(54) ИЗОЛИРОВАННОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДВУХ ДЕТАЛЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения деталиКРЕплЕНия | 1976 |
|
SU798377A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Устройство для стопорения резьбового соединения | 1979 |
|
SU868155A1 |
Соединение деталей | 1986 |
|
SU1388593A1 |
Устройство для стопорения изолированного болта | 1977 |
|
SU723245A1 |
Устройство для стопорения резьбовых деталей | 1977 |
|
SU740985A1 |
РАЗЪЕМНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2108494C1 |
Устройство для стопорения крепежногоэлЕМЕНТА | 1979 |
|
SU838121A1 |
Быстроразъемное болтовое соединение деталей | 1986 |
|
SU1352101A1 |
Резьбовое соединение | 1990 |
|
SU1772438A1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в приборостроение при необходимости изоляции резьбового элемента и гайки.
Известно устройство для стопореняя изолированного болта, на стержне которого установлена изолирующая втулка, а под головкой - изолирующая прокладка с двумя стопорными шайбами. Шайбы установлены по обе стороны изолирующей прокладки и отогнуты на ее грани,при этом верхняя шайба также отогнута на грань головки болта, а нижняя шайба - в отверстие на соединяемой детали Г П.
Недостатки известного устройства наличие отдельной операции стопорения болтовогосоединения отгиба стопорных шайб на грани болта; отсутствие свободного доступа с двух сторон к болтовому соединению (для фиксации гайки при вращении болта или наоборот); отсутствие возможности для совмещения фиксации одновременно гайки и закрепляемой к корпусу детали при вращении болта.
Наиболее близким к предлагаемому является изолированное соединение двух деталей, содержащее резьбовой элемент, установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей, и стопорную йзолирунлцую втулку, размещенную на резьбовом элементе 2.
10
В таком соединении стопорная изолирующая втулка устанавливается на торец одной из соединяемых деталей с помощью прилива, имеющего форму загнутой пластины.
fS
Недостатком данного соединения является сложность его сборки и разборки в местах с односторонним доступом.
Цель изобретения - упрощение сборки и разборки соединения в труднодоXступных местах с односторонним доступом.
Это достигается тем, что в изолированном соединении двух деталей, со3держащем резьбовой элемент, установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей, и стопорную изолирующую втулку, размещенную на резьбовом элементе, последняя выполнена с торцовыми лысками в верхней части, наружной кольцевой проточкой и торцовыми углубл-ения «1, соосными оси втулки и установлена с радиальным и торцовым зазором в отверстии одной из соединяe ь x деталей, при этом высота верхнего торцового углубления превыш ет осевой зазор, отверстие в детали под стопорную изолирующую втулку выполнено овальной формы с размером ма лого диаметра, превышающим размер втулки между торцовыми лйскакш, а в нижнем торцовом углублении укреплена гайка. На фиг. 1 изображено изолированно соединение двух деталей до момента затяжки; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - соединение после затяжки Соединение содержит детали 1 и 2, разьбовой элемент 3, гайку 4 и стопо ную изолирующую втулку 5, выполненну с торцовыми лысками 6, наружной коль цевой проточкой 7 и торцовыми углублениями 8 и 9. Стопорная изолирующая втулка 5 установлена в отверстие ct детали 1 с радиальным и осевым в зазорами. Высота верхнего торцового углубления 8 превьпвает осевой зазор В Отверстие d детапи 1 имеет овальную форму с размером малого диаметра, превышающим размер втулки между торцовыми лысками 6. Гайка 4 укреплена в нижнем торцовом углублении 9. При сборке соединения в труднодоступном месте к стопорной изолирующей втул.ке (.предварительно установленной в деталь 1 в доступном для этого месте присоединяют деталь 2 и закрепляют ее резьбовым элементом 3, удерживая тулку от проворота ключом. При затяжке резьбового элемента 3 верхняя часть втулки упруго деформируется и при выборке осевого зазора надежно крепится на детали 1 . Такое соединение обеспечивает изоляцию деталей и надежное их соединение. Стопорение резьбового элемента и позволяет производить сборку в труднодоступном месте с односторонним доступом. Формула изобретения Изолированное соединение двух деталей, содержащее резьбовой элемент, установленный в соосных отверстиях соединяемых деталей, и стопорную изолирующую втулку, размещенную на резьбовом элементе, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки и разборки соединения в труднодоступных местах с односторонним доступом, стопорная изолирующая втулка выполнена с торцовыми лысками в верхней части, наружной кольцевой проточкой и торцовыми углублениями, соосными оси втулки, и установлена с радиальным и торцовым зазорами в отверстии одной из соединяемых деталей, при этом высота верхнего торцового углубления превыщает осевой зазор, отверстие в детали под стопорную изолирующую втулку вы- , полнено овальной формы с размером малого диаметра, превышающим размер втулки между торцовыми лысками, а в нижнем торцовом углублении укреплена гайка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 407101, кл. F 16 В 39/10, 1972. 2.Патент США № 3.331.273, кл. 85-32, 1977.
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1979-02-01—Подача