. Изобретение относится к машине- строению, в частности к электротехнике для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмерительной установки,
Целью изобретения является повышение надежности соединения полумуфты с валом электродбигателя при изменении температуры вала и ударном приложении момента и облегчение мон- тажа.
На фиг.1 показана муфта, осевой разрез ;на фиг. 2-разрез А-А на фиг.1.Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2 со .ступицами, соеди- ненных параллельными оси муфты болтами 3. Полумуфта 1 установлена на вал 4 электродвигателя с помощью цанговой втулки 5 с двумя наружны- ми коническими поверхностями,контак- тирующими с коническими поверхностям ми ступицы и втулки 6, поджимаемой гайкой 7. Муфта снабжена составной из двух частей 8 и 9 шпонкой с клиновыми поверхностями, контактирующими друг с другом. Часть шпонки 8 установлена в пазу 10 вала 4. Части шпанки 8 и 9 соединены между собой винтами 1 1 . Часть шпонки 9 установлена в пазу ступицы по скользящей посадке и пoдшiмaeтcя винтами 12.
Муфта работает следующим образом.
Момент с вала 4 передается через шпонку и цанговую втулку на ступицу полумуфт 1 и через болты 3 на полу- муфту 2, После установки полумуфты 1 на вал 4 затягивают гайку 7 и цанговая втулка 5 плотно охватьшает вал. При помотщ винтов 12 перемещают часть 9 шпонки, .при этом выбирается зазор между шпонкой и пазом вала. Примене- гше цанговой втулки и составной шпонки позволяет устанавливать муфту на
0
5 0 0
5 0
5
валы с разными диаметрами в определенном диапазоне.
Две конические поверхности-и втулка 6 исключают скручивание цанговой втулки и повьппают надежность соединения. Надежность соединения обеспечивается также применением шпонки.
Формула изобретения
Глухая муфта преимущественно для соединения вала испытываемого электродвигателя с валом моментоизмерительной установки, содержащая две фланцевые полумуфты со ступицами,соединенные параллельными оси муфты болтами, одна из полумуфт установлена на валу электродвигателя с помощью цанговой втулки с наружной конической поверхностью,контактирующей с внутренней конической поверхностью ступицы и с установленной на ступице нажимной гайкой, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения надежности соединения и облегчения монтажа, она снабжена установленной в ступице на валу электродвигателя втулкой с внутренней конической поверхностью, составной из двух частей шпонкой с клиновыми поверхностями, контактирующими одна с другой, и ра- диально установленным в ступице резьбовым .элементом, на наружной поверхности цанговой .втулки выполнен дополнительный конусньй участок, а в ступице и валу вьшолнены пазы, одна часть щпонки установлена-в пазу вала, а другая часть - в пазу ступицы и поджата в радиальном направлении резьбовым элементом, втулка установлена с возможностью осевого перемещения посредством гайки и контактирует с дополнительным конусным участком цанго- вой втулки.
(поДернуто) 12
Редактор Л. Повхан
Составитель Ю. Рунов
Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов
Заказ 1290/36 Тираж 812 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
сриг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086820C1 |
Электрический привод | 1986 |
|
SU1352140A1 |
МУФТА ЦЕНТРОБЕЖНОЙ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2246047C2 |
Ротор для механической обработки заготовок | 1978 |
|
SU740479A1 |
Упругая муфта и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1796787A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
Регулируемое шпоночное соединение | 1989 |
|
SU1691586A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
МОБИЛЬНЫЙ РАСТОЧНО-НАПЛАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2009 |
|
RU2421303C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электротехнике, для соединения вала электродвигателя с валом моментоизмери- тельной установки. Целью изобретения является повышение надежности соединения с валом электродвигателя. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт 1 и 2 со ступицами, соединенных параллельными оси муфты болтами 3. Полумуфта 1 установлена на вал электродвигателя с помощью цанговой втулки 5 с двумя коническими поверхностями, поджимаемой через втулку 6 гайкой 7. Муфта снабжена составной из двух частей шпонкой с клиновыми поверхностями, одна из частей шпонки поджимается винтами. Цанговая втулка плотно охватывает вал электродвигателя и позволяет надежно сюединять вал с разными диаметрами в определенном диапазоне. Применение составной шпонки исключает проскгшьзьшание втулки 5 и повышает надежность соединения. 2 ил. i (Л 00 О 00 сл
БЫСТРОСЪЕМНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU269662A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1984-07-13—Подача