датчиком 12 вертикального нагружения. Рама 1 выполнена П-образной с упорами 15 на свободных концах, взаимодействующими с кронштейном 3, на котором рама 1 закреплена шарнирно. Часть рамы 1 и установленные на ней направляющие 2 выполнены с одинаковым вогнутым профилем. Направляющие 2 установ1
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для контроля состояния грунтовой поверхности каналов, трасс, дорог.
Цель изобретения - ускорение и 5 снижение трудоемкости контроля.
На фиг. 1 изображено устройство, . вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид
сверху; на фиг. 3 - блок-схема подключения датчиков устройства.
Устройство содержит раму 1 с на- правляющими 2, шарнирно соединенную с кронштейном 3, закрепленным на тягаче 4, отметчики нулевого уровня в виде колес 5 с датчиками б их перемещения, измерительное колесо 7,уста новленное с помощью оси 8 на маятниковом рычаге 9 в прорезях 10 направляющих 2, и механизм вертикального нагружения в виде гидроцилиндра 11 с датчиком 12 вертикального нагружения Колеса 5 отметчиков нулевого уровня связаны с датчиками 6 рычагами 13 и соединены с рамой 1 прз жинами 14. Ра ма 1 вьшолнена П-образной с упорами 15 на.свободных концах, взаимодействующими с кронштейном 3. Часть рамы
1и установленные на нем направляющи
2вьтолнены с одинаковым вогнутым профилем, причем направляющие 2 име- ют возможность продольного перемещения относительно рамы 1 с помощью соединительного элемента, на котором установлен датчик 16 тягового усилия На направляющих 2 размещен датчик за глубления измерительного колеса 7. Гидроцилиндр 11 шарнирно установлен между рамой i и маятниковыу рычагом 9
Устройство работает следующим об- разом.
При выез де на испытательную трассу гидроцилиндр 11 вдавливает измелены на раме 1 с возможностью продольного перемещения относительно нее и снабжены датчиком .16 тягового усилия. Измерительное колесо 7 и колеса 5 снабжены соответственно датчиком 17 заглубления и датчиками 6 перемещения.Обработку результатов испытаний осуществляютс помощью ЭВМ. Зил,
5
O
- .
40
рительное колесо 7 в грунт и устройство проезжает контрольный участок. При этом по показаниям датчикой 6 колес 5 формируется полусумма с помощью блока 18. Эта полусумма вычитается из показаний датчика 17 заглубления с помощью блока 19, на выходе которого формируется сигнал пропорциональный глубине колеи. Сигналы с датчиков вертикального нагружения 12, тягового усилия 16 и сигнал, про- цорциональный глубине колеи, с блока 19 поступают на блок 20, где осуществляется усиление, согласование по входному и выходному сопротивлению и запись на магнитную ленту указанных сигналов в виде непрерывных (аналоговых) процессов. Обработка осуществляется с помощью ЭВМ блока 21. Здесь результаты сравниваются с эталонными, полученными с помощью предлагаемого устройства при различных состояниях грунта и вертикальной нагрузки на измерительное колесо 7, после чего проводят работы по приведению испытательной трассы в необходимое состояние. Контроль соЬтояния грунтовой поверхности проводят как при строительстве испытательных трасс, так и при их эксплуатации.
Формула изобретения
Устройство для контроля состояния грунтовой поверхности, включающее раму с направляющими и маятниковый рычаг, шарнирно соединенные с кронштейном, закрепленным на тягаче, отметчики нулевого уровня, связанные с рамой и выполненные в виде колес с датчиками их перемещения, измерительное колесо с датчиком заглубления, установленное на маятниковом рычаге
в направляющих рамы с возможностью вертикального перемещения, и механизм вертикального нагружения, отличающееся тем, что, с целью ускорения и снижения трудоемкости контроля, устройство снабжено датчиком тягового усилия, рама выполнена П-образной с упорами на свободных концах, взаимодействующими с кронштейном, часть рамы и установленные на ней направляющие вьшолнены с одинаковым вогнутым профилем, а механизм вертикального нагружения вьтолнен в
Фиг.З
ml.
Составитель Г.Мартынова Редактор М.Бланар Техред Н.ГлущенкоКорректор М.Пожо
-- - ™- -- ---- - -- -----в«в в« ««..-ta-...
Заказ 1390/25 Тираж 607Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
виде силового гидроцилиндра с датчиком вертикального нагружения, при этом направляющие установлены на раме с возможностью продольного перемещения относительно нее с помощью соединительного элемента, на котором установлен датчик тягового усилия, отметчики нулевого уровня размещены впереди измерительного колеса и связаны с рамой посредством подпружиненных пар рычагов, а силовой гидроцилиндр шарнирно установлен между рамой и маятниковым рычагом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное испытательное устройство | 1986 |
|
SU1357747A1 |
Устройство для загрузки трактора при испытаниях | 1985 |
|
SU1237938A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ НА ГРЕБНЕ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2452642C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2013 |
|
RU2540432C1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫХ ПОДШИПНИКОВ | 2021 |
|
RU2767596C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЛЕЕОБРАЗОВАНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ ПРОКАТЫВАНИЕМ НАГРУЖЕННОГО КОЛЕСА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2554289C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2311011C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2168431C2 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может использоваться для контроля качества грунтовой поверхности. Целью изобретения является ускорение и снижение трудоемкости контроля состояния грунтовой поверхности. Устройство включает раму 1 с направляющими 2, установленное в них на маятниковом рычаге 9 измерительное колесо 7, размещенные впере-. ди него колеса 5 отметчика нулевого уровня и механизм вертикального на- гружения в виде гидроцилиндра 11 с ///////// /W /// /W /7/ Фиа.} сл «
Яценко Н.Н | |||
Колебания, прочность и форсированные испытания грузовых автомобилей | |||
- М.: Машиностроение, 1972, с.349 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УПЛОТНЕНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 1967 |
|
SU222708A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-04-23—Публикация
1985-08-22—Подача