Изобретение относится к машиностроению, а именно к болтов ым соединениям.
Целью изобретения является облегчение монтажа в труднодоступном мес- те и повышение надежности соединения
На фиг. 1 изображено болтовое соединение, продольный разрез; на фиг.2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - болт, рабочее положение; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг„ 4; на фиг. 6 - болт, процесс установки; на .7 - узел 1 на фиг. 1.
Болтовое соединение содержит болт 1, имеюгщй головку 2, на образующей которой выполнены лыски 3, стержень 4 с резьбой 5 для гайки 6 и шайбы 7. На стержне болта симметрично его оси выполнены две параллельные лыски 8, которые параллельны лыскам головки. Соединяемые детали (например, валы) ближе к концам имеют проточки 9 и 10. В одной из цроточек, например 9, имеется выступ 11. На буртиках 11 и 12 - соединяемых деталей со стороны торцов имеются отверстия 14 под болты, расположённые на одном диаметре и в равном количестве. В отверстиях выполнены радиальные открытые к периферийной поверхности пазы 15, соответствующие по размеру стержню болта по лыскам в его сечении.
Сборку болтового соединения осуществляют следующим образом.
На болт 1 устанавливают щайбу 7, а на резьбу 5 навертывают гайку 6
так.чтобы ее внешний торец был приб- -
лизительно заподлицо с торцом резьбы Затем вышеуказанная сборочная едини- ца (болт, шайба и гайка) лысками 8 стержня 4 вводится через паз 15 в отверстия 14 буртиков 12 и 13, после чего болт (сборочную единицу) поворачивают, при этом осуп1ествляется центровка соединяемых деталей, так как диаметры стержня болта и отверстия одинаковы с гарантийным зазором (посадка движения - ходовая или широкоходовая в зависимости от требуемых
0
5
5
О 50
0
45
условий). Лалее головку 2 болта прижимают к буртику 12 (при этом лыска 3 конт актирует с выступом 11) и осуществляют затяжку гайки и ее контров- ку.
Соединение готово к работе.
Разборку болтового соединения осуществляют в обратном порядке.
Предлагаемое болтовое соединение обеспечивает. Монтаж и надежность соединения в труднодоступном месте (узкие проточки), так как имеется возможность ввести в отверстие болт, шай- буи гайку ранее собранными и общей небольшой длины, остается лишь осуществить дозатяжку гайки на величину высоты (длины) выступа; исключается вьшет болта при вращении соединенных деталей, так как диаметр стержня болта больше паза, а лыски головки и выступ проточки не -дают развернуться болту. Кроме того, достигается быстро- разъемность, так как имеются лыски на стержне, параллельные лыскам головки, при этом стержень болта по лыскам свободно проходит по пазу.
Формула изобретения
Болтовое соединение, содержащее установленный в радиальных пазах соединяемых деталей болт с шайбой и гайкой, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа в труднодоступном месте и повышения надежности соединения, головка болта имеет две параллельные лыски, на одной из соединяемых деталей со стороны головки болта выполнен выступ под лыску головки болта и проточка шириной, не менее суммарной величины головки болта и выступа, стержень болта выполнен с двумя продольными лысками, параллельными лыскам головки, а пазы в соединяемых деталях - шириной, соответствующей размеру стержня болта по лыскам, и расширением в донной части в виде отверстия диаметром, соответствующим диаметру стержня болта.
6-6
фиг.2
(puff. S
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Т-образный болт г.г.лунева | 1973 |
|
SU492687A1 |
Фиксатор | 1982 |
|
SU1049691A1 |
Соединение деталей с односторонним доступом | 1990 |
|
SU1742536A1 |
ОПОРНАЯ СТОЙКА | 2011 |
|
RU2465798C1 |
Болтовое соединение | 2015 |
|
RU2619634C1 |
Резьбовое соединение деталей | 1979 |
|
SU830025A1 |
Изолированное соединение двух деталей | 1979 |
|
SU887822A1 |
МЕХАНИЗМ ЗАГРУЗКИ КРУТЯЩИМ МОМЕНТОМ | 2013 |
|
RU2548204C2 |
Болт "Кавказ | 1985 |
|
SU1401173A1 |
Шпилька для быстроразъемных соединений | 1974 |
|
SU525813A2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к болтовым соединениям. Изобретение позволяет обеспечить монтаж и надежность соеди нения в труднодоступном месте. Это достигается за счет того, что стержень болта выполнен с двумя лысками, параллельными между собой и лыскам головки. Отверстия под болты выполнены с радиальным, открытым на периферийную поверхность пазом. Сборка болтового соединения осуществляется следующим образом. На болт (Б) 1 устанавливается шайба 7i а на резьбу навертывается гайка 6, чтобы ее внешний торец был приблизительно заподлицо с торцом резьбы, сборочная единица вводится через паз в отверстия деталей. После этого Б1 поворачивают,при этом осуществляется центровка соединяемых деталей, так как диаметры стержня Б 1 и отверстия одинаковы с гарантийным зазором. Далее головку Б1 прижимают к буртику детали, при этом лыска головки Б 1 контактирует с выступом на детали. Затем осуществляется затяжка гайки и ее контров- ка. Соединение готово к работе. 7 ил. с 00 4 QO
1
fpas.4фиг.5
1 w
фигб
Составитель С. Никулина Редактор Л. Повхан Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко
Заказ 1288/35 Тираж 760 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета GCCP
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фиг.7
Детали машин.-Атлас конструкций | |||
Изд-во.З/Под ред | |||
Д.Н | |||
Решетова, Машиностроение, 1968, с | |||
АВТОМАТ ДЛЯ ПУСКА В ХОД ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1920 |
|
SU299A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-12-27—Подача