Тормоз железнодорожного транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU1303471A1

Изобретение относится к железно- дорожному транспорту и касается устройства тормозных рычажных передач, а именно регуляторов компенсации износа тормозных элементов.

Цель изобретения - повышение надежности тормоза.

На фиг.1 изображена кинематическая схема тормоза; на фиг,2 - узел I на фиг.1 .

Тормоз включает в себя соединенны с рычажной передачей поршень 1 тормоного цилиндра 2, подключенного к запасному резервуару 3 через воздухораспределитель 4. Отверстие 5 в боко вой стенке цилиндра 2 трубопроводом 6 и разобщительными кранами 7 и 8 подключено к резервуару 3 и ротационному реверсивному пневмодвигателю 9, который может представлять собой пневматический гайковерт.

На валу пневмодвигателя 9 установлена головка 10, связанная винтовой передачей с тягой 11 рычажной передачи. Головка 10 имеет фланец 12 с упорным подшипником 13.

Во время торможения затягивание тормозной рычажной передачи, и как результат, прижатие тормозных колодок к бандажам колес, происходит за счет усилия, развиваемого тормозным цилиндром 2.

При нормальных зазорах между тормозной колодкой и бандажом колеса выход штока тормозного цилиндра не превышает нормы и регулировка зазоров не требуется.

При увеличенных зазорах вследствие износа тормозных колодок и, как

следствие, сверхнормативном выходе

штока, поршень 1 тормозного цилиндра 2 под воздействием воздуха, проходящего из запасного резервуара 3 через воздухораспределитель 4, проходит отверстие 5 в боковой стенке тормозного цилиндра 2, а сжатый воздух устремляется по трубопроводу 6 через отверстие 5 и открытый разобщительный кран 7, но при закрытом разобщительном кране 8 - в пневмодвигатель 9.

О

5

5

0

5 0

Затем, ротор пневмодвигателя 9 под воздействием воздуха вращает головку

10пневмодвигателя 9, вследствие чего тяга 11, снабженная силовой резьбой, укорачивается, перемещаясь по резьбе головки 10, а поршень 1 тормозного цилиндра 2 возвращается через рычаж- но-тормозную передачу в положение, соответствующее закрытому отверстию 5, под воздействием осевого усилия, действующего на тягу 11. Одновременно с этим обеспечивается нажатие тормозных колодок на бандажи колес.

Упомянутое осевое усилие на тяге

11(развиваемое пневмодвиглтелем) больше усилия на штоке тормозного цилиндра 2. Роспуск осуществляется реверсированием вращения пневмодвигателя 9, т.е. переключение ручки реверса обеспечит обратное вращение ротора и головки 10 пневмодвигателя 9. При этом, подача воздуха из запасного резервуара 3 осуществляется через открытый кран 8 при закрытом кране 7.

Формула изобретения

Тормоз железнодорожного транспортного средства, содержащий тормозной цилиндр, подключенный через воздухо.распределитель к запасному резервуару, тормозную рычажную передачу, связанную с одной стороны со штоком тормозного цилиндра, а с другой стороны тягой с пневмомеханическим регулятором зазоров, пневматический вход которого подключен посредством трубопровода и разобщительного крана к отверстию в боковой стенке тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности тормоза, регулятор зазоров вьшолнен в виде ротационного реверсивного пневмодвигателя, выходной вал которого связан с

тягой винтовой передачей, а трубопровод снабжен дополнительным разобпш- тельным краном для подключения регулятора зазоров к запасному .резервуа- РУ.

.хх/л

л

Фиг. 2

Похожие патенты SU1303471A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Батенков Владимир Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Старостин Сергей Сергеевич
RU2542823C2
Стенд для испытаний тормозных приборов железнодорожного подвижного состава 1978
  • Храмов Николай Иванович
  • Павлюков Эдуард Авраамович
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Баженевский Юрий Михайлович
  • Абрамов Евгений Васильевич
SU740571A1
ТОРМОЗ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Гридчина Ирина Николаевна
RU2543128C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ВАГОНА 2012
  • Дроздов Евгений Александрович
  • Дроздова Галина Николаевна
RU2510345C1
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Крестененко Олеся Александровна
  • Бакулин Максим Александрович
  • Шамрин Юрий Сергеевич
RU2489290C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ВАГОНА 2012
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Теслин Вячеслав Владимирович
  • Карпачёв Илья Викторович
  • Редькина Любовь Анатольевна
  • Иванов Евгений Владимирович
RU2506179C2
ТОРМОЗ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Зайцев Андрей Анатольевич
  • Шалеев Евгений Юрьевич
RU2297560C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ АВТОМАТИЧЕСКОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Аввакумов А.С.
RU2135378C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Муртазин Антон Владиславович
RU2322367C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 303 471 A1

Реферат патента 1987 года Тормоз железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности тормоза. В качестве регулятора зазоров использован ротационный реверсивный пневмодвигатель 9, связанный трубопроводом 6 И разобш 1тельными кранами 7 и 8 с запасным резервуаром 3 и тормозным ЦИЛИНДРОМ 2. При торможении воздух ИЗ цилиндра 2 через отверстие 5 к трубопровод 6 приводит к действие пневмодвигатель 9, который через винтовую передачу воздействует на тягу 11 рычажной передачи. 2 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 303 471 A1

Редактор И.Сегляник

Составитель С.Макаров

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Заказ 1265/22Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1303471A1

Иноземцев В.Г
Автоматические тормоза
М.: Транспорт, 1981, стр
ТЕЛЕФОННЫЙ АППАРАТ, ОТЗЫВАЮЩИЙСЯ ТОЛЬКО НА ВХОДЯЩИЕ ТОКИ 1920
  • Коваленков В.И.
SU274A1

SU 1 303 471 A1

Авторы

Пензин Николай Николаевич

Негрешный Иван Иванович

Даты

1987-04-15Публикация

1985-03-27Подача