Прицепное испытательное устройство Советский патент 1987 года по МПК G01M17/07 B62D63/06 

Описание патента на изобретение SU1357747A1

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к подвижному оборудованию.

Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытаний и расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 показано предложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сзади; на фиг. 4 - устройство при движении на одном колесе, вид сбоку.

Прицепное устройство состоит кз рамы 1 с балластным грузом 2, соединенной дышлом 3 с тягачом 4. Рама 1 и дышло связаны между собой горизонтальным шарниром 5.

Сцепное устройство тягача 4 и прицепа состоит из вилок 6, жестко закрепленных на тягаче 4, скобы 7, шарнирно соединенной концами с вилками 6. На скобе 7 выполнены два ряда радиально располо10

навливаются датчики известных типов (не показаны).

Устройство работает следующим образом. При проведении испытаний в режиме блокированного привода рукояткой 22 приводы колес 19 и 20 соединяются с выходным валом гидромотора 21. Для определения тягово-сцепных характеристик шин двухосной тележки используются два режима: первый режим - переднее колесо движется в ведомом режиме, т. е. его привод отключается, а заднее - в ведущем; второй режим - имитация движения переднеприводного автомобиля - переднее колесо движется в ведущем режиме, а 15 заднее - в ведомом, т. е. его привод отключается. При этом нормальные нагрузки на колеса 19 и 20 изменяются гидроцилиндрами 25.

Для проведения испытаний устройства в режиме одноосного прицепа балансир 18

женных отверстий для задания определен- 20 блокируется в горизонтальном положении, ного угла между продольными осями тя-дыщло 3 и рама 1 складываются (фиг. 4)

гача и прицепа при имитации движенияи закрепляются в этом положении стяжприцепа с двухосной тележкой по криво-кой 10. При этом угол складывания

линейной траектории. На скобе 7 пос-зависит от требуемой нагрузки на колередством пальцев 8 установлен захват 9, 05 которое определяется углом а. жестко связанный с дышлом 3. На захва-Режим движения колеса 19 может быть

те 9 и раме 1 закреплены петли, в ко-пассивным и активным, т. е. с приводо.м

торых на пальцах закреплена стяжка 10от гидромотора 21.

регулируемой длины. На нижней части ра-Для имитации движения автомобиля

мы 1 закреплены проушины 11 и 12, вили прицепа на дорогах и косогорах с

которых на продольных осях установлены зо поперечным уклоном освобождается сто- рычаги 13 и 14. Ось заднего рычага 14пор 16, муфта 15 выводится из зацепвыполнена с наружными шлицами, на кото-ления со шлицами оси рычага 14, и оба

рых размещены муфта 15 с внутреннимирычага 13 и 14 поворачиваются на требуешлицами и стопором 16, фиксирующим муф-мый угол, кратный шагу шлицев. Затем

ту 15 относительно проушины 12.муфта 15 устанавливается на место и стоНижние концы рычагов 13 и 14 не- 35 пором 16 неподвижно соединяется с проуши- разъемно соединены с кронштейном 17,ной 12 рамы 1.

на котором на поперечной оси (не показа-Для имитации движения двухосного прина) поворотно закреплен балансир 18 с ко-цепа при несовпадении его продольной оси

лесами 19 и 20. Балансир 18 выполненс продольной осью тягача 4, что имеет

в виде кожуха, внутри которого разме-место при движении автопоезда на повощены раздельные приводы колес 19 и 20, ротах, вынимаются пальцы 8, поворотом

тягача 4 или дышла 3 отверстия в захвате 9 совмешаются с требуемыми радиальными отверстиями в скобе 7 и пальцы 8 вставляются на место.

Сигналы, пропорциональные тяговым усилиям, уровням нулевых отметок, погружению и угловым скоростям колес, поступающие с известных первичных преобразователей, подаются на вход информационно-измерительной системы, сконструирован- 50 ной адаптационно к структуре изучаемых процессов.

Механизм адаптации содержит следующие основные процедуры.

1. Задание начальных интервалов дискретизации непрерывных процессов по времени

рычагами 13 и 14 установлены гидроци- 55 и осреднение дискретных процессов по линдры 25.времени, а также резервирование буферДля определения тяговых усилий, уровнейных объемов запоминающих устройств

нулевой отметки и погружения колес уста-и включение устройств магнитной записи.

которые могут быть соединены как оба сразу, так и отдельно, с размещенным внутри оси балансира выходным валом гидромотора 21 посредством переключателя (не показан) с рукояткой 22.

Балансир 18 может быть закреплен в горизонтальном положении неподвижно относительно кронштейна 17 средством 23 блокировки при проведении испытаний устройства в режиме одноосного прицепа (фиг. 4).

Гидромотор 21 соединен с источником давления, расположенным на тягаче 4, шлангами 24.

Для изменения нормальных нагрузок на колеса 19 и 20 между балансиром 18 и

45

2. С началом эксперимента - заполнение буферных объемов запоминающих устройств и определение нескольких значений функции риска

,|№.)где NI

N2

и снабженное сцепным устройством на свободном конце, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытаний и расширения функциональных возможностей, балансир выполнен в виде полого кожуха, снабжен средством блокировки его положения в вертикальной плоскости и установлен на кронштейне, соединенном с рамой при помощи переднего

количество ординат процессов .. и заднего шарниров последний из которых снабжен средством фиксации угла поворота

j

количество обрабатываемых процессов;

на интервале осреднения; Хь Хк - ординаты процессов внутри интервала осреднения (). Вид функции риска подобран экспериментально и для каждого случая использования прицепного испытательного устройства существуют уставки ei и 82,. Первая уставка соответствует виду использования, вторая - состоянию грунтовой поверхности.

3.Осуществляется проверка sf и в случае положительного результата эксперимент проводится с принятыми в п. 1 значениями интервалов дискретизации и осреднения процессов по времени. В противном случае, если не соблюдается левая часть неравенства, интервалы времени уменьщаются в два раза, а если правая часть - увеличиваются в два раза и проверка осуществляется вновь.

4.В случае, если проверка не дает

кронщтейна в поперечном направлении относительно рамы, при этом устройство снабжено гкдромотором, который закреплен на кронштейне и кинематически связан с

tc колесами посредством передаточного механизма, размещенного в кожухе и выполненного с возможностью выборочного привода или колес обеих осей, или колес одной из осей, причем сцепное устройство выполнено с возможностью установки при20 цепного устройства под углом к направлению движения в поперечной горизонтальной плоскости и соединено с рамой стяжкой регулируемой длины, а между крон- щтейном и балансиром установлены гидроцилиндры.

25

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,, что средство фиксации выполнено в виде продольной оси с наружными шлица- .ми, на которой установлена муфта с внут2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,, что средство фиксации выполнено в ви де продольной оси с наружными шлица .ми, на которой установлена муфта с внут

положительного результата за интервал вре- ренними шлицами, связанная с жестко зак мени, установленный оператором, управление .-. ..- ---

репленнои на раме проушиной стопорным устройством.

передается оператору.

Формула изобретения

1. Прицепное испытательное устройство, содержащее раму, колесную тележку со спаренными посредством балансира осей колесами, дышло, щарнирно соединенное с рамой

и заднего шарниров последний из которых снабжен средством фиксации угла поворота

кронщтейна в поперечном направлении относительно рамы, при этом устройство снабжено гкдромотором, который закреплен на кронштейне и кинематически связан с

колесами посредством передаточного механизма, размещенного в кожухе и выполненного с возможностью выборочного привода или колес обеих осей, или колес одной из осей, причем сцепное устройство выполнено с возможностью установки прицепного устройства под углом к направлению движения в поперечной горизонтальной плоскости и соединено с рамой стяжкой регулируемой длины, а между крон- щтейном и балансиром установлены гидроцилиндры.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,, что средство фиксации выполнено в виде продольной оси с наружными шлица- .ми, на которой установлена муфта с внутренними шлицами, связанная с жестко зак .-. ..- ---

ренними шлицами, связанная с жестко зак .-. ..- ---

репленнои на раме проушиной стопорным устройством.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что сцепное устройство выполнено в виде скобы с расположенными по радиусу вертикальными отверстиями, в которых выборочно расположены пальцы захвата, закрепленного на свободном конце дышла.

« 57

П 7J

« г 12

23

67

.8J

5 70

(риг. 2.

19

rg

Редактор В. Данко Заказ 5503/39

ВНИИПИ Государствениого комитета СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Составитель Г. Гандыбин

Техред И. ВересКорректор А. Обручар

Тираж 776Подписное

Похожие патенты SU1357747A1

название год авторы номер документа
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Маранчак Сергей Петрович
  • Лыков Александр Александрович
RU2340505C1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1581621A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2012
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Шенкнехт Юрий Иванович
RU2503552C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО К ПРИЦЕПУ 2014
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Бондарев Андрей Владимирович
RU2559660C1
ПРИЦЕП 2014
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Гридчин Дмитрий Владимирович
  • Васильев Александр Евгеньевич
RU2546735C1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Богданович В.П.
  • Пархоменко Г.Г.
  • Рыков В.Б.
RU2147526C1
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Харламова Александра Андреевна
RU2397905C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 747 A1

Реферат патента 1987 года Прицепное испытательное устройство

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к подвижному испытательному оборудованию. Цель - повышение достоверности результатов испытаний и расширение функциональных возможностей. Прицепное испытательное устройство содержит раму, колесную тележку со спаренными посредством балансира колесами, дышло, шарнирно соединенное с рамой и снабженное сцепным устройством на свободном конце. Балансир выполнен в виде полого кожуха и поворотно установлен с возможностью блокировки его горизонтального положения в кронштейне. Кронштейн соединен с рамой при помощи переднего и заднего шарниров, последний из которых выполнен с возможностью фиксации угла поворота кронштейна относительно рамы в поперечном направлении. На кронштейне закреплен гидромотор, кинематически связанный с колесами. Привод колес размещен в кожухе. Сцеп.- ное устройство выполнено с возможностью установки прицепного устройства под углом к направлению движения. Сцепное устройство соединено с рамой стяжкой регулируемой длины. Между кронштейном и балансиром установлены гидроцилиндры. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. (р W со сд

Формула изобретения SU 1 357 747 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357747A1

Высоцкий М
С
и др
Автомобильные и тракторные прицепы, М.: Машгиз, 1962, с
Катодное реле 1918
  • Чернышев А.А.
SU159A1
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема 1919
  • Масленников А.П.
SU108A1

SU 1 357 747 A1

Авторы

Шухман Сергей Борисович

Егоров Анатолий Иванович

Шур Олег Зиновьевич

Маляревич Владимир Эдуардович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-05-08Подача