11303481
Изобретение относится к судотроению, в -частности к способам заания и контроля взаимного положения севых линий судовых валопроводов,
Цель изобретения - повьшение точ- 5 ности задания и контроля взаимного оложения осевых линий судовых валопроводов ,,
На чертеже изображена схема реализации предлагаемого способа.
Осевые линии судовых валопроводов, расположенных асимметрично друг другу по отношению к диаметральной плоскости судна, задаются по точкам предварительной разметки а-а и б-б с помощью протяженных световых пучков 1 от двух излучателей 2.
Путем поворота отражающих оптических приборов 3, снабженных угломерными устройствами 4, отраженные световые пучки сначала ориентируют соосно друг другу и с помощью угломерных устройств 4 определяют значе15
20
ря дл ни до
но ва м ди ср т с п ч с н п п и в в о с м ч о
ния углов d и (3, , соответствующие прложению оптических приборов 3 в этой позиции.
Далее ориентируют отраженные световые пучки по нормали к отражающей поверхности оптических приборов 3 и с помощью угломерных устройств 4 определяют значения углов с и р соответствующие положению оптических приборов в полученной позиции.
Взаимное положение протяженных световых пучков 1 вые линии а-а и соотношения
V- 2 (/Ы, -Ы,/) + (/Р, -/ij ) где у - заданный тупой угол пересечения осевых линий судовых валопроводов.
, определяющих осе- б-б определяют из
Редактор Т.Парфенова
Составитель А.Строков
Техред А.Кравчук Корректор С.Черни
Заказ 1265/22Тираж 409Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Если величина угла у не удовлетворяет техническим требованиям, тогда для корректировки взаимного положения осевых линий судовых валопроводов изменяют положение излучателей 2,
Формула изобретения
Способ задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых ва лопроводов, преимущественно асимметричных друг другу по отношению к диаметральной плоскости судна, посредством использования точек предварительной разметки этих линий и протяженных световых пучков, которые создают излучателями и ориентируют с помощью поворотных отражающих оптических приборов, отличающий- с я тем, что, с целью повътенкя точности задания и. контроля взаимного положения осевых линий судовых валопроводов, протяженные световые пучки излучателей направляют по точкам предварительной разметки осевых линий судовых валопроводов, а затем путем поворота отражающих оптических приборов, снабженных угломерными устройствами, отраженные протяженные световые пучки сначала ориентируют соосно друг другу, после чего их ориентд1руют по нормали к отражающей поверхности оптических приборов, затем замеряют угол между первым и вторым направлением оптической оси каждого оптического прибора, суммируют эти углы, при полученную сумму углов удваивают и сравнивают с заданным тупым углом пересечения осевых линий судовых валопроводов, а расхождение между этими углами корректируют изменение положения излучателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ задания осевых линий судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1039795A1 |
Способ установки секции при изготовлении корпуса судна и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1248886A1 |
Устройство для оптической разметки поверхностей изделий | 1981 |
|
SU1049734A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ МОНТИРУЕМОГО АХТЕРШТЕВНЯ | 1990 |
|
RU2013284C1 |
Способ задания осевых линий судовых валопроводов | 1990 |
|
SU1743982A1 |
Устройство для разметки объектов | 1989 |
|
SU1677511A1 |
Устройство для контроля направленности оптического излучения в эллипсометрии для in situ диагностики формирования слоистых структур | 2022 |
|
RU2805281C1 |
Прибор для контроля фар транспортных средств | 1987 |
|
SU1418588A1 |
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ СУДОВОГО ВАЛОПРОВОДА И ОПТИЧЕСКИЙ ТЕНЗОМЕТР ДЛЯ НЕГО | 2017 |
|
RU2715081C2 |
СПОСОБ АВТОНОМНОЙ ОТРАБОТКИ СИСТЕМЫ ПОЛУАКТИВНОГО САМОНАВЕДЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2333449C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к способам задания и контроля взаимного положения, осевых линий судовых валопроводов. Цель изобретения - повьшение точности задания и контроля взаимного положения осевых линий судовых валоЛро- водов. Осевые линии судовых валопро- водов, расположенных асимметрично друг другу по отношению к диаметральной плоскости судна, задаются по точкам предварительной разметки а-а и б-б с помощью протяженных световых пучков 1 от двух излучателей 2. Путем поворота отраженных оптических приборов 3, снабженных угломерными устройствами 4, отраженные световые пучки сначала ориентируют соосно друг другу и с помощью угломерных устройств 4 определяют значения углов , и р, , соответствующие положению оптических приборов в этой позиции. Далее ориентируют отраженные световые пучки по нормали к отражающей поверхности оптических приборов 3 и определяют значения углов Ы, и р , с соответствующие положению оптических приборов в полученной позиции. Разность одноименных углов складывают и сравнивают с заданным углом пересечения осевых линий судовых валопроводов. 1 Ш1. (Л /oc,
Способ задания осевых линий судовых валопроводов | 1982 |
|
SU1039795A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-11-10—Подача