t130
Изобретение относится к машиностроению и может быть использов.ано в тормозах транспортных средств.
ЦеЛь изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем снижения величины усилия нажатия на колодки от привода за счет самоусиления.
На чертеже изображен дисковый тормоз с гидроприводом, общий вид, в разрезе.
Дисковый тормоз с гидроприводом имеет . суппорт 1 с направляющими поверхностями .2 под углом 5-10° к плоскости тормозного диска 3, рабочие цилиндры 4, поршни 5, тормозные колодки 6.
При нажатии на педаль тормоза поршни 5, выдвигаясь из цилиндра 4, прижимают тормозЬые колодки 6 к тормозному диску 3. Возникающая при этом сила- трения П)еремещает рабочие цилинд ры 4 в направлении вращения тормозного диска 3 и одновременно приближает их к тормозному диску 3 по на- правляюшлм 2. При этом тормозная жидкость вытесняется из рабочих цилиндров 4, вследствие чего уменьшается количество тормозной жидкости, необходимой для полного срабатывания тормо
Редактор О.Бугир Заказ 1201/36
Составитель И.Лукина
Техред Н.Глущенко Корректор М.Шароши
Тираж 812 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
o
зов, тем самым повьштается эффективность .тормозов.
Продольное и поперечное перемещение рабочих цилиндров связаны зави-- симостью
1 а.(|«, -/U, ),
где 1 - поперечное перемещение цилиндров ;
.а - продольное перемещение цилиндров;/U - коэффициент трения колодок
по диску;
- коэффициент трения цилиндров в направляющих суппорта.
Формула изобретения
0
5
гидроприводом, расположенными
i.
30
Дисковый тормоз с содержащий суппорт с
в нем рабочими цилиндрами с тормозными колодками, тормозной диск, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств за счет самоусиления, в суппорте выполнены наклонные одна к другой направляющие поверхности, рабочие цилиндры установлены на них подвижно с возможностью их продольного и поперечного перемещений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1991 |
|
SU1794216A3 |
Самозатягивающийся дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1774097A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ С УПРАВЛЯЮЩИМ ПОЛЗУНОМ | 2009 |
|
RU2514604C2 |
Дисковый тормоз с самоусилением | 1980 |
|
SU928114A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Дисково-колодочный тормоз с самозатягиванием | 1977 |
|
SU652385A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2514538C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
ДИСКОВОЙ ТОРМОЗ С ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ В ВИДЕ КОНСТРУКЦИИ С САМОУСИЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2408803C2 |
Дисковый тормоз | 1978 |
|
SU681269A1 |
Изобретение относится к области энергетического машиностроения н может быть использовано в тормозах транспортных средств. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем снижения величины усилия нажатия на колодки от привода, т.е. самоусиления. Цель достигается путем выполнения в суппорте 1 тормоза наклон11ых поверхностей 2, направленных одна к другой. Рабочие цилиндры 4 установлены подвижно в суппорте 1 как в продольном направлении по наклонным поверхностям 2, так и в поперечном направлении. При срабатывании тормоза происходит ние тормозными колодками 6 тормозного диска 3. Тормозной диск 3, в свою очередь, увлекает рабочие цилиндры 4 за собой, которые, перемещаясь по наклонным поверхностям 2, усиливают прижатие поршней 5 к диску 3. 1 ил. а S Т ff (Л со о го о Nf 00
Керосиновая бесфитильная горелка | 1923 |
|
SU2140A1 |
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1984-03-28—Подача