Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается устройства тормозных рычажных передач, а именно регуляторов компенсации износа тормозных элементов.
Цель изобретения - повышение надежности тормоза.
На фиг.1 изображена кинематическая схема тормоза; на фиг,2 - узел I на фиг.1 .
Тормоз включает в себя соединенны с рычажной передачей поршень 1 тормоного цилиндра 2, подключенного к запасному резервуару 3 через воздухораспределитель 4. Отверстие 5 в боко вой стенке цилиндра 2 трубопроводом 6 и разобщительными кранами 7 и 8 подключено к резервуару 3 и ротационному реверсивному пневмодвигателю 9, который может представлять собой пневматический гайковерт.
На валу пневмодвигателя 9 установлена головка 10, связанная винтовой передачей с тягой 11 рычажной передачи. Головка 10 имеет фланец 12 с упорным подшипником 13.
Во время торможения затягивание тормозной рычажной передачи, и как результат, прижатие тормозных колодок к бандажам колес, происходит за счет усилия, развиваемого тормозным цилиндром 2.
При нормальных зазорах между тормозной колодкой и бандажом колеса выход штока тормозного цилиндра не превышает нормы и регулировка зазоров не требуется.
При увеличенных зазорах вследствие износа тормозных колодок и, как
следствие, сверхнормативном выходе
штока, поршень 1 тормозного цилиндра 2 под воздействием воздуха, проходящего из запасного резервуара 3 через воздухораспределитель 4, проходит отверстие 5 в боковой стенке тормозного цилиндра 2, а сжатый воздух устремляется по трубопроводу 6 через отверстие 5 и открытый разобщительный кран 7, но при закрытом разобщительном кране 8 - в пневмодвигатель 9.
О
5
5
0
5 0
Затем, ротор пневмодвигателя 9 под воздействием воздуха вращает головку
10пневмодвигателя 9, вследствие чего тяга 11, снабженная силовой резьбой, укорачивается, перемещаясь по резьбе головки 10, а поршень 1 тормозного цилиндра 2 возвращается через рычаж- но-тормозную передачу в положение, соответствующее закрытому отверстию 5, под воздействием осевого усилия, действующего на тягу 11. Одновременно с этим обеспечивается нажатие тормозных колодок на бандажи колес.
Упомянутое осевое усилие на тяге
11(развиваемое пневмодвиглтелем) больше усилия на штоке тормозного цилиндра 2. Роспуск осуществляется реверсированием вращения пневмодвигателя 9, т.е. переключение ручки реверса обеспечит обратное вращение ротора и головки 10 пневмодвигателя 9. При этом, подача воздуха из запасного резервуара 3 осуществляется через открытый кран 8 при закрытом кране 7.
Формула изобретения
Тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, подключенный через воздухо.распределитель к запасному резервуару, тормозную рычажную передачу, связанную с одной стороны со штоком тормозного цилиндра, а с другой стороны тягой с пневмомеханическим регулятором зазоров, пневматический вход которого подключен посредством трубопровода и разобщительного крана к отверстию в боковой стенке тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности тормоза, регулятор зазоров вьшолнен в виде ротационного реверсивного пневмодвигателя, выходной вал которого связан с
тягой винтовой передачей, а трубопровод снабжен дополнительным разобпш- тельным краном для подключения регулятора зазоров к запасному .резервуа- РУ.
.хх/л
л
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2542823C2 |
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава | 1978 |
|
SU740571A1 |
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2013 |
|
RU2543128C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2302958C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА | 2012 |
|
RU2510345C1 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2012 |
|
RU2489290C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА | 2012 |
|
RU2506179C2 |
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 2005 |
|
RU2297560C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2135378C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2322367C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности тормоза. В качестве регулятора зазоров использован ротационный реверсивный пневмодвигатель 9, связанный трубопроводом 6 И разобш 1тельными кранами 7 и 8 с запасным резервуаром 3 и тормозным ЦИЛИНДРОМ 2. При торможении воздух ИЗ цилиндра 2 через отверстие 5 к трубопровод 6 приводит к действие пневмодвигатель 9, который через винтовую передачу воздействует на тягу 11 рычажной передачи. 2 ил. S (Л
Редактор И.Сегляник
Составитель С.Макаров
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 1265/22Тираж 456 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Иноземцев В.Г | |||
Автоматические тормоза | |||
М.: Транспорт, 1981, стр | |||
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ | 1920 |
|
SU274A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-03-27—Подача