на них равномерно по окружности проушинами. Между проушинами расположена промежуточная втулка (в) 3с аналогичными фланцами с проушинами. П соединены двумя группами пакетов пластин с промежуточной В 3 так, что при реверсивном вращении пакеты пластин, расположенные друг против друга через один, контактируют с проушинами. При одностороннем вращении пакеты, расположенные друг против друга, в одной группе контактируют с проушинами, а в другой - с соседними пакетами. Во фланцах П устанавливаются пальцы 13с упругими R 14, входящими с зазором в отвер379512
стия фланца В 3, При вращении ведущей П момент на ведомую II передается через пакеты пластин, одни из которых растягиваются, а другие сжимаются. Компенсация перекосов валов Осуществляется за счет изгиба пакетов пластин. При разрушении пакетов пластин момент передается за счет контакта упругих В 14 с отверстиями В 3. Указанный способ соединения П с В 3 увеличивает расстояние между нагруженными пластинами и обеспечивает им одинаковые условия работы при перекосах и смещениях валов. 2 3.П. ф-лы, 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ | 2004 |
|
RU2267035C1 |
УПРУГАЯ ПАЛЬЦЕВАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU253497A1 |
Упругий вал | 1990 |
|
SU1788357A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ С КРЕПЛЕНИЯМИ К РАМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВОДИМЫХ ОПОР И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484304C1 |
Муфта для установки датчика | 2019 |
|
RU2713536C1 |
УПРУГОКОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2065536C1 |
Центробежная предохранительнаяМуфТА | 1977 |
|
SU802675A1 |
Предохранительная муфта | 1981 |
|
SU1008534A1 |
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ СИСТЕМ | 1998 |
|
RU2153607C2 |
Фрикционная упруго-предохранительная муфта Г.В.Гонского | 1981 |
|
SU1008529A1 |
Изобретение относится к области мапиностроения и предназначено для передачи вращательного движения и компенсации смешения валов. Цель изобретения - повьшение надежности муфты. Муфта состоит из двух фланцевых полумуфт (П) с расположенньми
1
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для переда - чи вращательного движения между валами и компенсации смещений и перекосов осей валов.
Це-чыо изобретения является повы- игение надежности за счет вв|;дения дополнительных несущих элементов и увеличения расстояния между соединительными элементами.
На фиг. 1 изображена муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 и 4 - схемы установки пластин муфты, при соответственно частом и редком реверсировании.
Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 фланцевых полумуфт с тремя наружными равномерно расположенными по окружности проушинами и размещенного между ними промежуточного звена, выполненного в виде втулки 3 с аналогичными фланцами с проушинами на ее торцах.
К каждой проушине всех четьфех фланцев посредством клеммных зажимов, состоящих из болтов 4, накладок 5-7, штифтов 8 и гаек 9, прикреплены конгда основных 10 (работаиощих на растяжение) и вспомогательных II (работающих на сжатие) пакетов пластин, расположенных друг против друга группами и соединяющих полумуфты с промежуточной втулкой.
На средние части пластин, которые заужены по сравнению с концевыми частями, установлены хомутики 12, исключающие возможность расслое- ния пластин в пакетах, а также способствующие более равномерному рас- пределеншо напряжений в пластинах и снижающие уровень шума при работе
муфты.
При сборке сдвоенной пластинчатой муфты, предназначенной для работы преимущественно в режиме одностороннего вращения, основные пакеты пластин в одной группе контактируют с проушинами полумуфты и промежуточной втулки, а в другой группе - с пакетами вспомогательных пластин (фиг. 3 и 4). При частом реверсировании па- кеты основных пластин в обеих группах контактируют только с проушинами по- лумуфт и промежуточной втулки (фиг. 3).
Муфта устанавливается между фланцами соединяемых валов при этом фланцы ведущей и ведомой полумуфт крепятся к фланцам валов коническими болтами 1 3 с пальцами, в проточках которыя установлены кольцевые упругие эле-
менты 14, размещенные с небольшим (не более 0,2 мм) зазором в цилиндрических отверстиях фланцев промежуточной втулки 3.
Муфта работает следующим образом.
3
Вращающий момент от ведущего левого вала, направленный, например, против часовой стрелки, через болты 13 передается непосредственно ведущей по- лумуфте 1 и далее через проушины и клеммные зажимы, состоящие из болтов 4, накладок 5-7, штифтов 8 и гаек 9 на основные пакеты 10 пластин, от них к левому фланцу промежуточной втулки и далее через втулку и через аналогичные по устройству клеммные зажимы и основные пакеты 10 пластин второй группы к ведомой полумуфте 2 и далее через болты 13 к правому ве- домому валу. Вспомогательные пакеты 11 пластин первой и второй групп находятся в сжатом состоянии, вьтучи- ваясь средними частями со стрелой прогиба In в одну из сторон без рас- слоения благодаря наличию хомутиков 12. При реверсировании вращающего момента функции пакетов пластин меняются, т.е. основные пакеты 10 становятся вспомогательными, а вспомога тельные пакеты 11 пластин становятся основными. При расцентровке валов фланцы промежуточной втулки перекашиваются относительно ведущей и ведомо полумуфт, что компенсируется за счет гибкости пакетов пластин в основных группах. При этом стрела прогиба in вспомогательных пакетов увеличиваетс с увеличением расцентровки валов дг. При прочих равных условиях стрела
прогиба 1.. вспомогательных пакетов
-(1 пластин уменьшается с уменьшением
расстряния LO между основными и вспомогательными пакетами пластин в каждой группе и увеличением расстояния Lai между основными пакетами соседних групп.
Срок службы пластин во вспомогательных пакетах резко снижается при увеличении 1 больше критического lf,,( . В связи с этим для повышения надежности работы за счет равномерного нагружения пакетов тластин при жестких габаритных ограничениях на единицу муфты надо собирать пакеты пластин так, как описано, при этом увеличивается расстояние между нагруженными пакетами пластин.
В случае разрущения пластин сдвоенная пластинчатая муфта продолжает работу в аварийном режиме. При этом вращающий момент с ведущего фланца муфты передается фланцу промежуточного звена (или от фланца промежуточного звена ведомому фланцу) посред- с твом установленных на фланцах пальцев, а компенсация смещений фланцев полумуфт осуществляется за счет деформации упругих элементов 14.
Повьяпенная надежность муфты поз- воляе.т применять ее в наиболее ответственных узлах трансмиссий.
Формула изобретения
/7-/7
/
Риг. 2
w
ю
п
ю
ю
фиг.з
ю
Патент США № 3004409, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1988-03-07—Публикация
1985-09-19—Подача