1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным элементам.
Целью изобретения является повышние надежности стопорения резьбовых соединений.
На фиг.1 изображено устройство для стопопения резьбового соединения; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.
Устройство для стопорения резьбового соединения содержит резьбовой стержень 1 и стопорный элемент 2. С одной стороны резьбовой стержень 1 имеет головку 3, а с другой стороны - плоскую поверхность, выполненную под углом к оси его вращения. Стопорный элемент 2 имеет на наружной поверхности одинаковую с резьбовым стержнем резьбу, и одна из его торцовых поверхностей также выполнена под углом к оси вращения. При этом угол o наклона выбирают таким, чтобы он не превьшал угол самоторможения. Для обеспечения монтажа и демонтажа устройство снабжено винтом 4, шайбой 5 с лепестком 6. В резьбовом стержне и стопорном элементе выполнено осевое отверстие под винт 4 и совмещенный продольный паз 7.
Монтаж устройства осуществляют следующим образом.
Стопорный элемент 2 соединяют с резьбовым стержнем 1 при помощи винта 4 и шайбы 5. При этом лепесток 6 шайбы 5 отгибают в совмещенный продольный паз 7. Затем ввинчивают собранное устройство в соединяемую деталь 8. После того, как соединение затянуто, отвинчивают винт 4 и уда
ляют шайбу 5. При попытке открутить резьбовой стержень 1 на поверхности его прилегания к стопорному элементу 2 происходит заклинивание резьбового .стержня, так как угол - не превышает угол самоторможения.
Для демонтажа резьбового соединения необходимо жестко соединить стопорный элемент 2, резьбовой стержень 1 при помощи шайбы 5 и винта 4.. После этого устройство вывинчивается обычным способом.
Предлагаемое устройство позволяет надежно закрепить резьбовое соединение.
Формула изобретения
1 . Устройство для стопорения резьбового соединения, содержащее резьбовой стержень и стопорный элемент, контактируюш 1е торцы которого расположены под углом к оси резьбового стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, стопорный элемент выполнен резьбовым, а угол наклона торцов не превышает угол самоторможения.
2. Устройство по П.1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения монтажа и демонтажа,оно снабжено винтом, установленной межДУ стопорным элементом и винтом шайбой с лепестком, в резьбовом стержне и стопорном элементе выполнено осевое отверстие под винт и совмещенный продольный паз, в котором размещен лепесток шайбы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для стопорения резьбового соединения | 1979 |
|
SU868155A1 |
Резьбовое соединение | 1989 |
|
SU1581884A1 |
РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2682433C1 |
Резьбовое соединение | 1986 |
|
SU1362866A2 |
БОЛТ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ | 1998 |
|
RU2154203C1 |
Болтовое соединение | 1978 |
|
SU796495A1 |
СТОПОРНОЕ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМЛЯКОВА Н.В. | 1992 |
|
RU2040711C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2501994C2 |
СТОПОРНЫЙ БОЛТ ЗЕМЛЯКОВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ В ГЛУХОМ ОТВЕРСТИИ | 2007 |
|
RU2354861C1 |
Стопорное устройство | 1975 |
|
SU597872A2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к крепежным элементам. Целью изобретения являетс.я повышение надежности стопорения резьбового соединения. Резьбовой стержень 1 и стопорный элемент 2 контактируют торцовыми поверхностями, расположенными под углом к оси резьбового стержня. Для монтажа устройства стопорный элемент предварительно соединяют с резьбовым стержнем при помощи винта 4 и шайбы 5. После затяжки соединения отвинчивают винт 4 и удаляют шайбу 5. Гз,п, ф-лы, 2 ил. С/) м ел
Редактор Л. Повхан
Составитель С. Никулина
Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов
Заказ 1289/36 Тираж 760Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
фиг.2
Авторское свидетельство СССР № 675219, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-08-07—Подача