(54) ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С САМОЗАТЯ ИВАНИЕМ скорость которого необходимо быстро умеяыгшть. Диск помещен между тормозиымя ко-1 лодками 3 с фрикционными накладкги ш, которые, в сзоао очередь, укреплены на концах рычагов-у поров 4. Рьгчаги.упоры, установленные под первоначешь HfcJM углом об к плоскости тормозного диска, имеют корпус 5 и шток б с помещенными, внутри корпуса упругими эл ментами - пружинами If предварительное сжатие которых регулируется с по мощью регулировочной гайки 8 с контр гайкой, что позволяет в характеристи ке тормоза иметь начальный участок с постоянным коэффициентом самоусилени Задние концы рвчагов-упоров закрепле ны шарнярно в скобе - суппорте 9. Буртик 10 на штоке 5 ограничивает ве личину укорочения fi т.е. максимально возможный угол ci- наклона оси рычага-упора к плоскости вращения диска, предотвращая тем самым самозакли нивание тормоза и последуй)«ий его пе реход в режим сё1моотпускания. Тормозные колодки, а также детали непосредственновоздействукядие на них, должны иметь возможность тангенциального перемещения в плоскости , параллельной фрикционной поверхчости тбрмозного диска для того, чтобы не лишать сг юусиливающегося эффекта. . .Предлагаекий работает следующим образом. При воздействии на тормозны« колодки 3 сил, отмеченных стрелками 9, они прижимаются к тормозному диску 2. Возникакядая при этом сила W трения, обратная наирав лению вращения диска, образует на нем тормозной момент. Реактивный мо мент стрейится увлечь за вращающимся диском 2 тормозные колодки 3. Это му препятствуют рычаги-упоры 4« В ре зультате происходит разложение реактивной силы на две: вдоль оси рычагов-упоров 4 и перпендикулярно; Плоскости {эращения тормозного диска 2. Последняя складывается, с силой Р, вызывая тем самым эффект сгшоусиления. Эффект зависит от угла об , V образованного продольной осью рычага-упора 4 кплоскости тормозного диска 2. Когда усилие прижима колодок 3 к диску 2 достигает величины , при которой ее составляющая прев.ышает усилие предварительного сжатия упругого элемента 7, происходкт перемещение передней га-упора 4, что приводит ttnpocl Vкоэффициента самоусиления тормоза. Дальнейшему укорочению рычага-упора 4 препятствует возросшее усилие упругого элемента 7, которое уравнойешивает продольную составляющую силы трения колодки 3 о диск 2. Если необходимо увеличить тормозной момент, то,увеличивая усилие в тормозном приводе, он вызовет дальнейшее сжатие упругого элемента 7, получая при этом на каждую последугацую величину приложенной силы Р гораздо большее приращение тормозного усилия, чем на каждую предвдущую благодаря нелинейной характеристике, присущей предлагаемому тормозу. При этом следящее действие такого тормоза будет сохранено в первой части хода управляющего органа (педали) и исчезнет в конце его, что вполне допустимо при эксплуатации транспортного средства. Формула изобретения 1.Дисково-колодочный тормоз с самозатягиванием, содержащий тормозной диск, тормозные колодки с фрикционнылш накладками, суппорт, а также рычаги-упоры, установленные под острым углом к плоскости вращения диска и шарнирно связанные одним концом с тормозными колодками, а другим - с суппортом, о т лич а ющ и и ся тем, что, с целью улучшения эксплуатационHfciix свойств путем автоматического изменения ха рактеристики самозатягивания в зависимости от прилагаемой нагрузки, рачаги-упоры выполнены составньши с возможностью изменения длины и-снабжены упругикш элементами. 2.Дисково-колодочный тормоз с самозатягиванием по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я .тем, что каждый рычаг-: упор выполнен в виде цилиндрического KOpnydai и Подвижного относительно него в осевом направлении штока, между которыми размещена предварительно поджатая пружина. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Александров М.П. Тормоза подъемно-транспортных машин Маш- : гиз, М. , 1976, с. 277, фиг. 5.33 б.
6 В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз с самоусилением | 1976 |
|
SU614265A1 |
Дисковый тормоз с самоусилением | 1980 |
|
SU928114A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Дисково-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1774096A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1663265A1 |
Электромагнитный дисково-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1110961A1 |
Самозатягивающийся дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1774097A1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1981 |
|
SU1054594A1 |
Многоколодочный тормоз нормально разомкнутого типа | 1984 |
|
SU1263934A1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1977-03-09—Подача