtpHO установленным продольным желобом позволяет расширить его технологические возможности.

Похожие патенты SU1086083A1

название год авторы номер документа
Ковш скрепера 1981
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
SU960387A1
Ковш скрепера 1981
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Хабибрахманов Евгений Гарриевич
SU987042A1
Ножевая система скрепера 1976
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU753997A1
Ковш скрепера 1983
  • Барсуков Иван Андреевич
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Яновский Вадим Иванович
  • Захаров Вячеслав Иванович
SU1177423A1
Ковш скрепера 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU844697A1
Ковш скрепера 1978
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Радищев Владимир Петрович
  • Попов Юрий Александрович
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU749991A1
СКРЕПЕР 2011
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Матвеев Дмитрий Николаевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Белов Владимир Евгеньевич
  • Барахтин Артем Валерьевич
RU2454511C1
Ковш скрепера 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891849A1
Ковш скрепера 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
  • Важинский Александр Анатольевич
  • Балагуров Сергей Михайлович
  • Федоров Валерий Константинович
SU1553616A1
Ковш скрепера 1986
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1323667A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 086 083 A1

Реферат патента 1984 года Ковш скрепера

КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и выдвижную заднюю стенки, днигие с боковы -о1 ножам и со средним продольным желобом, содержащим дно, к которому прикреплены средний нож, вертикальные ножи и боковины, о т л и ч а ю 1ц If и с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, средний прбдольный желоб шарнирно установлен в задней части дншта и ьгмеет привод поворота, а , .выдвижная стемка выполнена с вертикальными пазамт под бокови1-ы желоба.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1086083A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дорожные машины
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
М., Машино строение, 1972, с
Способ получения целлюлозы из стеблей хлопчатника 1912
  • Коварский З.Н.
  • Русанов А.А.
SU504A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ковш скрепера 1981
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
SU960387A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 086 083 A1

Авторы

Белокрылов Василий Григорьевич

Волобоев Виталий Григорьевич

Михирев Сергей Васильевич

Тихомиров Владимир Алексеевич

Бобров Сергей Михайлович

Даты

1984-04-15Публикация

1983-04-08Подача