Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метропо литена.
Целью изобретения является повышение компенсирующей способности.
На фиг.1 приведено предлагаемое устройство, общий вид;на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4-7 - упругие- эле-- менты (варианты) и их установка.
Упругая муфта состоит из фланцевых полумуфт 1 и 2, между которыми соосно с ними установлена охватывающая ступицы полумуфт втулка 3, имеющая Как и фланцевые полумуфты с каждого торца выступы,на каждый из которых с двух сторон с помощью болта 4 и гайки 5 крепятся концы двух пакетов б гибких пластин в комплекте с профильными накладками и 8, имеющими радиусные поверхности, прилегающие к пакетам 6,
Пакеты 6 соединяют выступы полумуфт 1 и 2 с выступами втулки З.Они установлены в параллельных плоскостях с равной для всех пакетов стрелой прогиба. Такая установка пакетов обеспечивается тем, что расстояние между отверстиями в распрямленных пакетах больше базового расстояния мелсду посадочными отверстиями во фланцах. Втулка 3 выполнена разъемной в плоскости, перпендикулярной оси муфты. В торцах втулки 3 между выступами выполнены пазы, в которых с зазором размещены выступы фланцевых полумуфт 1 и 2, а внутри втулки 3 размещен упругий элемент 9, упирающийся в торцы полумуфт 1 и 2 и буртики на внутренней поверхности втулки. Упругий элемент 9, расположенный внутри втулки 3, способствует демпфированию его осевых колебаний, возникающих при динакнческих процессах резонансного характера в некоторых режимах работы. При этом возможны несколько вариантов установки и исполнения упругих элементов 9s в виде сплошного (фиг.З) н полых (фиг, 4 и 5) тел вра щеЬия мембран (диафрагм), установленных между торцами муфт (фиг,6) или на фланцевых полумуфтах (фиг.7),
Ilpeдлaгae ый механизм работает следующим образом.
При приложении крутящего момента к полумуфте 1 движение от нее через
пакеты 6 гибких пластин передается на втулку 3, а от. нее через другой комплект пакетов 6 гибких пластин - на полумуфту 2. В пакетах в соответствии с направлением приложения кру- тящпго момента происходит перераспределение прогибов, в сторону их умень- щения в растянутых пластинах и увеличения Б сжатых. При изменении направле ния вращения функции пакетов в наружном и внутреннем рядах меняются.
Муфта компенсирует относительные осевые и угловые смещения валов, на
которых находятся фланцевые полумуфты 1 и 2, вследствие установки паке- тов гибки} пластин со стрелой прогиба, благодаря чему при смещениях валов ОКИ облегают профильные накладки 7 и 8. При поломке пакетов пластий вращение передается через зацепления, образуемые пазами втулки 3 и выступами фланцевых полумуфт 1 и 2. В случае возникновения динамических процессов резонасного характера на некоторых режимах работы механизма в работу вступают упругие элементы 9. При этом энергия колебаний гасится либо за счет внутреннего трения в материале элемента (фиг. 3, 6 и 7), либо за счет работы сжатия воздуха, заключенного внутри элемента (фиг.4 и 5).
Наличие упругого элемента внутри втулки позволяет стабилизировать ее положение и уровень нагрузок в гибких элементах во всех рабочих диапазонах. Кроме; того, предлагаемая
муфта не имеет смазываемых узлов,что снижает расходы по ее техобслуживании и ремонту.
45
Формула изобретения
t. Упругая муфта, содержащая две . фланцевые полумуфты, охватывающую их втулку и соединительные узлы, закрепленные на втулке и полумуфтах,о т- л ц ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения компенсирующей способности,она снабжена упругим эл е- ментом, полумуфты выполнены с радиальными выступами, втулка выполнена разъемной в плоскости, перпендикулярной оси муфты, и с пазами со стороны торцов под выступы полумуфт, ширина которых больше ширины выступов.
31
на цилиндрической поверхности втулки между пазами выполнены выступы, соединительные узлы выполнены в виде пакетов гибких пластин, расположенных в плоскостях, перпендикулярных оси муфты, и шарнирно соединенных с выступами полумуфт и втулки, упругий элемент размещен между торцами полумуфт и контактирует с внутренней цилиндрической поверхностью втулки.
037594
2, Муфта ПОП.1, отличающаяся тем, что упругий элемент выполнен в виде сплошного тела вращения.
5 3. Муфта ПОП.1, отлича ю- щ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде полого тела вращения,
4. Муфта по п.1, отлича ю- щ а я с я тем, что упругий элемент О выполнен в виде тарельчатых мембран.
cpuz.l
ВидА
3 1
фиг. г
фигЛ
фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
Гибкая муфта | 1977 |
|
SU684202A1 |
Пластинчатая муфта | 1978 |
|
SU769137A1 |
УПРУГАЯ МУФТА | 2009 |
|
RU2416745C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 2010 |
|
RU2445525C1 |
Муфта для установки датчика | 2019 |
|
RU2713536C1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ | 2003 |
|
RU2257496C2 |
Сдвоенная пластинчатая муфта | 1985 |
|
SU1379512A1 |
ПЛАСТИНЧАТАЯ МУФТА | 1991 |
|
RU2016280C1 |
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА | 1993 |
|
RU2068126C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента в тяговом приводе рельсового подвижного состава, в частности вагона метрополитена. Целью изобретения является повышение компенсирующей способности. Муфта состоит из фланцевых полумуфт (П) 1,2, охваты-ваемых втулкой (В) 3. На наружных ffторцах П и В выполнены выступы в шахматном порядке. Между выступами В выполнены пазы для выступов П. На каждом выступе крепятся по два пакета 6 гибких пластин. При этом соединяются поочередно выступы П муфты и В. Внутри В размещен упругий элемент 9,упирающийся в торцы П и буртики на внутренней поверхности В. При вращении П 1 крутящий момент через пакеты 6 гибких пластин передается на В 3, а от нее через другой комплект пакетов 6 на П 2. Муфта компенсирует относительные осевые и угловые смещения валов. При поломке пакетов пластин вращение передается через зацепления, образуемые пазами В и выступами П. Наличие упругого элемента внутри В позволяет стабилизировать ее .положение .и уровень нагрузок в гибких элементах во всем рабочем диапазоне. 3 з.п. ф-лы. 7 ил. I (Л со со ел со фиг.
фиг. 6
Составитель О. Бадеева Редактор Л. Повхан Техред Л.Олейник Корректор А. Зимокосов
Заказ 1290/36 Тираж 812 Подписное
ВНИИГШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ОПТИЧЕСКОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091843C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-04-15—Публикация
1985-07-12—Подача