дов (т) 17, 18.-Соединительная линия 19 подключена к Т 17 и 18, а воздушная линия 16 сообщена с воздушным. Объемом 28 расширительного бака 14. Подогреватель 8 подключен параллельно к Т 2, а калорифер 3 снабжен Т 26,
Изобретение относится к теплотехнике и может быть использовано в системах отопления, преимущественно, для железнодорожного транспорта,
Известна система отопления, со- держащая отопительный котел, подаю- пще и обратные трубопроводы, потребители тепла и расширительный бак, снабженный воздушной и соединительной линией, на последней из которых установлен обратный клапан (хозяйственный патент ГДР № 66929, кл. F 24 D 3/00, опублик. 1969).
Недостатком известной системы отопления является возможность нарушения естественной циркуляции теплоносителя, что снижает надежность работы системы.
Наиболее близкой по технической сущности является система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, содержащая котел с подающими и обратными трубопроводами с установленными на последних обратными клапанами, калорифер и имеющий воздушный и жидкостный объемы расширительный бак, последний из которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов и снабжен воз душными и соединительной линиями. первые из которых одним концом подключены к калориферу и обратному трубопроводу, а другим сообщены через верхний торец с расширительным баком причем другой конец воздушной линии калорифера заведен в бак до минимального уровня жидкости в нем, а расширительный бак соединительной линией, на-которой установлен обратный клапан, связан с обратным трубопроводом и циркуляционный насос со всасываю- и напорным патрубками, установленный вьш1е уровня прокладки обратных трубопроводов и подключенный к
По Т 2, 4, 5, 9 жидкий теплоноситель поступает на отопление железнодорож- ного транспорта в калорифер 3 и подогреватель 8 хозяйственной воды, а по Т 10, 17, 18 возвращается в котел 1. 3 3„п. ф-лы, 1 ил.
0
(5
0
5
5
40
последним соответственно до и после обратных клапанов по ходу потока (хозяйственный патент ГДР № 76988,. кл. В 61 D 27/00, опублик, 1970).
Недостатком этой системы отопления является ненадежная работа из-за возможного нарушения циркуляции теплоносителя.
Цель изобретения - повьш1ение надежности работы путем обеспечения бесперебойной циркуляции теплоносителя .
В системе отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, содержащей отопительный котел с подающими и обратными трубопроводами с установленными на последних обратными клапанами, калорифер и имеющий воздушный и жидкостный объемы расширительный бак, последний из которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов и снабжен воздушными и соединительной линиями, первые из которых одним концом подключены к калориферу и обратному трубопроводу, а другим сообщены через верхний торец с расширительным баком, причем другой конец воздушной линии калорифера заведен в бак до минимального уровня жидкости в нем, а, расширительный бак соединительной линией, на которой установлен обратный клапан, связан с обратным трубопроводом, и циркуляционный насос со всасывающим и напорным патрубками, установленный вьш1е уровня прокладки обратных трубопроводов и подключенный к последним соответственно до и после обратных клапанов по ходу пот ок-а, всасывающий и напорный патрубки насоса имеют ответвления, подключенные соответственно к нижним и верхним точкам обратных трубопроводов, а соединительная линия под313
ключена к обратным трубопроводам через всасывающий патрубок циркуляционного насоса. Кроме того, воздушная линия обратного трубопровода другим концом может быть сообщена с воздушным объемом расширительного бака, система отопления может быть дополнительно снабжена подогревателем, подключенным параллельно к по- даюшему трубопроводу, а калорифер мо жет быть дополнительно снабжен обводным трубопроводом.
На чертеже изображена схема системы отопл.ения с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта.
Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта содержит отопительный котел 1 с подающими и обратными трубопроводами 2, 4, 5, 9, 10, 17, 18 с уста- новленнымй на последних обратными клапанами 25, калорифер 3 и имеющий воздушный и жидкостный объемы 28, 29 расширительный бак 14, последний из
которых размеш;ен вьше уровня прокладки обратных трубопроводов 10, 17, 18 и снабжен воздушными и соединительной линиями 15, 16 и 19, первые из которых одним концом подключены к калориферу 3 и обратному трубопро- воду 17, а другим сообщены через верхний торец с баком 14, причем другой конец воздушной линии 15 калорифера 3 заведен в бак 14 до минимального уровня жидкости в нем, а бак 14 соедин)тельной линией 19, на которой установлен обратный клапан 25, связан с обратными трубопроводами 17, 18 через всасывающий патрубок 20 циркуляционного насоса 23, имеющий также напорный патрубок 27, установленный вьше уровня прокладки обратных трубопроводов 17 и подключенный посредством ответвлений 24, 22 соответственно к нижним и- верхним точкам обратных трубопроводов 17 и 18 до и после обратных клапанов 25 по ходу потока. Воздушная линия 16 обратного трубопровода 17 может быть сообщена другим концом с воздушным объемом 28 расширительного бака 14, система отопления может быть дополнительно снабжена подогревателем 8, подключенным параллельно к подающему трубопроводу 2, а калорифер 3 может . иметь обводной трубопровод 26.
При работе системы отопления жид- кий теплоноситель по подающим трубо
5
)5
0
5
0 5 0 5 0 5
)04
проводам 2, 4, 5, 9 поступает на отопление железнодорожного транспорта, калорифер 3, подогреватель 8 хозяйственной воды, а по обратным трубопроводам 10, 17, 18 возвращается в котел 1.
Применение предлагаемой системы отопления позволит исключить нарушение циркуляции теплоносителя и обеспечить надежную работу системы.
Формула изобретения
1. Система отопления с жидким теплоносителем для железнодорожного транспорта, содержащая отопительный котел с подающими и обратными трубо-. проводами с установленными на последних обратными клапанами, калорифер. и имеющий воздушный и жидкостный объемы расширительный бак, последний из которых размещен выше уровня прокладки обратных трубопроводов и снабжен воздушными и соединительной линиями, первые из которых одним концом подключены к калориферу и обратному трубопроводу, а другим сообщены через верхний торец с расширительным баком, причем другой конец воздушной линии калорифера заведен в бак до минимального.уровня жидкости в нем, а расширительный бак соединительной линией, на которой установлен обратный клапан, связан с обратным трубопроводом, и циркуляционный насос со всасывающим и напорным патрубками, установленный вьгае уровня прокладки обратных трубопроводов и подключенный к последним соответственно до и после обратных клапанов по ходу потока, отличающаяся тем, что всасывающий и напорньй патрубки насоса имеют ответвления, подключенные соответственно к нижним и верхним точкам обратных трубопроводов, а соединительная линия подключена к обратнЕз1м трубопроводам через всасывающий патрубок циркуляционного насоса.
2,Система поп.1, отличающаяся тем, что воздушная линия обратного трубопровода другим концом сообщена с воздущным объемом расширительного бака.
3.Система по пп. 1 и 2, о т л и- чающаяся тем, что она дополнительно снабжена подогревателем, подключенным параллельно к подающему трубопроводу.
513021006
4 Система по пп. 1-3 о т л и - дополнительно снабжен обводным тру- чающаяся тем, что калорифер бопроводом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ПОМЕЩЕНИЙ ВАГОНА | 2003 |
|
RU2238862C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ТЕПЛОВОЙ ПУНКТ | 2013 |
|
RU2546415C1 |
Автоматизированная система отопления пассажирского вагона | 2020 |
|
RU2740521C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ОТОПИТЕЛЬНОГО КОТЛА В СИСТЕМЕ ОТОПЛЕНИЯ | 2022 |
|
RU2818407C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ПАРА И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ | 2002 |
|
RU2211411C1 |
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ | 2003 |
|
RU2259291C1 |
СИСТЕМА ТЕПЛООБЕСПЕЧЕНИЯ ВАГОНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО | 2008 |
|
RU2376178C1 |
МОДУЛЬНЫЙ КОТЕЛ НАРУЖНОГО РАЗМЕЩЕНИЯ | 2014 |
|
RU2559954C1 |
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ, ВАРИАНТЫ ЕЕ УСТРОЙСТВА И СПОСОБ НАГРЕВА ВОДЫ | 2006 |
|
RU2311592C1 |
СИСТЕМА АВТОНОМНОГО ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ С ЕСТЕСТВЕННОЙ ЦИРКУЛЯЦИЕЙ ТЕПЛОНОСИТЕЛЯ И СПОСОБ НАГРЕВА ВОДЫ | 2004 |
|
RU2272221C1 |
Изобретение относится к теплотехнике и позволяет повысить надежность в работе путем обеспечения бесперебойной циркуляции теплоносителя . Всасывающий и напорный патрубки 20, 27 имеют ответвления 24 и 22, подключенные соответственно к нижним и верхним точкам обратных трубопрово/J 28 (Л
Авторы
Даты
1987-04-07—Публикация
1982-04-08—Подача